Самоанализ воспитательной работы классного руководителя Кобелевой Светланы Александровны МОУ «Дубровская СОШ»


Самоанализ воспитательной работы классного руководителя
Кобелевой Светланы Александровны
МОУ «Дубровская СОШ»
Светлана Александровна Кобелева, учитель технологии, классный руководитель 8 класса Дубровской средней школы.
Мой педагогический стаж – 7 лет.
Современная жизнь ставит передо мной ряд вопросов:
- Как в век современных технологий развивать креативное мышление?
- Как создать условия для развития его индивидуальности?
= Если я хочу, чтобы ребенок любил заниматься, я должна работать с ним в содружестве!
= Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь!
= Если я хочу, чтобы ребенку было интересно, я должна сама учиться новому!
Поэтому мое педагогическое кредо – «Уча других, учусь сама!»
Мой 8 класс – это мой первый опыт классного руководства. Коллектив – маленький, их всего – 7.Это очень любознательные, работоспособные, творческие, дружелюбные ребята, которые стремятся к успеху в любой деятельности. Зная особенности классного коллектива, мною была разработана воспитательная система «Я. Мы. Класс.», системообразующим фактором которой стала социально-значимая деятельность.
Ключевой идеей воспитательной системы стали:
Мир – это вселенная. Мир – это наша земля. Это наша страна. Наше село. Наша школа. Мир – это я. Все мы разные, но все мы - равные!

Воспитательная работа с классом выстроена по направлениям, которые в ходе любого творческого процесса тесно переплетаются друг с другом:
“Я - Здоровый образ жизни”
“Я - Патриот”
“Я - Семья”
“Я - Лидер”
“Я - Интеллект”
“Я - Досуг”
“Я - Мир прекрасного”
Для решения поставленных мною задач мне помогают такие формы воспитательной работы, как:
- классный час
- КТД
- экскурсии
- прогулки по селу
- трудовые десанты
- встречи с интересными людьми своего села
- задушевный разговор
- творческая мастерская
- Акция «Доброе дело»
В Школьной Республике мой класс представлен, как город «Кристалл» со своим девизом, законами жизни, достижениями. Как классный руководитель уделяю внимание развитию самоуправления через систему поручений, КТД, работу Школы Актива.
В своей работе использую следующие: технология коллективного творческого дела, игровые, здоровьесберегающие, технология педагогического разрешения конфликта (по Щурковой Н.Е.), технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, технология медиа-дискуссии и проектная технология.
Применение данных технологий позволило сделать жизнь класса наиболее интересной, насыщенной, разнообразной и расширило границы деятельности класса:
- Проводились занятия с элементами тренинга из цикла «Учимся общаться»;
- Овладев технологией КТД, ребята стали активно участвовать в организации и подготовке классных и общешкольных мероприятий;
Ежегодно с 5 класса учащиеся под моим руководством разрабатывали и реализовывали проекты:
В 5 классе Проект «Моя родословная» /дети с родителями готовили рассказ о семейной реликвии, составляли Родословную, которые были представлены на классном празднике «Моя семья»/
В 6 классе Проект «Красота вокруг нас» / декорирование стен в фойе начальной школы/
В 7 классе Проект «Чистота у нас в селе, чистота у нас в душе» (совместно с родителями - покраска автобусной остановки с.Дуброво, оформление и развешивание Листовок экологической направленности в центре села, выступление агитбригады на общешкольной линейке).
Проект «Родному селу чистоту и порядок» /ежегодно, вместе с родителями принимают участие в уборке территории возле храма Святой Троицы села Дуброво/;
В 8 классе – Проект «Не забудь поздравить маму!» /изготовление открыток и поздравительных газет для женщин села, сюрприз-поздравление для женщин в организациях села, изготовление сувениров для своих мам/.
В реализации своих Проектов класс всегда отличается масштабностью и оригинальностью.
- Ребята моего класса на протяжении нескольких лет являются активными участниками, а также победителями и призерами различных творческих и спортивных конкурсов, Акций, как школьного, так и муниципального, краевого и Российского уровней, а также школьных Проектов и Акций.
По итогам года класс трижды становился победителем школьного конкурса «Класс года – Лучший город Школьной Республики» в номинации «Самый спортивный класс» и ежегодно в номинации «Самый активный класс».
За годы учебы в коллективе сложился благоприятный психологический климат, доброжелательная атмосфера. Результаты анкетирования показывают, что и дети, и родители удовлетворены жизнью класса и школы, класс дружен и сплочен.
Таких результатов класс достиг и благодаря активному участию родителей, которые активно поддерживают все наши начинания: участвуют в Проектах и Акциях, творческих конкурсах различного уровня.
Я уверена, что использование разнообразных форм сотрудничества школы и семьи влияет на улучшение микроклимата в коллективе класса, приводит к успеху детей в различной деятельности, помогает достичь поставленных целей.
Считаю, что система воспитания, сложившаяся в классе, дает положительные результаты: благоприятный психологический климат, отсутствие правонарушений, призовые места в конкурсах, желание дальше учиться, быть успешными.
Я убеждена, что моя работа в качестве классного руководителя велась и ведется «в нужном направлении», т.к. в Федеральном Государственном образовательном стандарте основного общего образования сказано, что «Программа воспитания и социализации на второй ступени должна быть построена на основе базовых национальных ценностей Российского общества таких как: патриотизм, гражданственность, здоровье, труд и творчество, семья, наука, искусство, природа и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны».
Твердо уверена:
-- Личный пример педагога сильнее слов.
-- Главный критерий успеха работы классного руководителя - это доверие и любовь своих учеников, их желание творить, развиваться, совершенствоваться.
Считаю, что классный руководитель должен расти и двигаться вперед вместе со своими учениками.