Урок Умножение и деление чисел с разными знаками (6 класс)

Тема: «Умножение и деление чисел с разными знаками» 6 класс
Урок контроля знаний и умений
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов умножения и деления чисел с разными знаками.
Задачи:
- предметные:
закрепление правил по данной теме;
формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
-метапредметные:
развитие познавательного интереса;
развитие логического мышления, памяти, внимания;
развитие навыков самоанализа,
развитие элементов анализа своей работы, выбора.
-личностные:
воспитание активности;
привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
воспитание настойчивости в достижении цели
Оборудования: нетбуки с программным обеспечением, маркерная доска, приставка MimioTeach
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Организационный этап.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.
Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы будем работать по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками». Это не новый для вас материал, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были активными участниками нашего урока.
Дети записывают тему урока и дату в тетрадь; заполняют лист урока

Целеполагание
Цель: повторение изученного материала, необходимого для выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Приемы работы: диалог, индивидуальная работа
Определяют, что главным в любой деятельности - есть цель. Определяют цель (каждый для себя)



Включение знаний в систему и повторение
Цель: коррекция отработки способа.
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала.
Приемы работы: диалог
Обратите внимание на доску. Здесь изображена пирамида и представлены несколько вариантов того, что должно быть в основании Пирамиды Следующий уровень
А какие знания нам понадобятся по данной теме?
А когда знания приобрели, что обычно делают люди? Устная работа по средствам ИД: первый столбик дети пишут маркером, второй столбик – проверка из подсказки.






Знания

Правила умножения и деления чисел с разными знаками
Применяют их на практике
Проверка усвоения теоретического материала. Умение применять конкретное знание для конкретной ситуации.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Приемы работы: самостоятельная работа, самоанализ своей деятельности
Правила работы с тренажером
При работе на тренажере у учащихся происходит фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании.

Разноуровневая самостоятельная работа
Цель: выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствуют программе и посильные для каждого ученика).
Правила выполнения самостоятельной работы и внесения результатов на оценочный лист
Выполняют самостоятельную работу по уровням усвоения учебного материала
(Ученик самостоятельно выбирает себе уровень сложности)

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
 Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности).
Вопросы: 
Какую задачу ставили?
Удалось решить поставленную задачу?
Что на уроке у вас хорошо получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Самооценка результатов своей деятельности и оценка деятельности всего класса.

Домашнее задание
Цель: развить умение задавать вопрос, видеть проблему
Составьте пять примеров на умножение и деление чисел с разными знаками с 3 вариантами ответов.
Записывают домашнее задание в дневник



15