Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе УМК Школа 2100. Трудная тема — война. В.Драгунский Арбузный переулок.


Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Школа 2100» Трудная тема – война. В.Драгунский «Арбузный переулок» Учитель: Астахова Елена НиколаевнаМБОУ Гимназия им. А. Платоноваг. Воронеж Виктор Драгунский «Англичанин Павля»
«Кот в сапогах»
«Тайное становится явным»
«Он живой и светится»
«Друг детства»
«Девочка на шаре»
«Надо иметь чувство юмора»
«Арбузный переулок» Как вы думаете, почему рассказ так назван? О чём может пойти в нём речь?На самом деле это рассказ о войне. Как вы думаете, почему рассказ о войне назван «Арбузный переулок»?

СловарьДиспут – публичный спор на какую–то тему. (Найдите синоним этого слова в тексте.)Высокоблагородие – титул высоких гражданских и военных чинов царской России.Марципаны – кондитерское изделие из миндального теста; смесь тёртого миндаля с сахарным сиропом.

1-я частьКакой рассказ напоминает это произведение? Каким видим Дениску? А маму?Как папа разрешил спор между Дениской и мамой? Как он отнёсся к тому, что Дениска не ест молочный суп?На чьей стороне ваши симпатии?


Москва. Осень 1941 года. …и вдруг вижу – стоит здоровенный грузовик…
2-я часть Существует ли взаимопонимание между Дениской и папой ?Почему эту историю папа помнит, хотя прошло много лет?Почему рабочий побежал за мальчиком и отдал ему арбуз?Почему маленький мальчик через всю жизнь пронёс память об этом арбузе?

И мы каждый день так ходили и ждали…
3-я частьКакой была осень в Москве 1941 года?Что особенно запомнилось мальчику? Почему не бомбёжки, налёты вражеской авиации? Автор создает образ военного времени по-иному. Как?Почему переулок мальчики назвали арбузным?

А я остался один…
4-я частьЧто видел папа такого, что ни Денис, ни его мама не видели?Что представил Дениска после рассказа отца?Что он понял?Как вы догадались, что рассказ отца подействовал на него?

Трудная тема - войнаЧто хотел сказать В. Драгунский читателю в этом рассказе? Какую идею он вложил в него?(Война оставляет свой след в душе каждого – и пережившего войну, и родившегося после.)Почему рассказ так называется?Вопросы стр. 192.

Выбери пословицу, которая по смыслу подходит к этому рассказу.Кто за Родину горой, тот истинный герой.Что имеем, не храним, потерявши, плачем.Не узнав горя, не узнаешь и радости.Голодному Федоту и щи в охоту.Труд кормит, а лень портит.Старый друг лучше новых двух.


Дневная норма хлеба в блокадном Ленинграде. Люди умирали прямо на улице. Дневник Тани Савичевой. Подводим итог урокаКому адресован рассказ?О чём задумывается современный маленький читатель при встрече с ним?Домашнее задание: перечитать рассказ, подготовить выразительное чтение фрагментов.
Сегодня на урокея узнал, что…меня взволновало…произвело наибольшее впечатление…меня навело на размышление…я почувствовал, что…я понял, что… Спасибо за урок!