Педагогическая мастерская Как стать волшебником


Педагогическая мастерская "Как стать волшебником"
Цель:
Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения
Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.
Формировать навыки проблемно-поисковой деятельности, диалогового общения и успешного разрешения конфликтных ситуаций.
Ход мастерской:
15925805207000Слайд № 1
Мы маленьких волшебников
Воспитываем с вами,
Которые глядят на нас
Открытыми глазами.
И внемлют слову каждому
И каждому движению…
А значит очень важно нам
Не подвергать сомнению,
Что вырастет волшебник
Из каждого ребёнка!
И ведь неважно кто он:
Мальчишка иль девчонка,
Задира, шалунишка,
Иль тихий, словно мышка…
Ты сердце по крупиночке,
Но каждому дари!
Чтобы в себя поверив,
Они творить могли.
Под песню «Тот и есть волшебник» в кабинет входят «волшебники» - учащиеся и садятся в круг.
СЛОВО МАСТЕРА
Классных множество часовИ бесед и новых слов,Но к чему нам все слова,Если нету волшебства? Чудеса вокруг и рядом,Стоит лишь окинуть взглядом.Что такое волшебство?Дети:- Может это колдовство?Дети:- Это просто заклинаньяДети:- И пустые предсказаньяУчитель: -Что ж не правильный ответ!Дети:- Да волшебства на свете нет!!!Учитель. А это мы сейчас проверимИ может, в чудеса поверим.
Игра «Поменяйтесь местами те, кто...»- Поменяйтесь местами те, кто любит читать сказки;
- те, кто верит, что добрые волшебники действительно существуют, что они живут среди нас, просто мы их не можем видеть;
- те, кто на свой день рождения загадывает желание и задувает свечи на праздничном торте;
- те, кто верит в Деда Мороза;
- те, кто хоть раз в жизни мечтал о том, чтобы у него оказалась в руках волшебная палочка;
- те, кто хотел бы стать волшебником!
161163015176500Слайд № 2
Звучит песня «Стать волшебником хочу…»
- Ребята, кто из вас догадался, о ком сегодня на мастерской пойдет речь?
- Верно, о волшебниках. В конце нашей встречи мы раскроем величайший секрет: как стать волшебником.
Слайд № 3
14592301587500
Индуктор
- Как вы думаете, кто такой волшебник?
Учащиеся по кругу отвечают на вопрос.
- Волшебник - это маг, фокусник, человек, который может обмануть всех без злых умыслов, иллюзионист…
- Вы правы. А я заглянула в толковый словарь русского языка С. Ожегова и нашла это слово. Вот как оно трактуется: “ Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем-нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни".
- Какие бывают волшебники?
- Какие чудеса может выполнить добрый волшебник? А злой?
Слайд № 4 ( рисунок волшебника)
20643854000500

Самоконструкция - Какие слова - ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «ВОЛШЕБНИК». Запишите на лепестках, которые лежат у вас на партах. - Какие слова вы записали? (Учитель на доске записывает ответы детей: ромашка с центром + лепестки)- Прочитайте. Пополните свой список словами других детей, понравившимися вам. Социоконструкция (дополнение своего ряда словами других учащихся) -Знаете, ребята, а ведь у нас в классе живет волшебник (показывает разноцветную коробочку) и я обязательно вас с ним познакомлю, но только чуть позже.
- Скажите, приходилось ли Вам в жизни встречать волшебников? Если да, то где? (в цирке, по телевизору, в сказках)
- Скажите, что есть у каждого волшебника или волшебницы в сказках? (Волшебная палочка)
- Кто из вас назовет сказки, в которых волшебники, феи используют необыкновенные свойства волшебной палочки?
(«Золушка» Братья Гримм, «Гарри Поттер и Кубок огня» Джоан Ролинг)
Социализация
- А сейчас вам предстоит работа в группах.
- Представьте, что вы волшебники. Одеваем волшебные колпачки.
- Ситуации, которые я вам предлагаю, взяты из жизни. Обсудите в группах, в какой из сложившихся ситуаций для изменения вы воспользуетесь волшебной палочкой, а где обойдётесь без неё?
(Ребята вытягивают билеты с различными жизненными ситуациями.)
Ситуация:
А) Классный руководитель объявил ребятам, что на ёлку в театре удалось достать 18 бесплатных билетов, и сказал: “Вас в классе 25 человек. Я вас вех люблю и не могу решить, кому отдать бесплатные билеты, а кому придется покупать за деньги.
Сделайте это сами.
Б) Во дворе на скамеечке сидела, пригорюнившись, девочка она не может веселиться, пока кто-нибудь не расколдует её, назвав семью ласковыми именами. Петя, её друг, узнав об этом, сбегал за книжкой “Словарь русских личных имён” и нашёл эти ласковые имена.
Попробуй назвать Свету семью ласковыми именами.
В) Катя долго и упорно готовилась к уроку истории. Она выучила всё, что задал учитель, продумала, как будет отвечать завтра на уроке, выстроила ответ. Но на следующий день, когда учитель спросил её, вдруг растерялась и не смогла рассказать всё так, как хотела. Учитель недовольно покачал головой и поставил ей тройку. После урока, когда все вышли из класса, она сидела за партой, опустив голову. Слёзы наворачивались на глаза. К ней подошла подруга. Как вы думаете, что сказала подруга Кате?
Идёт дискуссия.
Афиширование
Вначале каждая группа высказывает свою точку зрения по вопросам, а затем все, кто хочет.
- Возможно, ли стать добрым волшебником, не имея волшебной палочки?
Социализация
- Нужна ли каждому из вас волшебная палочка?
- Мнения разделились. Поэтому первая группа готовит аргументы в защиту волшебной палочки, а вторая – против.
Афиширование. Представляют результаты. Задают друг другу вопросы.
- Какой вывод можно сделать?
(Иметь волшебную палочку каждый день не очень хорошо)
Разрыв
- Как же тогда стать волшебником без палочки?
Ученик читает стихотворение
Стать добрым волшебникомНу-ка попробуй!Тут хитростиВовсе не нужно особой:Понять и исполнить желание другого-Одно удовольствие, честное слово!
На клумбе цветок.Его листья повисли.Грустит он… О чём?Угадал его мысли?Он хочет напиться.Эй, дождик, полей!И дождик струитсяИз лейки твоей.
А что же сестрёнкаСкучает в сторонке?Волшебное что-нибудьСделай сестрёнке!И ты обернулсяРетивым конём-Галопом сестрёнкаПомчалась на нём!
Хоть мама ещёНе вернулась с работы;Не трудно узнатьЕё думы-заботы:“Вернусь-Хорошо бы пошить, почитать,Да надо с уборкой возиться опять”
И ты совершаешьВесёлое чудо:Ковёр засверкал,Засияла посуда!И ахнула мама,Вернувшись домой:-Да это как в сказке!Волшебник ты мой!
Стать добрым волшебникомНу-ка попробуй!Тут хитростиВовсе не нужно особой:Понять и исполнить желание другого-Одно удовольствие, честное слово!
Вопросы:
- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
(Мальчик, не имея волшебной палочки, стал волшебником!)
- Как удалось автору стихотворения превратиться в доброго волшебника?
- Способны ли мы с вами, люди, превращаться в волшебников?
- Ребята, а давайте сейчас попробуем представить себя в следующей ситуации.
(Обыгрывание ситуаций предлагаемых педагогом)
• Мама пришла с работы уставшая, а ей еще нужно сделать много дел, ты смотришь интересный фильм. Как ты поступишь?
• Твоя мама заболела, а друзья зовут тебя гулять. Как ты поступишь? Почему?
- Смог ли (ф.и. ребенка) стать волшебником, не имея волшебной палочки? Почему?
- Конечно, волшебниками мы все можем стать, надо только быть внимательными к близким, стараться помогать родным, никого не обижать и делать только добро…
Социализация
- Так что же такое доброта?
148780512446000Слайд № 5
Звучит песня «Что такое доброта»
- По мнению ваших сверстников доброта – это когда все друзья! За более точным определением обратимся к толковому словарю.
Доброта - это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим. Доброта – это все положительное, хорошее, полезное. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Назовите синонимы к слову добрый : отзывчивый, хороший ,нравственный ,честный , порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.
- Сейчас мы посмотрим сценку о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Получалось ли у него это, решать вам.
Автор: Готов для человечества он многое свершить …
Мальчик: Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?
Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел,
Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!
Автор: Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.
Мальчик: Но он не человечество, он старый инвалид.
Автор: Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!
Мальчик: Она не человечество, а младшая сестра!
Когда судьбой назначено, Вселенную спасти,
К чему сестренку младшую на скверике пасти?!
Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел ….
Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!
Автор: В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра ….
Сестренка: Я тоже человечество и мне гулять пора!
- Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике? Почему?
- Запомните, любое большое дело начинается с малого. Как можно заботиться обо всем человечестве, когда ты еще не научился быть добрым волшебником для своих родных?
Ученик.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети
- В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Когда человек совершает добрые поступки, он чувствует ли он себя счастливым.
Игра «Солнечный лучик добра»
- Берешь в руки солнышко и говоришь: Я чувствую себя счастливой, когда ……….
- При подготовке к мастерской каждый из вас рисовал "Гору жизни", на которую можно было забраться, только делая добрые дела. Давайте посмотрим на ваши рисунки и послушаем, как вы взбирались на эту гору.
Рассматриваем работы детей и слушаем их рассказы.
- Народная мудрость гласит: Доброго человека дела славят.
- Послушайте «Сказание»Когда Бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: "О, Боже! Есть ли в Твоем Творении что-нибудь крепче этих гор?" Бог отвечал: "Железо крепче гор, так как оно разбивает их". А есть что-нибудь сильнее железа?" – "Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его". – "А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня?" – "Есть, вода, так как она тушит огонь". – "О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды?" – "Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться". – "О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?" – "Есть, добрый человек, и его поступки»
Социализация
- Запишите на карточках, чего никогда не сделает добрый человек (работа в группах)
Добрый человек никогда: не обманет, обидит, убьет ,украдет ,ударит, сделает больно, бросит в беде ,оставит без помощи и т.д.
- Ребята, в какой книге написаны все эти слова (в библии)
229743011176000Слайд № 6
- Библия – это книга, содержащая мифы христианской религии.
- В библии написаны так же и притчи .Притча –это рассказ с нравоучением. Прослушайте притчу о Добре и Зле.
16833853048000Слайд № 7
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь
- Ребята, а какого волка вы кормите и чем?
- Вы совершили уже много добрых поступков. Приходилось ли вам встречать людское зло?
- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.
Социализация
- Перед вами карточки с личностными качествами человека. Нам необходимо распределить их на две группы:
Качества - «помощники» добра. Качества - «помощники» зла.
Группам раздаются карточки с качествами человека. Необходимо обсудить в группе и прикрепить данное качество на доске к надписи «Добро» или к надписи « Зло»
ДОБРО                                                 ЗЛО
Любовь                                                безразличие
Сопереживание                                 агрессивность
Справедливость                                ненависть
Бескорыстие                                       зависть
Милосердие                                        предательство
Сострадание                                        равнодушие
Сочувствие                                            хамствоЗабота                                                   эгоизм
Готовность прийти на помощь            обман
Афиширование.
- Избавившись от качеств – «помощников» зла люди могут поддерживать добрые отношения друг с другом, предотвращать ссоры, насилие, жестокость. Этой теме в литературе уделено много внимания, и не только в рассказах и стихах, но и в пословицах.
Социализация
- Следующее задание «Восстановите пословицы» (работа в группах )1) Жизнь дана на……………….дела
2) Мир не без……………людей
3) ……….. слово и железные ворота открывает.
4) …………… слово человеку, что дождь в засуху
- От какого слова произошли все эти слова? (доброта)
- Непросто быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Ребята, вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
Например:
Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом.(Кот в сапогах)Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.(Кот в сапогах)
Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.
3432810952500- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Слайд № 8
Самоконструкция. Игра “Магазин одной покупки”
- А мы отправляемся в “ Магазин одной покупки”.
- Перед вами «зал покупок», где на столах разложены «товары» - карточки, на которых написаны названия различных предметов: шоколад, велосипед, магнитофон, футбольный мяч, фотоаппарат и т.п.- Я « продавец» предлагаю выбрать вам только одну покупку. После этого вы отправляетесь в «зал размышлений».
На оборотной стороне каждой карточки – «товара» указана «цена». Если цена вас устраивает, вы соглашаетесь с тем, что от вас требуется взамен, значит, вы говорите: «Я покупаю». А если не устраивает, то вы возвращаетесь в магазин и говорите: «Я возвращаю товар» и объясняете почему.
- Какие мысли у вас возникли во время игры? Почему некоторые ребята отказались от покупки?
- Верно, слишком велика цена. Никакие торты не заменят нам наших бабушек и дедушек, пусть не будет у нас велосипеда, зато рядом будет моя кошечка, пусть будут здоровы наши родители…
- Ребята, вас по праву можно назвать настоящими волшебниками. Вы проявили чуткость, отзывчивость по отношению к своим близким.
- Я от всей души желаю, чтобы ваши родные и близкие всегда были здоровы, окружены вниманием и заботой. Однако, ребята, рядом с нами, может быть в соседней квартире или на соседней улице, живут люди, которые по стечению разных обстоятельств оказались в очень трудной жизненной ситуации: это инвалиды, одинокие бабушки и дедушки, нищие. Им тоже нужна ваша доброта.
Слайд № 9

Слайд № 10

- Предлагаю вашему вниманию рассказ – историю «Осколки доброты» Флипчарт.
- Как вы думаете, хорошее ли дело делала эта старушка?
- Может ли человек жить без солнечного света? Почему нет? (солнце дарит свет, тепло, радость, улыбку)
- Можно ли сказать, что ее сердце подобно сияющему солнцу?
- Что делает человека «сияющим солнцем», добрым волшебником? (добрые дела)
- Изменился бы мир, если бы каждый человек совершал благородные и чистые дела?
- Попробуйте догадаться своими чуткими сердцами, кто еще нуждается в вашей доброте.
Слайд № 11

Ученик читает стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».
- Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
Игра с аксессуарами.
Каждой группе даётся по предмету: камень, палка, ремень, верёвка, пистолет.
- Придумайте, а затем по возможности продемонстрируйте с этими предметами те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро.
Например: Камнем можно забивать гвозди, использовать на уроках физкультуры в виде ядра, опустить в аквариум…и т.д.. К палке можно привязать сломанное деревце, использовать в виде шины, костыля, указки… и т. д.
- С помощью какого волшебства камень, палку, ремень и веревку вы смогли превратить в полезные вещи? Ведь волшебной палочки ни у кого из вас нет!
-Правильно, с помощью доброты. Мы все сможем стать добрыми волшебниками, ведь самое главное волшебство – это доброта.
Слайд № 12

- «Доброта - это то, что может увидеть слепой и услышать глухой» Марк Твен
- Знаете ли вы, что 17 февраля в 98 странах мира отмечается День спонтанного проявления доброты? В России он пока еще совсем мало известен. В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а безгранично и бескорыстно добрым. И не нужно ждать никакой благодарности за свою доброту, иначе это уже будет не настоящая доброта.
- Вы должны сами получать удовольствие от того, что поделитесь своим теплом с теми, кто в нем нуждается, поможете добрым словом и всем, чем сможете. А нуждаются в доброте абсолютно все.
- Поэтому не проходите мимо, и помогите сделать мир добрее!
Твори добро. Не отвечай на козниСтоящих за твоей спиной врагов.Пойми, мой друг, пока еще не поздно,Не отвечай потоком бранных слов.
Не оскорби несчастного калеку,Стоящего с протянутой рукой.Он остается тем же Человеком,Но лишь с иной, изломанной судьбой.
Не откажи бродяге во спасенье,С ним поделись деньгами и едой.Пусть грешный он. А кто без прегрешений?Не прогоняй, хоть трижды он чужой.
И поделись, коль есть чем поделиться,С тем, кто сегодня ничего не ел.С любым такое может приключиться:Вчера – богат, сегодня – не у дел.
Не обращай вниманья на злословьяТех, кто погряз в мещанстве и во лжи.Дари любовь. Тебе вернут любовью.Ведь хлеб дает взращенный колос ржи.
- Что же, мы попробовали свои силы в волшебстве, у нас неплохо получилось с вами и сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт у нас в классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.
- Ребята молча подходят к разноцветной коробочке (внутри него зеркало), заглядывают в неё. (Удивлению и восторгу их нет предела! Стоило посмотреть на их лица!)- О чём вас заставил задуматься классный час?
- Каждый из нас может помочь кому-нибудь, а значить совершить чудо - стать волшебником.
Рефлексия
Продолжите предложение “ Я постараюсь стать добрым волшебником, а для этого я … ”
Буду помогать родителям, хорошо учиться, не обижать друзей, заведу собаку и буду с ней дружить…и т. д.
Заключение.
- Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми волшебниками.
Помогать людям. Защищать слабого. Делиться последним с другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим.
Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.
Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делайте добро для близких и друзей.
Не завидуйте!
Не вредничайте!
Не грубите.
- Я благодарю вас всех, ребята, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Помните, что добрый волшебник живет в сердце каждого!
Слайд № 13
-3429010731500