Решай. Смекай. Отгадывай



Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой
 другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества.
Роджер Бэкон


Цель мероприятия:
привитие интереса к математике;
развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;
развитие логического мышления, интуиции и внимания;
развитие наблюдательности и сообразительности у учащихся;
формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, набор заданий.
Во время подготовки к игре среди учащихся выбираются три команды. Каждая из них должна подготовить название и приветствие (девиз) соей команды. Остальные учащиеся зрители и болельщики.

Ход мероприятия
Вступление.
Приветственное слово учителя. Он говорит о важности математики в школе и в обыденной жизни.

Приветствие команд.
Команды демонстрируют свои эмблемы и приветствуют друг друга, жюри и болельщиков.


Разминка.
В этом конкурсе командам необходимо найти правильный ответ.

Назовите самое большое трехзначное число (999)
Назовите самое маленькое трехзначное число (100)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Можно ли число 66 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий (перевернуть)
У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько осталось (5)
Разделите пять лимонов между пятью лицами, чтобы каждый получил по лимону и один лимон остался в корзине. (одному отдать с корзиной)
Сколько будет шесть плюс шесть деленное на шесть (7)
Как правильно сказать: 7 + 5 равно одиннадцати или адиннадцати (12)
Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причем каждый получил по 100 рублей. Как это могло получиться (дед, отец , сын)
Можно ли между написанными рядом цифрами 2 и 3 поставить математический знак, чтобы получилось число больше двух, но меньше трех (,)
Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим «10»? (на часах)
С помощью заданных цифр, арифметических действий, возведения в степень и любого количества скобок запишите:
А) единицу тремя пятерками;
Б) двойку тремя пятерками;
В) четыре тремя пятерками;
Г) пять тремя пятерками;
Д) нуль тремя пятерками;
Е) тридцать один пятью тройками;


Счетоводы.

Подсчитать общую сумму товарного чека


Наименование
Стоимость



Руб.
Коп.

1.
Портфели ученические
148
50

2.
Тетради
12
80

3.
Альбомы для рисования
43
60

4.
Ручки
26
80

5.
Карандаши
2
76

6.
Карандаши цветные
15
45

7.
Краски
4
80

8.
Кисточки
1
-

9.
Линейки ученические
1
36

10.
Стерки
-
68


ИТОГО





Конкурс капитанов.
Необходимо привести как можно больше примеров пословиц и поговорок, в которых используются цифры.

Конкурс команд.

В России первая печатная книга вышла в 1853 году. Сколько лет уже печатаются книги?
В России первый поезд пошел из Петербурга в Москву в 1846 году. Сколько лет ходят поезда?
Сколько лет Санкт-Петербургу, если он был основан Петром Великим в 1703 году?
Сколько лет Москве, если  в 1147 году ее основал Юрий Долгорукий?

Математическая эстафета

Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (2 часа)
У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10 (У 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64 и 55
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех детей в семье (8)
Какими должны быть два следующих числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, (11,14)
Делится ли число 11· 21 · 31 · 41 · 51 - 1 на 10? (да)
Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100? (20 раз)
Сколько месяцев в году содержат 30 дней (11)
У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты (10 коп и 5 коп)
Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда (У электропоезда нет дыма)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Домашнее задание.

Дети заранее составляют кроссворд для команды соперников. В конкурсе происходит обмен кроссвордами. Побеждает команда, которая раньше всех разгадает кроссворд (20 понятий)


Подведение итогов.
Объявление итогов игры  и награждение победителей грамотами.



ГБОУ ООШ № 28

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
по математике
в 6 классе
«Решай. Смекай. Отгадывай»

Учитель: Карсунцева С.А.

Сызрань, 2013 г.