План урока по МДК 02.05 Технология производства сварных конструкций, профессия Сварщик. Электросварочные и газосварочные работы.


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕТАЛЯХ И УЗЛАХ МАШИН
Цели урока: - Обеспечить усвоение знаний о способах изготовления деталей узлов машин, изучить определения;
-Воспитывать мотивы учения, дисциплинированности, творческого начала личности;
-Развивать умения учебно-познавательной деятельности, мышление, волевой и эмоциональной сферы.
Формируемые понятия:
деталь, сборочная единица.
План урока №
Тема: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕТАЛЯХ И УЗЛАХ МАШИН
Цели урока: - Обеспечить усвоение знаний о способах изготовления деталей узлов машин. с изучить определения.
-Воспитывать мотивы учения, дисциплинированности, творческого начала личности;
-Развивать умения учебно-познавательной деятельности, мышление, волевой и эмоциональной сферы
Тип урока: изучение нового материалаМетоды изложения: словесный, наглядный
Форма урока: беседа с постановкой проблемных ситуаций
Оборудование и материалы: учебники, плакаты, инструменты сварщика,
доска, интерактивная доска .Горелка, макет трансформатора, детали и сборочные единицы
Самостоятельная работа: работа с книгой, ответы на тесты.
Формируемые понятия: деталь, сборочная единица
Домашнее задание: Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка цели.
Для производства различных видов работ и преобразования энергии человек использует самые разнообразные машины. Машина-это отдельный механизм или сочетание механизмов, осуществляющих определенные целесообразные движения для преобразования энергии или производства работы.
Машины, механизмы, приборы, аппараты, приспособления состоят из деталей.
Тема урока: (на доске) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕТАЛЯХ И УЗЛАХ МАШИН
План урока
1.Детали и узлы общего назначения
2.Детали и узлы специального назначения
3.Способы изготовления деталей и узлов
2.Актуализация опорных знаний.
На уроках черчения мы останавливались на определении детали
Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся
?Что такое деталь (деталью называется изделие. изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций.)
Отвечают на вопросы
3. Изложение нового материала
1. Определений деталей много. Давайте обратимся к учебнику и запишем определение в тетрадь.

1.Что такое сборочная единица?(Изделие, составные части которого соединяются между собой на предприятии сборочными операциями) отвечают на вопросы
Запишите в тетрадь " Узел состоит........"
Законспектируйте в тетрадь группы деталей и узлов общего назначения.
с.8
Найдите на рис детали и сборочные единицы

У вас на столах лежат учебники стр.205 табл.7
Найдите детали и узлы общего назначения на схеме автомата.
2.Запишите группу деталей и узлов специального назначения.
остановимся на электрических машинах.
Обмотки трансформатора. (макет)
А раз мы обратились к трансформатору, то давайте повторим этот материал, т.к он у нас будет использоваться на экзаменах и при выполнении дипломной работы в разделе сварочные работы.
Повторяем устройство и назначение трансформатора
Назначение трансформатора? Обозначение трансформатора Устройство трансформатора 3.Литьё. Ответьте на вопросы в рабочей тетради В.Н. Галушкина Технология производства сварных конструкций на вопросы № 5-7.

Ковка. Ответьте на вопросы в рабочей тетради В.Н. Галушкина Технология производства сварных конструкций на вопросы № 8-9.

Чудеса ковки
Штамповка. Ответьте на вопросы в рабочей тетради В.Н. Галушкина Технология производства сварных конструкций на вопросы № 11-14.

4. закрепление нового материала
1. Взять сварочную горелку и назвать из каких деталей состоит
2. Выбрать детали и сборочные единицы.
6.Выставление оценок. Анализ ответов.
7.Заключение.
Как видите способов изготовления деталей очень много. но самый перспективный и дешёвый -это....