Прийди, весна красна. 2 класс чтение по мотивам рассказов (В.Бианки «21 марта», С.Дрожжин «Пройдет зима холодная»)


Прийди, весна красна…
2 класс
чтение по мотивам рассказов
(В.Бианки «21 марта», С.Дрожжин «Пройдет зима холодная»)
УРОК ЧТЕНИЯ (2 класс )
Тема: Приди, весна красная…..
С. Дрожжин « Пройдет зима холодная»…
В. Бианки «21 марта»…
Цель: познакомить с новыми произведениями, биографией В. Бианки, формировать навыки чтения, учить детей размышлять над прочитанным, способствовать воспитанию любви к природе.
Оборудование: весенний пейзаж, репродукции картин Саврасов « Грачи прилетели», портрет В. Бианки, выставка книг В. Бианки, иллюстрация деревьев, предметные картинки – весенние цветы, слоговые таблицы.Ход урока.
І. Организационный момент
Вот звонок – для нас сигнал –
Поработать час настал!
II.Сообщение темы и цель урока
- Сегодня на уроке познакомимся с новыми произведениями, будем продолжать читать выразительно и правильно, развивать внимание, память. А какой теме будут посвящены произведения, угадайте,- какому времени года?
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? « Весной».
- Пришла весна с подарками. В корзине у нее листочки и цветочки. Ими она украшает все вокруг. Принесла весна и для нас цветы, но чтобы их получить, надо выполнить её задания.
III.Проверка домашнего задания.
Задание первое, написанное на предметном цветочке: «Окунись в мир красоты и раскрой тайны весны».
- Опишите приметы весны (сжатый пересказ произведения о весне с указанием её признаков).
- Молодцы! Все приметы вы назвали,
Весну верно описали.
Вот и тема новая,-
Только зашифрована!
Кто быстрее размышляет,
Тот её и разгадает !Пр – д – , в – сн - кр – сн - !
- Правильно!
2.Дыхательная гимнастика.
IV. Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
« Хорошо подготовиться – читать будишь умело».
- Для этого нам надо разогреть речевой аппарат.
1. Чтение слоговой таблицы
1 группа – свободно по дорожке
2 группа – отрывисто
3 группа – скороговоркой
на но ну ныни не ню нясасо су сыси се сюсята то ту ты тите тютяла лолулыли лелюля
2. Чтение скороговорки « У ежа ежата
У ужа ужата».
3.Игра « Переводчик»
Ванес «весна»
Ньосе «осень»
Толе «лето»
Амиз «зима»
- Правильно, молодцы! Память, внимание, речь – сокровищница ума и её надо постоянно пополнять.
4. Гимнастика для глаз (таблицы)
V. Изучение нового материала.
Работа над стихотворением.
1. Слушание стихотворения « Пройдет зима холодная»… ( читает учитель, а дети, наложив на страницу учебника «окошечко» ( кусок полиэтилена) подчеркивают слова с логическим ударением.
2. Первичное чтение по строфам с выделением главных слов.
3. Чтение с расстановкой пауз.
4. Игра « Кто? Что? « (Дети из текста подбирают существительные к прилагательным)
Холодная ПушистыеДушистые
ВесенниеЗеленеются
5. Антиципация предложений.
Пройдет зима Солнышко растопит
Наступят дни Леса зазеленеются6. Целостное чтение стихотворения.
7. Творческая работа. – Составьте аннотацию к стихотворению, произведению о весне.
- Молодцы! Все выполнили ещё одно задание весны и получили ещё один цветок.
VI. Физкультминутка. Музыкальная пауза с выполнением ритмических упражнений.VII. Работа над новым текстом.
« Весна пришла, солнце привела».
Весна предлагает вам узнать о весеннем равноденствии.
1.Сообщение о творчестве В. Бианки.
- Этот материал подготовил В. Бианки (1894 – 1959). В своих сказках, повестях, рассказах он описывал природу, стремился вызвать интерес читателей к природе, к жизни зверей и птиц. В. Бианки написал более 120 книг, в которые вошли больше чем 200 произведений. И все они – о природе, которую он сам очень любил, старался показать её красоту именно детям. Большинство его произведений для вас (демонстрация выставки книг с краткой аннотацией).
2. Словарная работа.
- Давайте определим значение слов, которые встречаются в тексте.
Полсуток – сутки в которых продолжительность дня и ночи одинаковы,
Равноденствие – промежуток времени, равный 12 часам (когда продолжительность дня в сутках равна продолжительности ночи),
Проталины - ….
Певчие птицы - …..
3.Слушание текста.
- Сейчас вы прослушаете текст и постарайтесь ответить…(задание по вариантам):
- Когда начинается « месяц птиц?»
- Почему месяц назвали « месяцем птиц?»
4.Усваиваем и читаем
1). Чтение трудных слов хором, отрывисто
Весеннее,освобождаетразвешивают,
равноденствие, жаворонки выпускают
празднуют, изюменками солнечных, начинается.
2). Антиципация предложений
21 марта…..Спишпод …..
В этот день …Утром 21 марта …
Весна прилетелаРебята развешивают…..
3). Повторное чтение текста.
4). Игра «Одень дерево» (дети составляют вопросы к тексту и прикрепляют предметный цветок к силуэтному изображению дерева.)
5). Развитие речи. Составление диалога Весны и Зимы.
VIII. Итог урока
«Волшебная палочка» (дети передают друг другу эстафетную палочку и сообщают, что нового узнали на уроке).