Презентация по психологии на тему Особенности адаптационного периода пятиклассников


ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:Особенности адаптационного периода пятиклассников ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семьеПовышенная утомляемостьСтремление обзавестись верным другомСтремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективеОтсутствие адаптации к неудачамЯрко выраженная эмоциональностьПовышенный интерес к спортуУвлечение музыкой, танцами, различной кружковой деятельностью Основные трудности в период адаптации Трудности включения в работуНеорганизованностьНеумение осуществлять самоконтрольТемповые характеристики учащихся неодинаковыНизкая способность концентрировать вниманиеПовышенный уровень тревожности ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ Много разных учителей;Непривычное расписаниеМного новых кабинетовНовые дети в классеНовый классный руководительПроблемы со старшеклассникамиВозросший темп работыВозросший объём работы в классе и домашних заданияхОслабление или отсутствие контроляНеобходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителя ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ Удовлетворённость ребёнка процессом обученияУчащийся легко справляется с программойСамостоятелен при выполнении учебных заданийУдовлетворённость отношениями с учителем, одноклассниками ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ Усталый, утомлённый вид ребёнкаНежелание делиться своими впечатлениями о проведённом днеСтремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темыНежелание выполнять домашние заданияНегативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассниковБеспокойный сонТрудности утреннего пробуждения, вялостьПостоянные жалобы на плохое самочувствие ВОЗМОЖНЫЕ РЕАКЦИИ Интеллектуальная – нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстниковПоведенческая – отклоняющееся поведение, агрессивностьКоммуникативная – затруднение в общении со сверстниками и взрослымиСоматическая – отклонения в здоровье учащегосяЭмоциональная – эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе ПЯТИКЛАССНИКИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ : Общаться с одноклассниками, иметь своё мнениеПравильно распределять и планировать своё время , проявлять самостояельность в своих делахСтараться учиться, стремиться овладевать знаниямиУметь дружить, иметь постоянного друга, самостоятельно разрешать возникающие конфликтыУчиться контролировать процесс учёбы СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Не сравнивайте учащихся друг с другомДоверяйтеЧаще хвалите, но так, чтобы он знал, за чтоНе предъявляйте завышенных требованийНе унижайте Как можно помочь ? Безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнётсяПроявляйте интерес к увлечениям детей, отношений со сверстниками, в семьеВместе ищите выход из конфликтов . По необходимости, подключайте родителей, психологаПроявляйте терпение, внимание и пониманиеПостарайтесь создать благоприятный психологический климат в классеПриучайте к общественным делам, пусть каждый будет ответственен в классе за что-либо Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5 кл. должен быть с частой сменой видов деятельности, включить физминуткуДомашнее задание не оставлять на самый конец урока – его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению ( дом.работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех)Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.Оказывайте педагогическую поддержку детям с целью укрепления положительной мотивации