УВЕРЕННЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Многие родители и учителя сталкивались с ситуацией, когда ребенок испытывает трудности в изучении английского языка.
Дети с ОВЗ особенно нуждаются в педагогической и позитивной психологической поддержке на уроке. Чрезвычайно важно учитывать их индивидуальные способности, поддерживать познавательный интерес к изучению предмета.
Сейчас становится всё очевиднее, что обучение происходит щадяще для здоровья учеников в том случае, если они знают, КАК УЧИТЬСЯ, если обучающиеся вооружены алгоритмом изучения английского языка, имеют представление о возможных приёмах, облегчающих процесс , и в состоянии подобрать подходящие им .
Итак, какие же стратегии и приёмы хотелось бы порекомендовать своим ученикам, занимающимся и по общеобразовательной программе и в особенности, детям, которые по ряду причин, имеют недостаточно сформированные когнитивные способности.
При изучении иностранного языка приходится много заучивать и запоминать, а это часто вызывает раздражение и скуку, а здесь недалеко и нелюбовь к предмету. Как же сделать этот процесс проще , а его результат эффективнее ?
Вот несколько рекомендаций.
Как учить слова?
Постарайтесь сопрягать заучивание слов с приятным . Можно использовать ассоциации с интересными для Вас книгами , фильмами , приятными для Вас людьми . Можно применять приятное эмоциональное сопровождение ( грызть орешки , слушать приятную музыку и т. д .) Любые положительные эмоции активизируют нашу способность обучаться .
Старайтесь встроить новое слово в Ваш прежний опыт . Постройте словосочетание , предложение , напишите коротенький рассказик . В мозге формируются мостики с Вашими старыми знаниями . Неплохо бы показать свои записи учителю . Убедитесь в правильности своих « произведений» .
Опробуйте на себе метод фонетических ассоциаций . Это несложно , а порой забавно . А самое главное – действенно . К слову , которое нужно запомнить, подбираем созвучное слово из родного языка . Например , look и лук . ПОСМОТРИ , какой зелёный ЛУК . Строитель build – built – built и построил дом . Mushroom- гриб ( комната для Маши). Lip – ЛИПкая губа .
Не забывайте о старых приемах ОБОИ и КАРМАННЫЕ ЛИСТОЧКИ .
ОБОИ – это списки слов , вывешенные в местах Вашего частого пребывания .
КАРМАННЫЕ ЛИСТОЧКИ – списки слов , которые , как правило , учатся в транспорте и по мере заучивания перекладываются из кармана в карман .
Запоминайте не все слова подряд , а используйте принцип « три кряду» , то есть если слово три раза попалось Вам на пути , то его следует запомнить !
Общие рекомендации:
Подкрепляйте освоение нового языкового материала письменной практикой . Заводите словарики , пишите себе записки – напоминания . Ведите личный дневник . Найдите друга по переписке . Вам поможет сайт http : // www . native – English . ru / penpal /
Изучая грамматику , можно рисовать правила , придумывать свои собственные схемы и таблицы . Это помогает « разложить» материал по полочкам , а значит лучше понять и запомнить .
Чтобы справиться с английской интонацией и с произношением желательно разобраться с ударением в слове , с ударением в предложении , взять за привычку дублировать все , что ты слышишь на английском языке , как бы проговаривая , шевеля языком . Используйте метод « караоке» . Распевайте песни , как можно более копируя источник . Или запишите на магнитофон кусочек аудиокниги и дублируйте за диктором .
Продираясь сквозь « дебри» сложного текста, чтобы добиться смысла фразы , надо , пользуясь знаками препинания и знанием союзов . предлогов и местоимений , найти прежде всего основу : подлежащее и сказуемое , отправляясь от которой , можно понемногу разобрать всю фразу.
Разговаривайте! Не с кем? Неправда! Вы – Ваш лучший собеседник!
6.Верь в себя. Скажите себе: « Я способный, временные неудачи не в счет , я сумею , я запомню надолго , а если я забуду , в необходимой ситуации я быстро вспомню» .
7.Мы задействуем подсознание в процессе запоминания . После первичного ознакомления с новым материалом должна быть пауза , разгрузка мозга от умственной работы . В это время идет неосознанное повторение.
Можно применять прием параллельного восприятия материала: например: мыть посуду и учить английские слова.
9.Помните , что лучше заниматься три раза по тридцать минут , чем один раз в неделю по три часа !
10. Учите и повторяйте по схеме : 10 минут – 1 неделя – 1 месяц . Уделяйте больше внимания тому , что дается Вам с трудом .
Используйте памятки и алгоритмы, они значительно облегчат понимание нового языкового материала.
Вот примеры некоторых памяток:
Перед вами памятка – алгоритм.
Тема: Образование множественного числа в английском языке.
Прочитай и переведи слово.
Вспомни, является ли это слово исключением.
Если это слово - исключение, напиши его форму множественного числа.
Если это слово не исключение, выполняй п.4.
4.Определи, относится это слово к «исчисляемым» или к «неисчисляемым» существительным.
5. Если это неисчисляемое существительное, пиши его без изменений.
Если это исчисляемое существительное, выполняй п. 6.
6. Вспомни правила написания слов, оканчивающихся на «o, y (после согласной), f(e), шипящие, свистящие согласные» и запиши слово во множественном числе. Если слово не подходит к п.6 выполняй п.7.
7. Запиши слово без изменений, прибавив к нему окончание «s».
Памятке – алгоритму нужно следовать неукоснительно.
Далее памятка – совет « Непослушные глаголы».
Заучивать глаголы надо с желанием знать и помнить.
Необходимо читать их вслух и заучивать сразу три формы глагола.
Старайся сгруппировать их по определённым признакам и заучивать небольшими группами.
При заучивании глаголов старайся использовать все три вида памяти: прочесть, произнести вслух, записать по памяти.
Лучшее время для заучивания неправильных глаголов- перед сном.
6) Начинай повторять глаголы до того, как они начали забываться. Работай с листом бумаги: закрыв две первые колонки, прочитай начальную форму и назови две другие: Leave-?-?
7) То же самое сделай со второй и третьей колонкой:
?-sat-?,?-?-got.
Алгоритм выполнения задания по чтению с целью понимания основного содержания:
Внимательно читаю темы (рубрики‚ заголовки)‚ которые предшествуют собственно текстам.
Нахожу в тексте ключевые слова‚ необходимые для понимания основного содержания. Если я не знаю точно значение слов‚ от которых не зависит понимание основного содержания‚ ничего страшного.
Читаю особо внимательно первый и последний абзацы‚ где обычно заключена главная мысль.
Если в задании даны микротексты и требуется понять их тему‚ ищите подсказку также в первом и последнем предложениях.
При обучении ознакомительному и поисковому чтению ограничиваю себя во времени.
Не паникую‚ если в тексте много незнакомых слов.
7.Если у вас нет абсолютной уверенности в правильности ответа‚ записываю его‚ не оставляя бланк пустым.
Памятка « Как выполнять задание по тексту «Ответь на вопросы»:
Если тебе нужно только ответить на вопросы, ты можешь сэкономить время и начать работу с задания. Прочитай вопрос и найди в тексте место, где об этом говорится.
Пойми суть информации, являющейся ответом на данный вопрос. Не переписывай все предложение из текста. Помни, что 90% ответа есть в вопросе!
Отвечай четко на вопрос. Умей отсечь ненужную информацию.
Помни о том, что в ответе прямой порядок слов: подлежащее, сказуемое….
Если вопрос был общим ( требующий ответа да\нет), отвечай сначала кратко ( Yes, they do/ No, it isn’t/ Yes, we shall….), а потом давай полный ответ.
Помни, что вопросы чаще всего идут последовательно, в соответствии с развитием текста.
Памятка «Как выполнять задание “Match” (соотнеси)»:
Это довольно таки распространенное задание в учебниках английского языка. И нужно уметь выполнять его правильно.
Просмотри оба столбика внимательно, чтобы понять тему каждой части.
Обрати внимание на средства грамматической связи : предлоги, союзы, наречия.
Обрати внимание на совпадение местоимений (в одной части предложения She, то в другой, скорее всего, Her.Соотнеси самые легкие и очевидные варианты.
Затем разбирайся с оставшимися.
Помни, что в таком задании часто приходится «давать задний ход». То, что казалось логичным, оказывается неверным, так как попалось еще более логичное продолжение.)))Последняя пара сопоставляемых частей предложения является своего рода ключом для проверки : сошлось, значит все было сделано правильно!
Памятка для выполнения заданий по аудированию:
Если тебе нужно выполнить задание, прослушав текст в записи, начни с аутотренинга: сейчас я услышу текст, где, скорее всего, прозвучит много незнакомых слов, и диктор будет говорить очень быстро и непонятно, но мне и не нужно все понять. Я должен сделать ЗАДАНИЕ.
Итак, внимательно рассматриваю и понимаю задания. На всякий случай неплохо быстро вспомнить, как может тоже самое быть сформулировано с помощью других слов (это называется «перефраз»).
Слушаю текст в первый раз, стараюсь выхватить информацию по заданиям. Помню, что задание дается по порядку, по ходу развития событий в тексте. Делаю выборы.
Если не понял чего-то, не впадаю в панику. Помню, что будет второе предъявление текста.
Слушаю второй раз, особый акцент на невыполненные задания.
Если что- то не услышал, делаю выбор интуитивно.
Как пользоваться электронным переводчиком:
Можно ли пользоваться электронным переводчиком? Конечно, почему бы и нет? Но нужно знать некоторые правила.
Электронный переводчик хорошо использовать в качестве словаря. Книжный словарь долго листать, а здесь и быстро находится, и можно послушать, как слово произносится. Но ищем слова или словосочетания, а не вставляем полностью текст. Если вы перевели так ваш домашний текст, поверьте, вы для себя ничего нового не получили, не узнали, не научились.
В некоторых ситуациях, вставить текст оправданно. Например, вам очень быстро нужно узнать, что написано в инструкции или перевести сообщение, полученное по электронной почте.
Когда вы пишите письмо, эссе, выполняете перевод с русского на английский, тоже стоит использовать переводчик в качестве словаря. Если вы переведете с помощью переводчика все, любой учитель заметит это, так как машинный перевод пока проигрывает переводу человека.
Итак, опробовав все приемы, Вы наверняка подберете подходящие лично Вам, и скоро трудностей станет гораздо меньше и Вы будете изучать английский с удовольствием! Удачи Вам!
Спасибо за интересные идеи:
В. Леви «Искусство быть собой»
И. Заморанов « Стратегии заучивания слов»
К.Ломб «Десять заповедей»
Содержание:
Как учить слова?...................................................................................2
Общие рекомендации…………………………………………………3
Памятка- алгоритм «Как образовать множественное число?............5
Памятка – совет « Непослушные глаголы»………………………….6
Алгоритм выполнения задания по чтению с целью понимания основного содержания:……………………………………………….7
Памятка « Как выполнять задание по тексту «Ответь на вопросы»
………………………………………………………………………….8
Памятка «Как выполнять задание “Match” (соотнеси)»…………….9
Памятка для выполнения заданий по аудированию……………….10
Как пользоваться электронным переводчиком?................................11