Сценарий праздника,посвященный Дню Знаний

Сценарий праздника,
посвященный
Дню Знаний

Звучит мелодия «Школьный вальс» на фоне музыки говорит свои слова 1 ведущий
1Ведущий. Доброе утро, дорогие учащиеся, дорогие родители, уважаемые учителя! Это утро можно назвать добрым не только благодаря ясному небу и яркому солнцу, а прежде всего – благодаря добру, которое оно несет нам, всем собравшимся.
Ведь сегодня – 1 сентября- начало нового учебного года, новых встреч с удивительным миром знаний, который откроют перед нами учителя. Пусть этот год будет добрым для всех – для тех. кто впервые переступает порог нашей школы, и для тех, кто приходит сюда уже не впервый раз. Добра нашим участникам нашего праздника и нашим гостям!
2Ведущий:
Пришел сентябрь, а значит – до свиданья, лето!
И здравствуй, праздник школы, знаний и отметок!

1 Ведущий, Сегодня двери школы распахнуться,
Уже завтрашним утром уроки начнуться-
Ученья свет начнут дарить учителя.
1.2 Ведущие (хором)
С Днем знаний поздравляем вас, друзья !
2Ведущий. Право открыть праздник Дня Знаний и объявить торжественную линейку открытой предоставляется директору муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
(выступление директора)

1 Ведущий. Уже не первый год 1-го сентября мы собираемся возле родной школы, чтобы услышать торжественный волнующий звонок. После долгой разлуки мы рады лица учителей и одноклассников, но сегодня на нашей линейке присутствуют новые лица – это первоклассники и их родители, которые пришли проводить своих детей в новую для них школьную жизнь и познакомить их с новой школьной семьей.

Фея: Здравствуйте, ребята! Позвольте вам представиться. Я – Фея Знаний.
Сегодня 1-е сентября. И в этот праздничный день, я открываю для всех мальчишек и девчонок двери в волшебную страну под названием «СТРАНА ЗНАНИЙ». А находится эта страна – (показывает рукой на школьное здание)- здесь, в этом здании, под названием – ШКОЛА!
. В моей стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, когда вы будете путешествовать по моей стране, я дам вам, ребята, в дорогу своих помощников: Королеву Математики, Волшебницу Букв - литературу, Мага радужные краски, Волшебные золотые руки, Фею Поющие нотки, Мага Химических и Физических наук, Фею иностранных языков. Они - все Маги, Волшебницы - ваши учителя, которые помогут вам не только достичь потрясающих научных успехов, но научат вас быть вежливыми и культурными, добрыми, отзывчивыми людьми.
Входит Незнайка.

Незнайка. Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!
Фея: Ой, ой. Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!
Незнайка: Привет! Привет!
Фея: Скажи, кто ты такой?
Незнайка: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка.
Фея: А куда ты, Незнайка, идешь?
Незнайка. На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведерко.
Фея: Ой-Ой, разве ты не знаешь, что сегодня 1-е сентября и все ребята пошли в школу?
Незнайка: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдет?
Фея : Конечно же нет, правда ребята?
Незнайка (бросая удочку) Ну тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем.
Фея: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.
Незнайка. Учиться? Зачем мне этот нужно? Я и так умный!
Фея: (рассерженно). Разве можно быть умным, не прочитав ни одной книги.
Ты, наверно, ни одной книги ни разу не открывал.
Незнайка. Открывал, открывал!! Вот, глянь! (показывает из рюкзака и демонстрирует изорванную книгу). Вот тут я танк рисовал, а вот тут Жучка ( собачка), тут я раскрасил картинку, здесь Вини -Пух, ну тут оторвал страницу..
Фея: Зачем?
Незнайка: Чтобы галку сделать, вот такую! (показывает галку из журнального листа, пускает ее в ребят). Смотрите, как здорово летает!
Фея: А что это за пятно?
Незнайка. Это от сосиски.
Госпожа Наука: Почему ты положил сосиску в книгу?
Незнайка. Ну, я купил сосиску, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки то заняты. Ну, я книгу открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и тарелка не нужна. Здорово придумал?
Фея: А почему у тебя вся книга мятая?
Незнайка: Это все проделки Знайки. Он виноват! Он постоянно меня критикует: «Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает». Вот я его по голове книгой и стукнул.
Фея: Теперь понятно, почему у тебя не получается учиться. Ты учебники и книги обижаешь! Благодаря книгам люди становятся умными, добрыми – а это и есть самое настоящее волшебство.
Незнайка: Все равно не пойду в школу. Учителя ваши вредные, к детям придираются. Это я на своем опыте проверил. Да, да! В прошлом году пошел я в первый класс. И принес на урок лягушку. А лягушка как выпрыгнет из портфеля, да прямо на стол к учительнице! Как квакнет! Ну, меня наказали. А за что? Я же не квакал!
Фея: Ай - ай! В школу лягушек приносить нельзя! Вот я вижу у тебя с собой портфель. Покажи, что ты в портфель свой положил.
( Незнайка достает из портфеля детские игрушки. Небольшой мяч, растрепанную куклу, пистолет. Каждая игрушка обыгрывается).
Незнайка рассказывает: «Что когда на уроке скучно, можно из пистолета весело стрелять вот так ( показывает), а мяч, его можно кидать в соседа по парте, а кукла поёт ля- ля- ля).
Фея: Да разве можно на уроке стрелять или играть с куклой? Ты совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что нет. Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи. Наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе нельзя обойтись. И ты попробуй отгадать!

Звучит песня И.Крутого «Первоклашки»
На сцену приглашаются первоклассники и загадывают загадки Незнайке.
Незнайка не может ответить на загадки, путается, всегда дает неправильный ответ, что вызывает смех у первоклашек. А правильный ответ дают дружно хором первоклассники.




Загадки.

1.То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я. ( тетрадь)

2.Я - черный, красный, желтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу.
И что хочу, изображу (карандаш)_

3.В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши
ручки, стёрки, скрепки, кнопки.
Что угодно для души ( пенал)

4.Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Людям помогаю ( линейка)

5. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. ( цифры)

6. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься.
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
за неделею неделя
Это жалоба (портфеля)

7. Он учителю подмога,
он приказывает строго:
то сядь и учись.
то встань, разойдись.
Собирает на урок,
Друг учителя .. (звонок)





Фея: Да, Незнайка! Ни одну загадку ты не отгадал! Это все потому, что ты в школу не ходишь.
Незнайка: Да, наверно, зря я не учился.. Может, попробовать? Так и быть, в этом году буду учиться, а не лениться!
Фея: Поверим ему, ребята? Возьмем его в волшебную Страну Знаний с собой?
Дети дружно отвечают хором «ДА»

1 Ведущий: Чтобы стать учеником нашей школы Незнайка вместе с нашими учениками должен дать клятву , что будет хорошо учиться, а не лениться. Обещаешь это делать?
Незнайка: Обещаю!

Старшеклассник зачитывает клятву. Слово «клянемся!» повторяется первоклассниками хором вместе с Незнайкой.

Клятва учащихся
На уроке стараться, мух не считать.. Клянемся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать.. Клянемся!
Выполнять полностью домашние задания.. Клянемся!
Приходить в школу без опоздания Клянемся!
Стать на год умней и взрослей.Клянемся!
Стать гордостью родителей и учителей Клянемся! (3р)

1 Ведущий: Вот и настала пора отправляться нам всем в Страну Знаний. С этого дня для учащихся школы ежедневно будет звучать голосистый звонок и приглашать всех на урок.

2 Ведущий: Звонок, звени! Звонок, звени!
Родной, веселый, звонкий!
Всех на урок поторопи
Своим звучаньем громким!

1 Ведущий: Звени звонок! Звени звонок!
Залейся школьной трелью!
на праздник знанья мы идем,
Открой нам в школу двери!
Звенит торжественный звонок.
Звучит мелодия «Школьного вальса», двери школы открываются для учащихся, педагогов, родителей.








15