Урок мира 1 сентября Нам мир завещано беречь


Нам мир завещано беречь
урок в 7 «А» классе 1 сентября 2016г.
автор: Гладкая Г.В.- учитель высшей категории
ГУО «Узденская районная гимназия»
- Доброе утро! Я рада приветствовать вас здесь и сейчас! И чтобы день был поистине добрым, давайте мысленно пожелаем добра себе и всем присутствующим.
- Самая древняя книга на земле начинается так: «Вначале было слово, и это слово - …» как вы думаете, какое?
- У меня для вас несколько подсказок, хотите?
- Посмотрите внимательно на картинки, которые вы получили на входе. Что они значат? Какой у них сакральный смысл? Символом чего они являются?
- Прочтите названия групп: свою и всех остальных, а они что обозначают? Какое из этих понятий шире?
- А теперь давайте посмотрим на ассоциации этого слова. Устроим соревнование – какая группа больше. (приложение№1)
- Итак, ключевое слово определено. Это – МИР. А теперь, давайте подытожим вашу работу и разведем по смыслу этот термин. С одной стороны мир – это МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. (плакат)- С другой стороны, МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.(плакат)
- Выберите из этого списка то слово, которое вам нравится больше всего напишите его большими буквами на стикере, и мы соберем сейчас ЛАРЕЦ МИРА. Готовы? Выходите по одному, прикрепляйте к доске свое слово и объясняйте, почему, по-вашему, это важно. (7-8 мин.)
- Спасибо. Замечательный, заполненный доверху ларец у нас получился. Что же нам с этим всем делать? Поищем ответ на сакраментальный вопрос. Я буду читать вам загадки, вы ответы записывайте на чистый лист в столбик. (приложение №2)
- Из первых букв каждого ответа на загадки составьте предложение. Что у вас получилось?
Нам мир завещано беречьДля дружбы, для улыбок и для встречВ наследство получили мы планету.Нам этот мир завещано беречь.И землю удивительную эту.
- Поднимите руки те, кто голосует за мир. Спасибо. И в заключении я хочу, чтобы вы закончили фразу «Я – за мир, чтобы…». Каждый думает за себя, доставайте из файла самый распространенный символ мира – голубя, пишите на нем свою фразу, выходите к доске, прикрепляйте и озвучивайте.
Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!
- Спасибо всем!
земной шар
Приложения
Картинки - символы мира (для объединения детей в группы печатаются по количеству групп и количеству в них ребят)



Шифровка ( в группы раздается только первая часть, без гласных)
Држб -дружба
Змл -земля
Крг -круг
Бщств -общество
Пкй -покой
Сглс -согласие
Спкйств -спокойствие
Бсда -беседа
Бртн -братание
Бртств -братство
Вслнн -вселенная
Грмн -гармония
Дбржлтльнсть -доброжелательность
Држлб -дружелюбие
Днн -единение
Дндш - единодушие
Днств - единство
Змлчств -землячество
Лд -лад
Лг -лига
Лбвь -любовь
Бщн -общение
Прмр -перемирие
Пбртмств -побратимство
Свт -свет
Сбрн -собрание
Сглшн -соглашение
Слдрнсть -солидарность
Сбщств –сообщество
Збт - забота
Спрвдлвсть -справедливость
Ннсл -ненасилие
Жзнь -жизнь
Трд –труд
Загадки
(из первых букв отгадок группы должны сложить ключевую фразу урока)
Н-
Море синее над нами.
В море воздух, не вода.
Косяками-облаками
Проплывают в нем суда. (Небо)
А-
Для девчонок и мальчишек
Есть, друзья, немало книжек.
Эта ж первою была,
Я сама ее прочла. (Азбука.)
М-
Стрелка движется курсора
На экране... (монитора).
М-
В ранце моем учебников много.
Про них загадать я загадку готова.
Этот учебник научит
задачи, примеры решать. (Математика.)
И-
Этот расскажет о прошлом народа. (История.)
Р-
За спиной огромный дом,
И пенал, и книжки в нем,
И тетради, и альбом.
Ходит в школу этот дом. (Ранец.)
З-
Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он попросит?
(Золотая рыбка)
 
А-
Рисовать решил я дом,
Открываю свой... (альбом).
В-
Быстрая течет река
Через годы и века. (Время.)
Е-
При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит?
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Щ-
Я растворчик изучал.
Лакмус в нем синее стал.
Поглощал раствор тотчас
Кислый углекислый газ!
Про такой раствор я знаю,
Что среда в нем ...
(Щелочная)
А-
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….
(Айболит)
Н-
Прошло семь дней —
Конец и ей. (Неделя.)

О-
Этот научит общаться с прохожим,
В трудностях жизни он очень поможет. (ОБЖ.)

Б-
Он звенит, звенит, звенит,
Всем засоням говорит:
«Хватит, хватит, хватит спать.
Вам давно пора вставать!» (Будильник.)
Е-
В лесах и парках всей страны,
Скажите, кто такая,
Есть у красавицы сосны
Сестра её родная?
(Ель)
Р-
Этот поможет мне грамотной быть. (Русскийязык.)
Е-
Он колючий, словно еж, Житель речек – юркий ...
(Ерш)
Ч-
В печь меня сажают,
Во мне варят, парят.
Ручек не имею —
Ручкою толкают. (Чугунок.)
Ь
 
 
Плакаты
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.

И землю удивительную эту.
Нам мир завещано беречь
Нам мир завещано беречь
5. Названия групп
(печатаются на отдельных листах и складываются так, чтобы могли стоять)

ДРУЗЬЯ

Товарищи

Союзники

Соратники

Земляки

Миряне