Урок по русскому языку на тему:Виды односоставных предложений 8 класс


Тема: Виды односоставных предложений
Цели:
-познакомить с особенностями строения грамматической основы односоставных предложений, с типами односоставных предложений; формировать умение находить односоставные предложения и отличать их от двухсоставных ;
- развивать умение анализировать , сравнить, определять и объяснять понятия;
-воспитывать уважительное и внимательное отношение к слову.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Ход урока
Организационный этап
Актуализация
Словарный диктант . запишите слова, объясните написание слов с приставками.
Сдержанный , обклеивать , роспись, подровнять, превозмогший, рассредоточиваться, береженный, низвержение, розыск, разыскать, оттачивать, разлив, привокзальный, беззастенчивый, подталкивать, приближенный, встревоженный, розыгрыш, разыгрывать, предчувствовать, превзойти , бескорыстный, отбросить, притворить( дверь), претворить( мечты), нисходящий, отзывчивый, подчеркнутый отглагольный.
- в каких словах написание приставки зависит от ударение от последующего согласного, от значения приставки?
- назовите слова с неизменяемыми приставками.
2. синтаксическая пятиминутка.
Порой в ущелии шакал
Кричал и плакал , как дитя ,
И, гладкой чешуей блестя,
Змея скользила меж камней.
-Составьте схему предложения.
- чем осложнено первое и второе предложение?
-сделайте синтаксический разбор предложения.
- докажите , что перед нами двухсоставные предложения в составе сложного.
III. Формирование новых понятии и способов действии.
Сравнительный анализ предложений. Найдите и подчеркните грамматическую основу предложений.
Я люблю тебя ,жизнь.
В справочную часто звонили отъезжающие.
Я не спал.
Стояла тишина.
Люблю грозу в начале мая.
В справочную часто звонили.
Мне не спалось.
Ночь. Тишина.
Чтение теоретического материала. S21, работа со схемой на стр 82.
Упр.163 (устно), найдите односоставное и двухсоставное предложения.
IV.Применение. Формирование умение и навыков.
Цифровой диктант. Отметьте предложение в одним главным членом предложение – подлежащим или сказуемым
Светало над Москвой.
Вечерняя прохлада.
Кому то привезли от мастера ларец.
Березка , озера , звезда.
Люблю веселые морозы проехать по лесу верхом.
Дует ветром и поземкой.
С главным членом подлежающим-2,4
С главным членом сказуемым-1,3,5,6.
Выборочный диктант. Записать только односоставные предложение. Обозначить грамматическую основу.
Вечерний час. В долину тень сползла. Как тихо. Каждый звук и шорох слышу. Осенний скучный день.
Палатка устроена. В ней тепло и сухо. Сон в осенний ночи в палатке крепкий, свежий. Часто просыпаешься, выходишь посмотреть на звезды. Ночь. Тишина.
Словарная работа. Запись слова трудных слов.
Колоссальный- ( др.греч. колосс-гигантская статуя)- очень большой огромный
Триумфальный-( триумф- блестящий успех, торжество, первоначально в Древнем Риме – торжественная встреча полководца, возвращающегося с победой)- торжественная.
Колонна-1.сооружение в виде высокого столба, служащее опорой в здании;
2. люди, предметы, расположенные или движущиеся друг за другом вытянутой линией.
Составить словосочетания или предложения с этими словами.
Работа с текстом упр.161, прочитать текст, определить главную мысль текста и его стилистическую принадлежность. Произвести все виды разборов.
V.этап информации о домашнем задании учить правила, упр.166
VI.Подведение итогов урока
VII.Этап рефлексии