: Последовательность операций при оштукатуривании четырехгранных колонн (пилонов) и пилястр постоянного сечения


Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Каргатское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Урок МДК 01.01.
«Последовательность операций при оштукатуривании четырехгранных колонн (пилонов) и пилястр постоянного сечения»
Преподаватель: Силаева В.И.
Каргат 2017 г.
План урока.
ПМ.01. Выполнение штукатурных работ.
Тема раздела: Технологические операции по оштукатуриванию колонн и пилястр.
Тема урока: Последовательность операций при оштукатуривании четырехгранных колонн (пилонов) и пилястр постоянного сечения.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: К концу урока обучающиеся должны иметь представление о способах оштукатуривания четырехгранных колонн (пилонов) и пилястр постоянного сечения.
Задачи:
- образовательные:
сформировать знания о способах оштукатуривания четырехгранных колонн (пилонов) и пилястр постоянного сечения. Обосновать правила и закономерности принятых способов оштукатуривания.
- развивающие:
в ходе урока содействовать развитию рациональных приёмов технического мышления, развитию профессиональной речи, уверенности в своих умениях, воли и самостоятельности;
- воспитательные:
- сформировать у обучающихся убежденность в том, что умение правильно и быстро выполнять операции вручную – главный показатель профессионального мастерства штукатура, его квалификации, что ручные способы работы всегда предшествуют механизированным и облегчает освоение последних.
Методическое оснащение: плакат: «Оштукатуривание 4-х гранных колонн», «Изготовление шаблонов»; «Инструменты для производства штукатурных работ»; мультимедийное оборудование, информационные листы, технологическая карта презентация урока и видео фильм на тему «Оштукатуривание 4-х гранных колонн»,
План урока:
Организационный момент.
Повторение пройденного материала. (фронтальный опрос, карточки-задания).
Объяснение нового материала.
Закрепление нового материала.
Обобщение урока.
Ход урока:
Организационный этап.
- подготовка учащихся к восприятию нового материала;
- целевая установка на занятие
Связь с предыдущим уроком.
Фронтальный опрос:
1 Как подготавливается кирпичная поверхность к оштукатуриванию.
2 Назвать составные части шаблонов.
3 Дать определение тяги.
4 Общие сведения о тягах.
5 Какие требования предъявляются к растворам при оштукатуривании тяг.
6 Дать определение колонны (пилона).
7 Дать определение пилястры.
3. Изложение нового материала:
- План изложения нового материала.
Показ презентации.
1 Подготовка поверхностей колонн к оштукатуриванию.
2 Навешивание правил.
3 Технологическая последовательность оштукатуривания колонн по рейкам.
4 Технология оштукатуривания 4-х гранных колонн с помощью шаблонов.
5 Просмотр видео фильма по теме «Оштукатуривание 4-х гранных колонн и пилястр постоянного сечения»
Закрепление нового материала.
1 Обсуждение видео фильма по теме «Оштукатуривание 4-х гранных колонн и пилястр постоянного сечения».
2 Ознакомление с информационными листами по теме: «Оштукатуривание 4-х гранных колонн и пилястр постоянного сечения».
3 Вопросы обучающимся по плану (фронтальный опрос):
- Как подготавливаются поверхностей колонн к оштукатуриванию?
- Навешивание правил, какова последовательность?
- Расскажите о технологической последовательности оштукатуривания колонн и пилястр по рейкам.
- Технология оштукатуривания 4-х гранных колонн и пилястр с помощью шаблонов.
-Составление технологической карты.
5. Подведение итогов урока.
- Подведение итогов работы группы в достижении цели.
- Оценки за ответы и поведение.
"5" - учащийся полностью усвоил учебный материал, может его изложить своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
"4" - учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы;
"3" - учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя;
"2" - учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Конспект нового материала.
Оштукатуривание четырехгранных гладких колонн. При оштукатуривании колонн (рис. 93) от руки на двух противоположных сторонах колонны укрепляют точно по отвесу хорошо выстроганные правила, так, чтобы их ребра выступали из-за плоскости колонны на толщину штукатурки (15—20 мм). Между правилами последовательно набрасывают слои раствора — обрызг, грунт, накрывку и разравнивают их полутерком или правилом. После схватывания Раствора его затирают, а правила снимают и перевешивают на другие стороны колонны. Оштукатурив таким образом все четыре стороны колонны, натирают усенки.

Штукатурный слой на гладких колоннах можно полностью вытягивать шаблоном в два приема с одних и тех же правил. Для этого на двух противоположных сторонах колонны точно по оси навешивают правила и на них устанавливают шаблон. Сначала вытягивают одну сторону колонны, а затем переносят шаблон на противоположную и также вытягивают. После вытягивания правила снимают, а борозды от них заделывают раствором и затирают.
Вытягивание каннелюр на четырехгранных колоннах. Каннелюрами называются вертикальные желобки на колонне, отделенные друг от друга узкими поясами. На ровных четырехгранных колоннах каннелюры вытягивают простым шаблоном (рис. 94).

Профиль каннелюр вырезают на доске 4, которую оковывают листовой сталью, и с двух сторон доски прибивают салазки 3. На колонну с двух сторон навешивают правила 7, устанавливают на них шаблон и прибивают к салазкам полозок. При навешивании правил на уже вытянутых сторонах рассгояние между ними увеличивается на двойную толщину штукатурки. Поэтому на салазки шаблона набивают дополнительный брусок. Вытягивают каннелюры обычным порядком.
Сверху и снизу каннелюры отделывают вручную. Верх каннелюр должен находиться строго на одном уровне. Такие же требования предъявляются и к низу каннелюр.
Для разделки верха каннелюр применяют, кроме линейки и отрезовки, малки из доски или фанеры.
На недотянутые места набрасывают раствор, разравнивают его и затирают по форме колонны. По нанесенному раствору отбивают линию уровня верха каннелюр и по шаблону — малке — вычерчивают их форму. Затем с помощью линейки, отрезовки и малок выбирают лишний раствор и получают профиль каннелюр.
Для разделки нижних частей каннелюр на колонну набрасывают раствор, выравнивают его, затирают и отбивают линию уровня каннелюр вокруг колонны. Затем с помощью отрезовки выбирают лишний раствор и разделывают боковые стороны линейкой (рис. 95), зачищают полутерками, а затирают тампоном.