Работа над ошибками. Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть, 3 класс, УМК Школа России


Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.Нижневартовский район.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»Презентацию приготовила:Учитель начальных классовКомалова Л.А.Работа над ошибками.Контрольный диктант по русскому языкуза 1 четвертьКлассУМК «Школа Росии» Контрольный диктант за 1 четверть по русскому языку,3 класс.Прощальная песня. Вечером шёл дождь. Под утро мокрую траву схватил мороз. Холодный ветер поселился в лесу. Он бродил между сосен. Перелетал от поляны к поляне. Грустно шумели вековые ели. Я стоял на опушке и слушал прощальную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Почему печально кричат журавли? Птицы сделали круг над Волгой и полетели к югу. Я вспомнил песни о журавлях. Они, как осенний птичий крик, весёлые не бывают.Грамматические задания:1.Разобрать по членам предложения и частям речи, выписать словосочетания.1в. В холодном воздухе носились лёгкие снежинки.2в. В прошлом декабре стояли сильные морозы.2.Подобрать и написать 3 однокоренных слова (сущ., прил., гл.,) с корнями:1в. – рыб- 2в.- стар- -сад - -див- … - перел..тал, ... – кр…чат,… - в..сёлый, ... – рыбол…в,… - ш..л. Проверяемые безударные гласные в корне словаЧтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное однокоренное слово такое, чтобы ударение падало на эту гласную.Образец: полетел - полëт, лётчик
ЕльиперелетальиОбозначение мягкости согласных гласными буквами Мягкость согласных звуков на письме обозначается гласными буквами е, ё, ю, я, иОбразец: сели, полю, рис, мясоМел [м´эл]
Прощальн… песню,Прощальн… песни,Прощальн… песней,Прощальн… песне.Окончание прилагательныхЧтобы определить окончание прилагательного, нужно задать вопрос от прилагательного.Образец: лес (какой?) берёзовыйМ.р. - ой-,-ый-; Ж.р. -ая, -яя-, С.р. -ое-, -ее-.
Перенос словОсенний, весенний. При переносе слова с удвоенными согласными одна согласная остаётся на строке, другая переносится.Образец: тон - на, кал - лыЖуравлинный?
Прощ…льная песняГласные после шипящихПосле букв, обозначающих мягкие шипящие согласные звуки [щ´], [ч´] пишется гласная буква а.Образец: чадо, чашка, щавель, роща.
Грамматическое заданиеОсенью часто идут дожди.Идут (как?) часто,Идут (когда?) осенью.Выпишите из предложения словосочетания.Стр.35 Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов устанавливается с помощью вопросов. Вопрос ставится от главного к зависимому:Образец: пшеница (какая?) густая, созрела (где?) в поле.


Грамматическое задание-мир-Мир, мирный, мирить.-свет-Светлячок, светлый, светить.Подберите с указанными корнями однокоренные слова (сущ., прил., гл.) и запишите.