Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе в виде игры Счастливый случай


Согласовано:
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Радость»
______________
«___»______________2016 г.
Открытое занятие
по правилам дорожного движения
для подготовительной к школе группы №7
дата проведения:
Составила: Недокушева О.И.
АГО, 2016 г.
Игра «Счастливый случай»
Цель. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города;
Задачи:
Закрепить знание сигналов светофора, их назначение, а также обозначение дорожных знаков;
Совершенствовать умение классифицировать транспорт на наземный, водный, воздушный;
Развивать связную речь, память, мышление;
Воспитывать у детей умение работать в группе, прививать навыки сотрудничества, умение сопереживать за команду.
Материал. Песочные часы, билеты с вопросами, карточки с изображением дорожных знаков, д/игра «Дорожные знаки», две магнитные доски, жетоны, интерактивная доска, медали за победу и участие в игре, сладкие призы.
Предварительная работа. Проведение занятий и бесед, чтение художественной литературы. Оформление папок – передвижек. Изучение дорожных знаков. Целевые прогулки по близлежащим улицам. Просмотр мультфильмов по ПДД.
Участники. Дети подготовительной группы, воспитатели, работники ГБДД.
Ведущий. Здравствуйте, ребята и гости нашей игры «Счастливый случай», которая посвящена безопасности детей на дорогах. К нам на игру пришёл дядя Стёпа. Он принёс интересные игры и задания, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения.
В игре принимают участие две команды. Первая команда - «Светофорчики». Вторая - «Дорожные знаки».
Команды занимают места за игровыми столами.
Ведущий. Оценивать ответы будет строгое, но справедливое жюри: это работники ГБДД.
Наша игра состоит из нескольких этапов.
Первый этап «Рассказать на каких картинках есть нарушения и какие именно, либо нет нарушений» (смотрим на экран)
Второй этап «Отгадай загадки».
Дядя Стёпа. Ребята, я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки. Правильно ответив на вопрос, команда заработает один балл.
Можно ехать мне и Феде
Только на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили.
(Знак «Велосипедная дорожка»)
Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам чёрно-белым.
(Знак «Пешеходный переход»)
В этом месте как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое.
(Знак «Автобусная остановка»)
Велосипед на круге красном,
Значит ехать здесь опасно!
(Знак «движение на велосипеде запрещено»)
Этот знак - нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой
Водителей предупреждает
«Осторожно, дети!»
(Знак «Дети»)
Жюри оглашает предварительные итоги игры.
Ведущий. А сейчас объявляю музыкальную паузу. Дети поют песню «Светофор».
Дядя Стёпа. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный».
(На красный сигнал - дети стоят, на желтый – под музыку маршируют на месте, на зелёный – двигаются под музыку).
Ведущий. Объявляем следующий этап игры – блиц-опрос. За две минуты командам нужно ответить на максимальное количество ответов. За каждый правильный ответ присуждается один балл.
Запрещающий сигнал светофора. (Красный)
Сколько сигналов у светофора? (Три)
Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
Как должен идти пешеход, если нет тротуара? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту).
Человек в машине, но не водитель… (Пассажир)
Назовите одним словом: воздушный, водный, наземный… (Транспорт)
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре)
Полочка регулировщика. (Жезл)
Какой предмет обеспечивает безопасность человека в автомобиле? (Ремень безопасности)
Детский двух и трёхколёсный транспорт (Велосипед)
Место движения пешеходов на улице .(Тротуар)
Человек, управляющий автомобилем? (Водитель)
Можно ли ребёнку – дошкольнику сидеть на переднем сидении автомобиля? (Нет)
Автобус, трамвай, троллейбус – это… (Транспорт)
Разрешающий сигнал светофора. (Зелёный)
Какое животное «помогает перейти» улицу? (Зебра)
«Чучело трёхглазое на одной ноге». (Светофор)
Какой дорожный знак обычно висит возле детского сада или школы? («Осторожно, дети»)
Транспортное средство Бабы Яги? (Ступа и метла)
Человек, идущий по улице? (Пешеход)
Место движения машин в городе? (Проезжая часть)
Чем «питается» автомобиль? (Бензином)
Знаки, регулирующие движение на дорогах. (Дорожные знаки)
Плата за нарушение правил дорожного движения? (Штраф)
Четвёртый этап «Отремонтируй дорожный знак».
Ведущий. Участникам команд нужно собрать из частей дорожные знаки и правильно их назвать.
Дядя Стёпа. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги предлагаю поиграть со мной в игру «Кто быстрее наденет форму работника ГИБДД».(фуражка, жилетка и жезл)
Жюри объявляет результаты игры, награждает победителей и участников.
Дядя Стёпа. Ребята, до сих пор вы ходите по улицам с мамами и папами, но скоро пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно. Я желаю вам быть внимательными на дорогах города. До свидания, ребятя!Ведущий. Наша игра закончилась! Благодарю вас, ребята, за активное участие в игре! Молодцы!