Методическое сопровождение к слайд-шоу «В царстве геометрических фигур»


Методическое сопровождение к слайд-шоу
«В царстве геометрических фигур»
Цель: Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий.
Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
Поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений высказываний в разнообразных жизненных ситуациях.
Место в процессе обучения: слайд-шоу «В царстве геометрических фигур» разбито на несколько блоков, поэтому в познавательной деятельности ребят воспитатель может использовать как весь представленный материал, так и отдельные блоки.
Помимо этого, материал может использоваться на всех ступенях обучения, выполняя различные функции: подготовка к восприятию учебного материала, активизация учебной деятельности, закрепление полученных знаний, систематизация новых понятий и т.д.
Кроме того, слайд-шоу «В царстве геометрических фигур» создает атмосферу здорового соревнования, заставляет ребенка не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать несущественное, сопоставлять, оценивать.
Блок №1
Помоги слоненку отгадать загадки.
Задачи: развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять свойства геометрических фигур, развивать речь детей через восприятие загадок.
Описание: воспитатель сообщает детям, что все предметы на свете разные, не похожие друг на друга цветом и размером. Но все предметы состоят из основных форм. А какие это формы, вы отгадаете из загадок. (слайды 2-11)
Блок №2
Из каких геометрических фигур состоят предметы?
Задачи: развивать наблюдательность, мыслительные операции, умение соотносить сенсорные эталоны с элементами окружающего мира.
Описание: зная названия геометрических фигур, можно научиться видеть геометрическую форму в окружающих предметах. Каждый реальный предмет состоит из разных форм. Рассмотри рисунки. Назови, из каких геометрических фигур они состоят. Назови цвет каждой фигуры, посчитай их количество. (слайды 12-16)
Блок №3
Что изменилось?
Задачи: на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур, ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.
Описание: ребята, рассмотрите геометрические фигуры в первом ряду. В каком порядке расположены фигуры? ( На первом месте- круг, на втором – квадрат и т.д.) А теперь посмотрите на геометрические фигуры, которые расположены во втором ряду. Что изменилось? Какой фигуры не хватает? На каком месте стояла эта геометрическая фигура? (слайды 17- 20)
Блок №4
Поровну ли фигур?
Задачи: закрепить счет в пределах пяти, знание форм геометрических фигур, умение устанавливать равенство и неравенство численностей множеств.
Описание: посмотрите на фигуры слева и справа, назовите их. Определите их количество, назовите цвет. Скажите, каких геометрических фигур больше, меньше, поровну? (слайды 21- 24)
Блок №5
На каком месте?
Задачи: закреплять умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
Описание: посмотрите, мишутка Гриша составил одинаковые геометрические фигуры в ряд. Как называются эти фигуры? Сколько их? Но они разного цвет. Назовите цвета кругов. На каком месте стоит желтый (зеленый, красный и т.д. ) круг? Между какими кругами стоит зеленый круг? После какого круга стоит желтый круг? Перед каким кругом стоит желтый круг?
Аналогичная работа проводится и с треугольниками. (слайд 25)
Блок №6
Что построил тигренок?
Задачи: развивать речь, фантазию, воображение, творческие способности, умение абстрагироваться.
Описание: какие геометрические фигуры вы видите? Из этих фигур тигренок построил различные предметы. Какие? Найдите изображение: автомобиля, стульчика, дорожки, стола, качели. Какие еще постройки вы видите? (слайд 26)
Блок №7
Какой геометрической фигуры не хватает?
Задачи: закрепить умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве, находить пару, ориентируясь на форму предмета.
Описание: ребята, помогите лисенку выполнить задание. В каждой картинке половина изображения закончена, а другая – нет. Какой геометрической фигуры и какого цвета не достает в каждом предмете? (слайды 27-29)
Блок №8
На какие фигуры похожи эти предметы?
Задачи: закреплять умение распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки.
Описание: ребята, давайте поиграем в игру «На какие фигуры похожи эти геометрические предметы?». Посмотрите на иллюстрации. Какие предметы напоминают тебе основные геометрические фигуры? Приведи свои примеры из жизни. (слайды 30-34)
Блок №9
Составь по образцу предметы.
Задачи: развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве.
Описание: из вырезанных прямоугольников и квадратов составь предметы: кровать, скамейку, ворота, пирамиду. Предложи свои варианты изображений, составленных из квадратов и прямоугольников.(Слайды 35-37)
Блок №10
Найди по признакам.
Задачи: закреплять умение выделять и называть признаки , общие для всех предметов группы, а также признаки, общие для предметов, входящих в данную подгруппу, и не являющиеся общими для всех предметов.
Описание: какие геометрические фигуры вы видите? Найдите круги. Сколько их? Какого они цвета? Какого они размера? Сколько фигур синего цвета? Какие геометрические фигуры имеют желтый цвет? и т.д. (слайд 38)