Классный час о доброте и дружбе Я могу волшебником быть


Скрыпник Т. Л. Классный час в 3 классе. Тема: «Я могу волшебником быть». (Поговорим о доброте.)
Цели и задачи.
Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей.
Воспитывать этические нормы поведения в обществе, учить общению друг с другом на основе толерантности.
Развивать способность оценивать свои поступки и поступки других с точки зрения нравственных норм и правил общения.
Ход классного часа.
Учитель.
Сегодняшнее занятие, ребята, у нас не простое, а волшебное. И знаете, почему? Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать?
- Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?
- В какую сказку вы хотите попасть? (Дети называют: “Золушка», «Морозко», «Волшебник Изумрудного города» и др.)
- Что же волшебного там происходит? Какие чудеса творят волшебники в сказках? (Они творят добро. Помогают доброму человеку, мешают злому.)
- А вы можете помочь доброму человеку? Как?
- Значит, и вы можете быть волшебниками. Ведь главное волшебство – это доброта. Сегодня мы поговорим о доброте. В народе говорят: доброта, что солнце. Как вы понимаете это выражение?
- Действительно, доброта, как и солнышко, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко своими лучами – и на душе становится тепло и хорошо. В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Только у некоторых оно уже проснулось и ярко светит, а у других – ещё спит. Давайте сегодня разбудим наши солнышки.
- Солнышко всех озаряет своими лучами. Что мы ощущаем от этих добрых лучей?
Добро

УВАЖЕНИЕ ПОНИМАНИЕ
ЗАБОТА
ТЕПЛО ВНИМАНИЕ
СОЧУВСТВИЕ
ЧУТКОСТЬ
- Итак, каждый солнечный лучик дарит людям тепло, заботу , внимание… Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим.
Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и… лучик летит к (Насте). Он делает тебя внимательной, заботливой.
- К кому бы ты хотела проявить своё внимание, участие, заботу? Что бы ты сделала? Почему?
- Кто ещё хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать добрый солнечный лучик?
- Теперь пусть каждый из вас совершит своё доброе волшебство. Какое? Которое каждый из вас захочет. Для этого надо записать своё доброе пожелание другу или своим близким на волшебном лепестке. И оно обязательно сбудется. (Дети записывают свои пожелания на лепестках).
- Приготовились, взмахнули палочкой… Да свершится чудо!
(Учитель читает пожелания детей).
- Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к друзьям, близким. А когда очень хочешь сделать добро, желание обязательно исполнится.
- Соберите из своих лепестков волшебные цветы и пусть они цветут круглый год под добрыми лучиками нашего волшебного солнышка.
- Ну как, вы верите, что можете быть настоящими добрыми волшебниками? Тогда наверняка сможете помочь тем, кто нуждается в вашей помощи, понимании, поддержке, добром совете.
На адрес нашей школы пришли письма от ребят, ваших ровесников, которые просят вас помочь им разобраться в их проблемах, дать совет, как поступить. Ваша задача: высказать свою точку зрения по данной проблеме, при этом сделать это деликатно, проявив внимание и заботу.
Работа в группах.
Письмо 1.
«Здравствуйте, меня зовут Соня. Я хочу рассказать свою историю. У меня есть подружка Вера. Мы с ней очень похожи: обе маленького роста, со светлыми волосами. Учимся мы хорошо, получаем почти одни пятёрки. В общем, во всём одинаковые. Однажды, я пришла домой и похвасталась маме, что мы с Верой уже не одинаковые. Вера получила тройку, а я пятёрку. Я думала, что мама обрадуется, но она грустно сказала: - Ты стала хуже!
Я очень удивилась. Почему? Ведь тройку получила Вера, а не я! Мама сказала:
- Вера получила тройку, а ты обрадовалась, это значительно хуже!
Почему мама так сказала?»
(Обсуждение ситуации: Соне нужно извиниться перед Верой и предложить свою помощь, чтобы исправить тройку. Ведь, если так относиться к друзьям, как Соня, то можно их потерять.)
Письмо 2.
«Добрый день, меня зовут Андрей. Послушайте мою историю. Летом мы с моим другом Витей отдыхали на даче. Однажды, когда мы возвращались после прогулки домой, встретили старушку с ведром. Было видно, что она устала: пройдёт пару шагов – стоит, отдыхает. Витя побежал помочь старушке. Я пытался остановить его: всем на свете не поможешь. Но Витя не стал меня слушать и помог бабушке отнести ведро. Недавно я гулял один и мне захотелось пить. Я зашёл в первый попавшийся дом и увидел ту самую старушку. – Пей, сыночек, пей!- ласково сказала она и дала мне воды. Мне было ужасно стыдно. Я скорее попил, сказал «спасибо» и выскочил на улицу. Вода показалась мне горькой».
(Обсуждение ситуации: Витя – молодец. Конечно, всем не поможешь, но нельзя проходить мимо тех, кому ты можешь помочь. А Андрею нужно поучиться у Вити. Если Андрей так переживает, значит в следующий раз он поступит правильно. Он совершил ошибку и понял это.)
- Молодцы! Мне очень понравились ваши высказывания и добрые советы. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие помогло вашему маленькому солнышку добра засиять ещё ярче.
- А теперь продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял…»
Закончить мне хотелось бы стихотворением С. Погореловского.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
На клумбе – цветок,
Его листья повисли.
Грустит он… О чём?
Угадай его мысли.
Он хочет напиться…
Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.
Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать,
А надо с уборкой возиться опять».
Тут ты совершаешь весёлое чудо:
Ковёр засверкал, просияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
«Да это как в сказке,
Волшебник ты мой!»