Варианты контрольных работ по математике в 4 классе

Контрольная работа №
II в а р и а н т
1. Для отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Выполните вычисления.
3 089 · 65 234 · 809
623 · 760 420 · 530
3. Вычисли удобным способом
27 · 16 +27 · 4
64 · 53 - 64 · 51
72 · 11 - 72
4. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
5. Реши уравнение х : 70 = 200 : 4


I в а р и а н т
1. В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Выполните вычисления.
2 048 · 56 348 · 920
518 · 603 280 · 840
3. Вычисли удобным способом
37 · 54 +37 · 46
46 · 33 - 46 · 32
25 · 19 + 25
4. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
5. Реши уравнение х + 90= 4000 : 8



Контрольная работа №

Ва р и а н т 1.
1. Сделайте краткую запись и решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы в 5 бочонках по 18 кг в каждом. Израсходовали третью часть всех огурцов. Сколько кг огурцов осталось?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Вырази:
48 м 09 см = см 3 т 5 ц = ц
43 030 м = км м 40 ц = кг
4 мин 2 с = с 8 300 г= кг г
4. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3 673 : 4
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Вычисли периметр и площадь. Начерти квадрат с таким же периметром.
6. Катя занимается в кружке с 16 ч до 17 часов 30 мин . Сколько времени Катя была на кружке?

В а р и а н т 2.
1. Сделайте краткую запись и решите задачу.
Школьники собрали 4 мешка картофеля, по 40 кг в каждом. Половину картофеля израсходовали в столовой. Сколько кг картофеля осталось?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Выразите.
6 м 07 см = см 3 т= ц
9 км 003 м = м 4 060 кг= т.. кг
2 ч 30 мин = мин 8 ц 02 кг = кг
4. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6 787 : 7
5. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 1 см. Найди его периметр и площадь. Начерти квадрат с таким же периметром.
6. У Саши занятия в музыкальной школе начинаются в 14ч 50 мин и длятся 2 часа. Когда заканчиваются занятия?
Контрольная работа №
I в а р и а н т
1.Вычисли столбиком 24160 · 35 123968 : 64
2. Решите задачу.
В ателье сшили 180 халатов, расходуя на каждый по 4 м ткани. Столько же метров понадобилось, чтобы сшить 240 одинаковых платья. Сколько метров ткани расходовали на одно платье?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
706 · 25 – (69 802 : 34 + 3 647)
4. Решите задачу.
Длина сада 24 м, а ширина 8 м. Шестая часть сада занята сливовыми деревьями, а остальная – вишнями. Сколько квадратных метров площади сада занято вишнями?
5. Начерти квадрат, периметр которого равен 20 см. Найди его площадь.
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
II в а р и а н т
1. Вычисли столбиком 7 804 · 56 258 602 : 86
2. Решите задачу.
Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
30 002– 203 · (2744 : 56) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина огорода 15 м, а ширина 6 м. Третью часть огорода засеяли морковью, а остальное – свёклой. Сколько квадратных метров площади огорода засеяли свёклой?
5. Начерти квадрат, площадь которого 9 см2. Найди его периметр.
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.







Контрольная работа № 4
по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины»

















        
Цель: проанализировать результаты усвоения тем «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации
 


Вариант 1
1. Составь краткую запись и реши задачу:
С трёх участков собрали 2 тонны помидоров. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 2 раза больше, чем с первого. Сколько кг помидоров собрали с третьего участка?

2. Вычисли, записывая примеры в столбик: 70 000 - 24 618
804 608 + 96 395
3. Вычислите, записывая вычисления в столбик:
                           28 км 640м – 9 км 890 м
18т 360кг + 16 т 740 кг
4 ч 40 мин – 55 мин

4. Реши уравнение: х - 460 = 480: 10
5. Составь краткую запись и реши задачу:
Рост Пети 1 м 30 см, это на 10 см больше, чем рост Вити. Какой рост у Вити?


Вариант 2
1. Составь краткую запись и реши задачу:
Туристы проехали на машине за 3 дня 3000 км. В первый день они проехали 950 км, во второй на 120 км больше. Сколько км туристы проехали в третий день?

2. Вычисли, записывая примеры в столбик:     600 600 – 24 863
143 807 + 57 296  
 3. Вычислите, записывая вычисления в столбик:
                           16 т 230 кг – 9 т 750 кг
32 км 560 м + 19 км 540 м
2ч 2 мин – 45 мин
 
4. Решите уравнение 290+ х = 640 : 8
5. У Коли 9 значков, это на 3 значка меньше, чем у Саши. Сколько значков у Саши?



Контрольная работа  6
Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.
Ход урока
I  в а р и а н т
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2         1 263 : 3
603 · 8         1 635 : 5
1 200 · 4        5 910 : 3

4. Переведите.
3 ч = мин        1 мин 25 с = с
25 км = м        16 дм = м дм
8 т = кг         2 500 г = кг г


II  в а р и а н т
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4         2 448 : 3
708 · 9         7 528 : 2
3 600 · 5        8 910 : 9
4. Переведите.
300 см = м         5 т 200 кг = кг
25 000 мм = м         180 дм = м дм
2 мин = с         1 350 см = м см






Контрольная работа №
I в а р и а н т
1. В один магазин привезли 24 мешка картофеля , в другой таких же 28 мешков . Во второй магазин привезли на 160 кг больше, чем во второй. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин?
2. Выполните вычисления в столбик
29736 : 56 15640 : 17 7605 : 15
3. Вычисли 500 – 240 : (100 : 25) + 20 =
4. Площадь классной доски 288 дм2, а её длина 24 дм. Найдите её ширину.
5. Вычисли
5 т – 6 ц = 6 м2 - 25 дм 2=
4 ч – 36 мин = 7 км – 680 м =

II в а р и а н т

1. Один шофёр за день сделал 5 рейсов, а другой 3 рейса. В каждый рейс перевозили зерна поровну. Первый шофёр перевёз на 30 тонн больше, чем второй. Сколько тонн зерна перевёз каждый шофёр?
2. Выполните вычисления в столбик
34560 : 54 14562 : 18 38232 : 72
3. Вычисли 210 + (460 – 360 : 9 · 4) =
4. Площадь поверхности парты 72 дм2, а её ширина 4 дм. Найдите её длину.
5. Вычисли
7 ц – 65 кг = 6 см2 - 3 мм 2=
10 мин – 25 с = 3 кг – 340 г =













Контрольная работа  7
Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.
Ход урока


I  в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7        68 240 : 40
2 160 · 400        238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.


II  в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6        75 270 : 30
78 240 · 900        205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.



Вариант- 1.

1). Токарь за 7 часов вытачивает 84 детали, а его ученик вытачивает за 6 часов 42 таких же детали. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?
2). Вычислить: 73 549+1 84 600:10
326 000-2 000 30 000-1
268 х1 000 206 317-300
(4х209 - 228):8
3). Вырази:
8004 м = км м 184см= м дм см
1207ц= т ц 3 м = см
4). Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 4см. Найти его периметр и площадь.

5) Запишите величины в порядке возрастания.
3 дм, 20 см, 700 мм, 7 000см, 7 м

6) Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?




Вариант -2.
1). Рабочий за 7 часов изготавливает 91 деталь, его ученик за 4 часа изготавливает 36 таких же деталей. Сколько всего деталей изготовляют за 1 час рабочий и его ученик?
2). Вычисли:
25 819+1 395 000:100
309х100 75 800-10 000
500 000-1 130 007+8 000
3х322 + 824:4
3). Вырази
4043м= км м 561см= м дм см
2108кг = т ц кг 40 дм = см
4). Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 3см. Найти его периметр и площадь.
5) Запишите величины в порядке возрастания.
5дм, 30см , 100дм, 5 000см, 5 м

6) Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете- 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?


Контрольная работа №

I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м 5 км 40 дм
60 т 200 кг 62 000 кг
245 ч 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг 3 т 1 ц
45 000 м 40 км 500 м
2 сут. 20 ч 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6