МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 6 КЛАССОВ. «Решай, смекай, отгадывай».


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 6 КЛАССОВ.
«Решай, смекай, отгадывай».
Цель: развитие творческих способностей и творческой инициативы каждого ученика. Развитие сообразительности, интереса к математике и формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
« Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» / М.В.Ломоносов.
« Математика – это гимнастика ума» / М.И.Калинин.
«Химия – правая рука физики, математика – её глаз» / А.П.Крылов.
Девиз КВН: « Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!»
ВЕДУЩИЙ1: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех отправиться
Вместе с нами в весёлую страну МАТЕМАТИКУ.
Не забудьте взять с собой быструю мысль,
Находчивость, смекалку и сообразительность!
ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня в КВНе Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить!
Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый ,
Помоги своей им силой!
1.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
Начнём с представления команд.
Свою команду представляют учащиеся 6-ого класса:
Мы команда СВУД.
Что означает: Сложение
Вычитание
Умножение
Деление
Наш девиз: Хорошо работать с книгой, книги нет – мозгами двигай.
Приветствие команды соперников:
Соревноваться рады с вами
Мы юмором и смехом, и делами
Мы вас приветствуем, друзья!
Без юмора и смеха жить нельзя!
Дорогие наши весёлые и находчивые братья и сёстры! В память о нашей встрече мы дарим вам своё основное пособие, таблицу умножения!
Приветствие жюри:
Очи чёрные, очи жгучие
О жюри, жюри, о-о могучее!
Пожалейте нас, в этот трудный час,
Выступаем мы только в первый раз!
Обращение к болельщикам:
Мы рады вас приветствовать товарищи – ребята
За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то
Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья,
Потому, что выиграть нам без вас никак нельзя!
Свою команду представляют учащиеся 6-ого класса.
Мы команда ИКС
Что означает: Играет
Команда
Сорванцов
Наш девиз: Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.
Как здесь много эрудитов,
Негде яблоку упасть
Трудно будет победить нам,
Не ударить лицом в грязь.
Приветствие команды соперников:
Соперники, соперницы,
Приветствуем мы вас,
Хотите, будьте первыми,
Но только после нас!
Синенький скромный платочек,
Дарим на память мы вам.
Вы не ревите, слёзы утрите,
Коль проиграете нам…
Приветствие жюри:
Мы справедливых ждём решений,
Единство взглядов, мыслей, мнений,
Взгляните зорче в лица наши,
Мы – всех милей, умней и краше!
Примите от нас старинную счётно-вычислительную машину – счёты. И пусть они помогут вам считать баллы в нашу пользу.
Приветствие болельщиков:
Наша команда, наша команда,
Просит очень вас,
Вы все болейте, очень болейте,
Только лишь за нас,
Мы в КВН, мы в КВН играем в первый раз,
Но не сробеем, всё одолеем,
Покажем высший класс.
2.РАЗМИНКА
А теперь командам «ИКС» и «СВУД» приготовиться к разминке.
1)Вопрос команде «ИКС» (на обдумывание 5 секунд).
- В корзине лежат 3 яблока. Как поделить их между 3 мальчиками так чтобы каждому досталось по 1 яблоку и 1 одно осталось в корзине? (одно яблоко с корзиной)
Вопрос команде «СВУД»
- Горело семь свечей, три свечи погасли. Сколько свечей осталось (3 свечи, а 4 сгорели)
2) Вопрос команде «ИКС»
- У стены стоит кадушка
А в кадушке той - лягушка
Если б было семь кадушек,
Сколько было бы лягушек? (7 лягушек)
Вопрос команде «СВУД»
ВЕДУЩИЙ 2: представляет состав жюри, куда входят учителя и ученики старших классов.
ВЕДУЩИЙ1: Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН- это клуб весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!
КОНКУРС 1: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ( вопросы задаются командам поочерёдно)
1.Сколько хвостов у семи котов? (7) 1. Сколько носов у
двух псов? (2)
2. Сколько пальчиков на руках у 2.Сколько ушей у пяти
4 мальчиков? (40) малышей? (10)
3.На одной ноге страус весит 60 кг. 3. Тройка лошадей
Сколько он весит на двух ногах? (60 кг) пробежала 30км
Сколько пробежала каждая
лошадь?(30 км)
4. В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли 4.Шоколадка стоит 10 руб и
утверждать, что через 48 ч будет светить ещё половина шоколадки.
Солнце? (Нет, через 48ч будет вновь ночь) Сколько стоит шоколадка?
(20 рублей)
5. Когда делимое и частное равны между 5. Какой цифрой
собой? (когда делитель 1) заканчивается
произведение всех чисел
от 5 до 87? (нулём)
КОНКУРС 2: ВЕСЁЛОЕ УМНОЖЕНИЕ.
Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют? Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 18 х 12 .Можете решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами).
КОНКУРС 3: РЕШИ ЗАДАЧУ.
«Царь-пушка» и «Царь-колокол».
В Московском Кремле хранятся старинные пушка и колокол. За большую величину их назвали: «Царь-пушка» и «Царь-колокол». Вместе они весят 240 тонн. Царь колокол в 5 раз тяжелее царь пушки. Сколько весят в отдельности царь-пушка и царь-колокол? (5х + х =240 , х = 40 тон, 5х = 200 т)
КОНКУРС 4: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
ВЕДУЩИЙ 1: Наши болельщики, и для вас теплое слово найдется у нас. Помните! Те лишь болельщики чтутся, которые вовремя хлопать умеют, где надо- кричат, где надо- смеются, короче, которые бурно болеют! Болельщики! Вы можете помочь своим командам! Разгадывание ребусов.
КОНКУРС 5: СПОРТИВНАЯ МАТЕМАТИКА.
Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.
- 1 ученик- расставляет порядок действий,
- 2 ученик- выполняет первое действие,
- 3 ученик- выполняет второе действие,
- 4 ученик- выполняет третье действие,
- 5 ученик- выполняет четвертое действие,
- 6 ученик- выполняет пятое действие и записывает ответ.
КОМАНДА 1: КОМАНДА2 .
5,2 * (6,2 + 3,28) – 0,28 : 0,7 + 1,1= 6,2 * (2,24 + 5,7) – 2,2 + 0,63 : 0,7 =
КОНКУРС 6: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1 каманда:
Сценка Среднее арифметическое.
Даша: Жумали, о чём ты задумался?
Жумали: Знаешь, о чём я задумался? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математики. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, всё делаем пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Даша: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?
Жумали: Подожди, это ещё не всё. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое.
Даша: Ты же гений! Но я тебя проучу. Слышишь, Жумали, ты же меня просил купить кроссовки в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
Жумали: Да.
Даша: Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим.
Жумали: Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кроссовки и Рамазан Узбекович не будет меня ругать.
Даша: Видишь. Как я быстро вернулась. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!
Жумали: Давай быстрее, покажем их! Что это?
Даша: Ты ещё спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 26 размера, другой 44 размера. Складываем, делим пополам, получаем твой размер 35. Да здравствует среднее арифметическое!
2 каманда:
Жили –были два брата
Треугольник с квадратом
Старший – квадратный
Добродушный, приятный
Младший треугольник
Вечно недоволен
Стал расспрашивать квадрат
«Почему ты слился брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире
У меня углов лишь три
У тебя же их четыре».
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат!»
И сказал ещё нежней
«Неизвестно, кто нужней?»
Но настала ночь, и к брату
Натыкаясь на столы
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов
Спать ложился ты квадратом,
А проснёшься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он – нет квадрата
Онемел… Стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
КОНКУРС 7: ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
С каждой команды приглашается по одному игроку, кто больше назовёт пословиц с цифрой. Например: « Не имей СТО рублей, а имей СТО друзей»
КОНКУРС 8: БЛИЦТУРНИР.
По координатным точкам изобразить созвездие:
(-5;-3), (-2;-2), (0;-1), (2;-2), (4;-1), (5;0), (6;2), (0,5;1), (1;3) - созвездие «Персея»
,
(-6;8), (-4;9), (0;7), (1;5), (8;5), (8;-2), (0;-1), (-2;-4), (-2;-2) - созвездие «Пегаса»
,
КОНКУРС 9:.. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
Единица исчисления равная семи дням - Неделя
Седьмой месяц года - Июль
Какой праздник отмечается 7 января? - Рождество
Седьмая нота октавы - Си
Седьмая буква алфавита - Е
Седьмая буква в слове “электрификация” - И
Семь героев русской народной сказки “Репка”
Автор сказки “Цветик - семицветик” - Валентин Катаев
Назовите 7 цветов радуги
Что идет за миллионом - Триллион
КОНКУРС 10: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ».
Каждая команда поочередно задаёт вопрос соперникам. В случае, если команда не может ответить, то ей могут помогать болельщики. Вопросы готовятся участниками заранее. Желательно, чтобы учитель ознакомился с подбором вопросов заранее. Можно предложить вопросы следующего содержания.
1.Попугай, сидя на плече у клоуна, раздает детям карточки в таком порядке: белая, синяя, зеленая, красная. Незнайка был седьмым. Какого цвета карточку он получит ? ( зеленую )
2.Незнайка посадил 50 горошин. Из каждого десятка не взошло 2 горошины. Сколько всего семян не взошло ? ( 10 семян )
3.Кусок проволоки 12 см. согнули так, что получилась рамка. Какими могут быть стороны рамки ? ( 12 : 2 = 6 значит 3 и 3, 5 и 1, 4 и 2. )
4.Нина написала четырехзначное число. Вычла 1 и получила трехзначное число. Какое число написала Нина ? ( 1000 – 1 == 999 )
5.Женя решил прогуляться и пошел по левому берегу ручья. Во время прогулки он 3 раза перешел ручей. На левом или на правом берегу находится Женя ? ( на правом )
6.Ване надо встать завтра в 9 часов утра. Вечером в 6 часов он завел будильник на 9 часов и лег спать. Через какое время его разбудит будильник ? ( будильник зазвенит в 9 часов вечера, значит через 3 часа )
7.К трехзначному числу слева приписали единицу. На сколько увеличилось число ? ( на 1000 )
8.Используя цифры 0, 4, 2, 7, 9, 1, запиши наибольшее и наименьшее шестизначное число. ( 974210 и 102479 )
КОНКУРС КАПИТАНОВ 11.
Кто быстрее? Счёт от 1 до 25.
КОНКУРС 12: ГРАМОТЕИ.
К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, КООРДИНАТА.
КОНКУРС13 : ЦИФЕРБЛАТ.
-43434088265«Циферблат»
Двумя прямыми линиями разделите циферблат часов на три части так, чтобы после сложения чисел в каждой части получилось три равные суммы.
ВЕДУЩИЙ 1 и ВЕДУЩИЙ 2:
Вот и подошёл к завершению наш КВН. Предоставляется слово жюри для подведения итогов, награждения команд. Награды зависят от фантазии учителя. Однако, КВН вносит живинку в учебный процесс, вызывает большую активность даже «слабых» учеников.
кузнечик) Идут домой из школы четыре ученицы
Им песенку весёлую посвистывают птицы.
(По долинам и по взгорьям)
«Шестью восемь – сорок восемь»
Распевают снегири
Воробьи с высоких сосен
Повторяют: «Трижды три».
(кузнечик) Несут домой тетрадки
Четыре ученицы
Там птицы в беспорядке
Зачёркнуты страницы.
(По долинам и по взгорьям) А в тетрадках, что творится
Ни чего в них не понять
Три на девять – вышло тридцать:
Два на восемь – вышло пять.
(кузнечик) Бегут по переулку
Четыре ученицы
Мы вышли на прогулку
А нас прогнали птицы.
(По долинам и по взгорьям) «Трижды три» - кричат вороны
«Пятью пять» - кричат грачи
«Повтори; кричат вороны, -
Математику учи!»