Технологическая карта организованной учебной деятельности Заснеженный город

`йымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ (группа): старшая
Т‰рбиеші (воспитатель): Ларюшина Т. А.
Білім беру б™лімі (образовательная область): «Коммуникация»
Б™лім (раздел): развитие речи
ТаKырыбы (тема): «Заснеженный город»
МаKсаты (цели): Составление рассказа – фантазии по плану воспитателя, совершенствование монологической речи.
Міндеттер (задачи): Обогащать словарь детей;
Формировать умение образовывать однокоренные слова, слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом;
Развивать артикуляционный аппарат, воображение, память, мышление; Воспитывать любовь к природе;
Побуждать выслушивать рассказы сверстников.
ЖaмысKа дайындыK (предварительная работа): Экскурсия в зимний парк. Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций зимнего города.
Jaралдар (оборудование): оформление группы под зимний город, музыка для разминки, иллюстрации по теме «Зима».
С™здік Kоры (словарная работа): Родственные слова, заснеженный.
Полилингвалдік компонеті (полилингвальный компонент): Jар-снег - snow, Kыз-зима - winter, аяз-мороз - frost, Kар жауады-идёт снег - it's snowing.
Іс -‰рекет кезеSдері
Этапы
деятельности
ПедагогтыS басKару іс-‰рекеті
Управленческие действия педагога
БалалардыS іс-‰рекеті
Деятельность детей


l этап
МотивациялыK-KозCаушы

Мотивационно-
побудительный
Организация сюрпризного момента: оформление группы под «зимний город».

Чтение стихотворения «Новый снег и новый год» Аксельрод.







Постановка учебной цели:
-Мы с вами попали в город,
где зима круглый год. Давайте заглянем в каждый уголочек этого города, чтобы потом рассказать об
этом чуде всем.

Чтение чистоговорки.

Осматривают украшенную группу. Делятся своими
впечатлениями.


Слушают стихотворение.
«Новый снег и новый год»
Повстречались у ворот Новый снег и Новый год
И поспорили: кто первым в город праздничный войдёт.
Просит снег, чтоб Новый год пропустил его вперёд:
Надо город побелить, надо город нарядить.
Снег на выдумки хитёр: понастроил снежных гор,
А под утро, втихомолку, во дворе украсил ёлку
Звёздами пушистыми, чистыми, искристыми.
Проявляют интерес.
Понимают и принимают цель УД.





Проговаривают за воспитателем чистоговорку.
Ит-ит-ит-ит снег на улице лежит.
Ут-ут-ут-ут дети снег лепить идут.
Ат-ат-ат-ат снеговик есть у ребят

ll этап
Іздену-aйымдастырушы

Организационно – поисковый


Организация процеса познания в соответствии с поставленной целью.

Предложение посмотреть вокруг. - Что вы видите такого, что делает
этот город красивым и. нарядным?

Чтение загадки.






полилингвальный компонент.



Задание:
-Какие слова можно
образовать от слова «зима»?
Словарная работа ( родственные слова):
-Слова: зимний, зимовать, зимушка, зимовье похожи друг на друга, они родственники, поэтому их можно назвать родственными словами.
Организация игры «Про что можно сказать»




Задание:
-А как назвать зиму ласково?

Чтение загадки.





Полилингвальный компонент.


Задание:
-Как снег назвать ласково?
-Если горка сделана из
снега, как она называется?
-Как называется человечек
из снега?
-Как зовут внучку Деда
Мороза?
-Если город весь в снегу, как
мы о нём скажем?

Словарная работа (заснеженный)

Чтение загадки.



Задание:

-Как снежинку назвать ласково?
-Как можно назвать слова: снег, снежная, снеговик, снежинка,
Заснеженный.

Организация разминки «Снежинки».










Задание:
-Посмотрите, снежинки, в каком городе вы живёте.
-Где лежат снежинки?


-Посмотрите внимательно
на все иллюстрации, вспомните экскурсии в парк, по городским улицам и придумайте рассказ о
заснеженном городе, о вас,
снежинках.

Опрос группы детей.
Оказание необкодимой помощи при затруднении составления рассказа.
Включаются в процесс познания.



Рассматривают оформление группы и высказывают свои предположения: Снег, снежинки, узоры на окнах и т. д.

Слушают и отгадывают загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
-Зимой

Повторяют и запоминают слова на казахском и английском языках: Kыз-зима - winter, аяз-мороз – frost

Выполняют задание.
Образуют однокоренные слова: зимний, зимушка, зимовать, зимовье.
Усваивают понятие - родственные слова.






Принимают участие в игре отвечая на вопросы «Про что можно сказать»:
- Зимний... день, лес и т.д.
- Зимняя... дорога, шапка и т.д.
- Зимнее... солнце, небо и т.д.

Образуют слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом:
-Зимушка!
Слушают и отгадывают загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его нетронь!
Станет капелькой он чистой.'
Как поймаешь на ладонь.(снег)

Повторяют и запоминают слова на казахском и английском языках:
- Jар-снег – snow, Kар жауады-идёт снег - it's snowing.
Отвечают на вопросы:
-Снежок

-Снежная

-Снеговик

-Снегурочка

.-?

Повторяют и запоминают новое слово – заснеженный.

Слушают и отгадывают загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.(снежинка)
Образуют слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом:
-Снежиночка, снежинушка.

Повторяют понятие - родственные слова.


Принимают активное участие в разминке: «превращаются» в снежинки, под музыку и слова воспитателя кружатся по группе.
Кружится и хохочет
Метель под Новый год:
Снег опуститься хочет
А ветер не даёт.
И весело деревьям
И каждому кусту.
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.

Ведут активный поиск на поставленные вопросы.


-На веточки деревьев. На скамейках. На крышах домов. На дорожках. На кустах. На прохожих.

Продумывают свои рассказы по плану воспитателя:
-Как называется ваш город?
-Почему он так называется?
-Почему он такой красивый?
-Где вы, снежинки, любите гулять в вашем городе?
-Что вы можете сказать людям, которые попали в ваш город?
4-5 детей рассказывают свои рассказы, придерживаясь плана воспитателя.
Внимательно выслушивают рассказы товарищей

lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий
Проведение, совместно с детьми, анализа УД.
Побуждение детей к анализу своей деятельности и деятельности товарищей.


Предложение детям рассказать свои рассказы товарищам и родителям.
Принимают активное участие в проведении анализа.

Высказываются о своей деятельности и деятельности товарищей; о том, что им понравилось в «Заснеженном городе», что они запомнили больше всего; какой рассказ был для них самым интересным; какую загадку они загадают дома.


К_тілітін н‰тиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): умение отгадывать загадки о зиме, использовать в речи полилингвальный компонент.
Т_сінеді (Понимают): образование однокоренных слов и слов с уменьшительно - ласкательным суффиксом, образование однокоренных слов.
Jолданады (Применяют): умение составлять рассказ по плану воспитателя.