Сравнение предметов. Названия геометрических фигур.



Урок математики 1 класс.
Тема: Сравнение предметов. Цели урока: формировать умение группировать предметы по общим признакам, развивать активный дифференцированный характер зрительного восприятия, развивать и корректировать элементы мышления; упражнять в запоминании названий геометрических фигур, формировать навыки счета конкретных предметов; воспитывать аккуратность, прививать хорошие привычки.
Оборудование: набор демонстрационных картинок( посуда, продукты, одежда, обувь, дикие и домашние животные, цветы, деревья, мебель, головные уборы);наборы раздаточных предметных картинок для индивидуальной работы; игра «Четвертый лишний» ;демонстрационный рисунок «Наложенные изображения»; шаблоны геометрических фигур, кукла.
трафареты треугольников разного размера
Ход урока.
I.Организационный момент.
В школе прозвенел звонок.
Начинается урок.
1.Общий план урока, настрой на работу.
_Сегодня на уроке математики мы продолжим учиться считать, раскладывать картинки в нужном порядке, вспомним геометрические фигуры, с которыми мы познакомились
-К нам на урок пришла балованная девочка Аришка. Она не умеет еще хорошо вести себя, хочет, чтобы вы ей помогли научиться стать послушной, воспитанной и умной.
II.Устный счет.
1.«Считай-ка»
-Ребята, расскажите Аришке, какой праздник приближается? (Новый год.)
Работа с изображением на доске.
- Что это?
-Сколько звездочек на елке?
-Сколько рыбок (конфет) на елке?
-Сколько хлопушек?
-Сколько на елке красных (синих) шаров?
-Каких шаров больше?
-Сколько на елке сосулек (флажков)?
2.Дидактическая коррекционно-развивающая игра «На что это похоже?»
Учащимся предлагается аппликация из геометрических фигур.
-Из каких фигурок составлена елка (снеговик, домик)?
-Чем украшена елка? (Шарами.)
-Какой формы шары? (Круглой.)
-Какие геометрические фигуры мы увидели на этой картинке?
III.Работа по теме «Классификация, группировка предметов» .1.Дети под руководством учителя группируют предметы по общим
признакам.
-Аришка рассматривала картинки и все перепутала. Поможем ей разобрать картинки .(Картинки из серии «Овощи», «Одежда», «Домашние животные».)
-Почему так правильно? КАК назвать одним словом?
-Что нужно надевать зимой?
-Какую можно подобрать обувь? (Предлагаются картинки из серии «Обувь»).
-Почему именно эту обувь?
2.Упражнение в группировке предметов.
Детям, сидящим парами за партами, учитель предлагает наборы картинок для группировки на две группы и несколько картинок, которые не входят ни в одну из групп. Проверяется правильность его выполнения. Дети вместе с учителем проверяют, как это задание выполнила Аришка.
3.Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Учитель предлагает ученикам картинки, дети выделяют лишний предмет, не относящийся к данной группе. Аришка с учителем проверяют задание.
III. Физминутка.
Мы на елочку шары разные повесили
Встанем дружно в хоровод,
Чтобы было весело. (Дети имитируют движения.)
V. Работа в тетрадях.
«Дорисуй».
-Сделайте так, чтобы круг стал елочным шаром.
-Сделайте так, чтобы из треугольника получилась елочка.
-Сделайте так, чтобы прямоугольник превратился в хлопушку.
2.Работа с шаблонами.
Дети рисуют снеговика и елку по образцу, данному учителем.
VI. Дидактическая игра на развитие произвольного внимания и зрительного восприятия «Заколдованный рисунок».
-Аришка вчера готовила для вас рисунок к Новому году, но все запутала так, что сразу не поймешь. Посмотрите, что она нарисовала. (Снеговик, метла, снежинка, елочный шар, елка, хлопушка.)
VII. Итог урока.
-Чему учились на уроке?
-Чему научили девочку Аришку?