Конспект урока: Общение и здоровье


Урок №28
Тема: Общение и здоровье.
Цель урока:
создание условий для формирования у учащихся толерантного отношения к окружающим; разрешение межличностного конфликта.
Задачи урока:
развитие навыков сотрудничества;
сплочение коллектива;
развитие доброжелательности, этических норм поведения;
учить учащихся находить компромисс;
помочь учащимся осознать влияние позитивного общения на их здоровье и успешность в учебе.
Оборудование: учебник, мягкая игрушка в форме сердца,чистые листы бумаги, ручки.
Основные методы и приёмы: словесные (рассказ учителя, работа с учебником),частично-поисковый
Тип урока: усвоение новых знаний.План урока
1.Организационный момент.2. Мотивационный момент
3. Изучение нового материала.4. Обобщение и систематизация новых знаний.5. Подведение итогов урока, выставление оценок.6. Домашнее задание.
Ход урока
1.Организационный момент.1.1. Приветствие.
Учитель: Добрый день.
Наш урок мы начнем с игры “Я тебя люблю за то, что…”
Мы будем передавать это красивое сердце-символ любви, и, обращаясь к однокласснику по имени, глядя ему в глаза, четко произносить то, за что вы его любите. Например, Диана, я люблю тебя за то, что ты такая открытая, доверчивая, и когда тебе делают замечание, ты стараешься не обижаться, а стремишься исправиться.
После окончания игры:
Молодцы, ребята. Мы с вами, действительно, прекрасный коллектив, так как вы замечаете в своих одноклассниках так много хороших качеств, а, самое главное, вы умеете об этом открыто сказать. Это говорит о том, что вы откровенные и смелые люди.
2. Мотивационный момент.
Большую часть своего времени человек проводит в общении с другими людьми. Человеческое общество построено на взаимовыручке и взаимопомощи. Поэтому важно, чтобы люди понимали друг друга. Иначе их взаимоотношения просто развалятся. Общение и есть путь к пониманию другого человека. Люди многое делают сообща, поэтому они могут преодолевать различные жизненные трудности, выживать в сложных условиях.
Стихотворение « Что мне скажет друг?»Я его обидел. Слёзы на глазах Я его не видел.Он теперь молчит.И болтать не хочет.Ну, а я скучаю.Я скучаю очень.А просить прощениеПри ребятах – стыдно.Как я виноват.Как же мне обидно.Не помирят мамы.Не помирят дети.Не помирят папы.И никто на свете.Но однажды утромПозвонил мне друг!Сердце застучало,Быстро-быстро вдруг.Бегал по квартире,Радовался я:«Будем снова вместе!Мы теперь-друзья!
-Сегодня мы будем говорить о том ,как нужно общаться, что бы избежать ссор и слышать, понимать друг друга.
3. Изучение нового материала.
Общение бывает: прямое (при встрече)
Непрямое (почта, телефон, интернет)
Общение бывает: -Вербальное (общение с помощью слов –устно или письменно)
-невербальное (мимикой ,позой, знаками, жестами,) давайте приведем примеры.
Общение бывает; -положительное (улыбка, радость….)
-отрицательное (злость. обида, зависть,ненависть…)
Усложняют общение и слова – паразиты.
Этим словам посвящено стихотворение Э.Мошковской:
Жил-был этот, как его,
Ну и, значит, и того,
Жило это самое
Со своею мамою.
Был ещё один чудак –
Это в общем значит так.
И его любимый зять
Звали зятя так сказать
А жену звали…ну…
А соседа звали… это…
А его родители –
Видишь ли и видите ли.
А ещё какой-то эээЖил на верхнем этаже…
И дружили они все…
Ну и значит, и вообще.
Вам понятно о чем идет речь?
Представляю вашему вниманию:
Топ-10 популярных слов-паразитов
1. Как бы…
2. Блин, лузер, олень…
3. Типа, на самом деле, ИМХО…
4. Не вопрос, без проблем
5. Не, ну ваще…
6. То есть/Скажем…
7. Практически, фактически, ясно…
8. Зачет, отлично, прикольно, жесть, шикарно, отлично, перфектно, респектно…
9. Ниочем, вобщем (обязательно в одно слово)…
10. Оки, чмоки, поки…
От таких слов нужно стараться избавляться,
И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ О ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ «ВЕЖЛИВЫХ» СЛОВАХ. Разгадав мои загадки мы вспомним их(загадки для детей)
Встретив зайку, ёж-соседГоворит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастыйОтвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!)
К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик КостикМышке наступил на хвостик.Поругались бы они,Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережкаУронила червяка,И за угощенье рыбаЕй пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвейГолосистый соловей,И ему на всю дубравуВоробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова ЛулаЕла сено и чихнула.Чтобы не чихала снова,Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:«Отдавай мне сыр, ворона!Сыр большой, а ты мала!Всем скажу, что не дала!»Ты, Лиса, не жалуйся,А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,Не пролезут вместе в дверь.Тот, кто вежливей, сейчасСкажет: «Только…»
(после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,В скорый поезд залетела.Ей букашки Фло и ФтиСкажут: «…»
(Доброго пути!)
Дал Ивану царь ГундейЗа спасенье пять гвоздей,А Иванушка царюГоворит: «…»
(Благодарю!)
Выгнал кукушонок РомаНяню строгую из дома.Всем, кто будет баловать,В дом…
(Добро пожаловать!)
Мама с папою сидят,Торт с конфетами едят.Скажет вежливая дочь:«Разрешите …»
(вам помочь!)
ФИЗМИНУТКА
4.Обобщение и систематизация новых знаний.
Давайте попробуем применить знания полученные на уроке на практике:
И решим жизненные ситуации, которые предлагает на автор учебника на стр.125.
Ситуация из ТПО стр. 48 №6
Вы хорошо справились!
Если есть время упражнение «Опять двойка1»
(ученик получил 2, дома его встречают мама, папа, старший брат. Говорят все обновременно на повышенных тонах – ругают. Что чувствует ученик?
Как можно отреагировать по другому? Как постараться избежать подобных ситуаций?)!Ребята, мы завершаем наш классный час. Я благодарю вас за прекрасное общение. Передавая сердечко, закончите фразу: “Чтоб нам легко было договориться /общаться я буду/не буду…”.
5. Подведение итогов урока, выставление оценок.6. Домашнее задание.21 С.123-125.,
Составить 10 правил успешного общения.