Календарные планы по русскому языку 4 класс Школа России


Номер урока Тема урока Кол-во часов Дата урока по плану Дата урока фактически У. У. Д. Форма контроля
1 Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
1 2. 09. Самостоятельное выполнение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; постановка задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Индивидуальный опрос (письменный)
2 Язык и речь. Формулы вежливости. 1 3. 09. Анализ , сравнения, классификация объектов по выделенным признакам; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Индивидуальный опрос (устный)
3 Текст и его план. 1 4. 09. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Индивидуальный опрос (письменный)
4 Обучающее изложение. 1 7. 09. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действий; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Изложение.
5 Анализ изложения. Типы текстов. 1 8. 09. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Словарный диктант.
6 Предложение как единица речи. 1 9. 09. Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; владение монологической и диалогической формами речи; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Фронтальный опрос.
7 Виды предложений по цели высказывания и по интонации. 1 10. 09. Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; владение монологической и диалогической формами речи; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Индивидуальный опрос (письменный)
8 Диалог. Обращение. 1 11. 09. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Индивидуальный опрос ( письменный)
9 Основы предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
1 14. 09. Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Работа по карточкам.
10 Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение». Входная диагностика 1 15. 09. Выбор наиболее эффектных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; владение монологической и диалогической формами речи; несение необходимых дополнений в корректив в план и способ действия; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Контрольный диктант.
11 Словосочетание. 1 16. 09. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания Индивидуальный опрос (письменный)
12 Однородные члены предложения ( общее понятие ). 1 17. 09. Самостоятельно выделение познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Групповая работа.
13 Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 1 18. 09. Поиск и выделение необходимой информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свой мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Индивидуальный опрос (письменный ) 14 Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 1 21. 09. Поиск и выделение необходимой информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свой мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Словарный диктант.
15 Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». 1 22. 09. Осознанное и произвольное построении речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление планов и последовательности действий; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.Сочинение.
16 Наши проекты. 1 23. 09. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; составление плана и нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Групповая работа.
17 Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. 1 24. 09. Выбор наиболее эффективных способов решения задач; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Словарный диктант.
18 Сложное предложение и предложения с однородными членами. 1
25. 09. Выбор наиболее эффективных способов решения задач; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Индивидуальный опрос (письменный)
19 Обучающее изложение. 1 28. 09. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Изложение.
20 Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение». 1 29. 09. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Контрольный диктант.
21 Слово и его лексическое значение. 1 30. 09. Поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятие; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Тестирование.
22 Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.
Заимствованные слова. Устаревшие слова. 1
1. 10. Поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятие; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Словарный диктант.
Тестирование.
23 Синонимы, антонимы, омонимы. 1 2. 10. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Графический диктант.
24 Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. 1
3. 10. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Фронтальный опрос.
25 Состав слова. Распознавание значимых частей слова. 1 5. 10. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений; доказательства; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Индивидуальный опрос (устный)
26
27 Состав слова. Распознавание значимых частей слова. 2 6. 10.
7. 10. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений; доказательства; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Тестирование.
28 Правописание гласных и согласных в корнях слов. 1 8. 10. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; владение монологической и диалогической формами речи; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Индивидуальный опрос (письменный)
29 Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных словах. 1
9. 10. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Групповая работа.
30 Правописание приставок и суффиксов. 1 12. 10. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Тестирование.
31 Разделительные твердые и мягкие знаки. 1 13. 10. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Словарный диктант.
32 Обучающее изложение. 1 14. 10. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действий; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Изложение.
33 Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. 1
15. 10. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Индивидуальный опрос (устный)
34 Склонение имён существительных и имен прилагательных. 1
16. 10. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Индивидуальный опрос (устный)
35 Имя числительное. Глагол. 1 19. 10. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Фронтальный опрос.
36 Наречие как часть речи. 1 20. 10. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Словарный диктант.
37 Правописание наречия. 1 21. 10 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Проверочный диктант.
38 Сочинение – отзыв по картине В.М.Васнецова « Иван царевич на Сером волке».
1 22. 10. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Сочинение – отзыв.
39 Контрольный диктант № 3 по теме «Части речи». 1 23. 10. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Контрольный диктант.
40 Распознавание падежей имен существительных. 1 2. 11. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнера; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Фронтальный опрос.
41 Упражнение в распознавании именительного, родительного,
винительного падежей неодушевлённых имен существительных. 1
3. 11. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнера; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Групповая работа.
42 Упражнение в распознавании одушевлённых имен существительных в родительном и винительном падежах, дательном падеже. 1
4. 11. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнера; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Словарный диктант.
43 Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. 1 5. 11. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнера; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Индивидуальный опрос (письменный)
44 Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. 1

6. 11. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнера; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Фронтальный опрос.
45 Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительного. 1
9. 11. Самостоятельное выделение познавательной цели; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Индивидуальный опрос (устный).
46 Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. 1
10. 11. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнера; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Индивидуальный опрос ( письменный ).
47 Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег». 1 11. 11. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Сочинение.
48 2-е склонение имён существительных. 1 12. 11. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Выборочный словарный диктант.
49 Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. 1 13. 11. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнера; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Проверочная работа.
50 3-е склонение имен существительных. 1 16. 11. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнера; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Индивидуальный опрос (письменный)
51 Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. 1 17. 11. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнера; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Проверочный диктант.
52 Типы склонений. Алгоритм определения склонения имени существительного. 1 18. 11. Самостоятельное выделение познавательной цели; структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Индивидуальный опрос (письменный)
53 Обучающее изложение. 1 19. 11. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Изложение.
54 Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. 1
20. 11. Самостоятельное выделение познавательной цели; структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Фронтальный опрос.
55 Именительный и винительные падежи. 1 23. 11. Самостоятельное выделение познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Словарный диктант.
56 Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. 1 24. 11. Самостоятельное выделение познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Групповая работа.
57 Именительный, родительный и винительные падежи одушевлённых имен существительных. 1 25. 11. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Графический диктант.
58 Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. 1 26. 11. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Индивидуальный опрос (письменный)
59
60 Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. 2 27. 11.
30. 11. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Проверочный диктант.
61
62 Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. 2 1. 12.
2. 12. Выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по признакам; синтез, контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Групповая работа.
63
64 Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. 2 3. 12.
4. 12. Выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по признакам; синтез, контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Словарный диктант.
Тестовая работа.
65 Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. 1 7. 12. Выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по признакам; синтез, контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Графический диктант.
66
67 Упражнение в распознавании безударных падежных окончаний имен существительных. 2 8. 12.
9. 12. Выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по признакам; синтез, контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Графический диктант.
68 Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница». 1 10. 12. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Сочинение.
69 Контрольный диктант № 4 по теме « Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». 1 11. 12. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Контрольный диктант.
70 Анализ контрольного диктанта. Повторение. 1 14. 12. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Индивидуальный опрос (письменный ) 71 Склонение имен существительных во множественном числе. 1 15. 12. Выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Фронтальный опрос.
72 Именительный падеж имен существительных множественного числа. 1 16. 12. Выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Индивидуальный опрос (письменный)
73 Родительный падеж имен существительных множественного числа. Промежуточная аттестация. 1 17. 12. Выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Словарный диктант.
74 Родительный и винительный падежи имен существительного числа. 1 18. 12. Выделение познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; контроль, коррекция, оценка действий партнера; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осложненный словарный диктант.
75 Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. 1 21. 12. Выделение познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; контроль, коррекция, оценка действий партнера; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом Индивидуальный опрос (письменный).
76 Обучающее изложение. 1 22. 12. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Изложение.
77 Анализ изложения. Повторение 1 23. 12. Структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Проверочный диктант
78 Контрольный диктант № 5 за первое полугодие. 1 24. 12. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание Контрольный диктант.
79 Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа. 1 25.12. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Проверочная работа.
80 Наши проекты. 1 28. 12. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; составление плана и нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Групповая работа.
81 Имя прилагательное как часть речи. 1 29. 12. Выделение познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Фронтальный опрос.
82 Род и число имён прилагательных. 1 30. 12. Выделение познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Индивидуальный опрос (письменный)
83 Описание игрушки. 1 11. 01. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Групповая работа.
84 Склонение имен прилагательных. 1 12. 01. Самостоятельное выделение познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Фронтальный опрос.
85 Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова *Мика Морозов*». 1 13. 01. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Сочинение.
86 Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
1 14. 01 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Групповая работа.
87 Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. 1 15. 01. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Индивидуальный опрос (письменный)
88 Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. 1 18. 01. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Выборочный диктант.
89 Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. 1 19. 01 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Тестирование.
90 Именительный, винительный,
родительный падежи. 1 20. 01. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Фронтальный опрос.
91 Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. 1 21. 01. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Индивидуальный опрос (письменный)
92 Упражнение в правописании окончании имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 22. 01. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Индивидуальный опрос (письменный)
93 Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. 1 25.01. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Изложение
94 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. 1 26. 01. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Тестирование.
95 Склонение имен прилагательных женского рода. 1 27. 01. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Выборочный диктант.
96 Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. 1 28. 01. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Групповая работа.
97 Родительный, дательный,
Творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. 1 29. 01. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Индивидуальный опрос (письменный)
98 Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. 1 1. 02. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Индивидуальный опрос (устный)
99 Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. 1 2. 02. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Объяснительный диктант.
100 Изложение описательного текста. 1
3. 02. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Изложение.
101 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. 1 4. 02. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Словарный диктант.
102 Склонение имен прилагательных во множественном числе. 1 5. 02. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Свободный диктант.
103 Сочинение – отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости». 1 8. 02. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Сочинение.
104 Именительные и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. 1 9. 02. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Индивидуальный опрос (письменный)
105 Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. 1 10. 02. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Групповая работа.
106 Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. 1
11. 02. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Индивидуальный опрос ( письменный )
107 Обобщение по теме « Имя прилагательное». 1 12. 02. Структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Фронтальный опрос.
108 Сочинение – отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». 1 15. 02. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Сочинение.
109 Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний. 1 16. 02. Структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Тестирование.
110 Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное». 1 17. 02. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Диктант.
111 Анализ контрольного диктанта. Повторение. 1 18. 02. Структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Групповая работа.
112 Местоимение как часть речи. 1 19. 02. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Графический диктант.
113 Личное местоимения. 1 22. 02. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Тестирование.
114 Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. 1 23. 02. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Выборочный диктант.
115 Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. 1 24. 02. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Словарный диктант.
116 Изменение личных местоимений по падежам. 1 25. 02. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Фронтальный опрос.
117 Изложение повествовательного текста с элементами описания. 1 26. 02. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Изложение.
118 Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение». 1 29. 02. Структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Тестирование.
119 Контрольный диктант № 7 по теме «Местоимение». 1 1. 03. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Контрольный диктант.
120 Анализ контрольного диктанта. Повторение. 1 2. 03. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Групповая работа.
121 Роль глаголов в языке. 1 3. 03. Структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Фронтальный опрос.
122 Изменение глаголов по временам. 1 4. 03. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Словарный диктант.
123
124 Неопределённая форма глагола. 2 7. 03
9. 03. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Индивидуальный опрос (письменный ) 125 Изменение глаголов по временам. 1 10. 03. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Групповая работа.
126 Изложение повествовательного текста по цитатному плану. 1 11. 03. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Изложение.
127 Анализ изложения. Спряжение глаголов. 1 14. 03. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Индивидуальный опрос (письменный ) 128 Спряжение глаголов. 1 15. 03. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Фронтальный опрос.
129 Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. 1 16. 03. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; постановка учебной задачи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Выборочный диктант.
130 Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». 1 17. 03. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Сочинение.
131 1-е и 2- е спряжение глаголов настоящего времени. 1 18. 03. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Индивидуальный опрос (письменный)
132 1-е и 2-е спряжение глаголов будущего времени. 1 30. 03. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Словарный диктант.
133 Наши проекты.
1 31. 03. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; составление плана и нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Групповая работа.
134
135
136
137 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. 4 1. 04.
4. 04.
5. 04.
6. 04. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Тестирование.
138 Возвратные глаголы. 1 7. 04. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Выборочный диктант.
139
140 Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. 2 8. 04.
11. 04. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Индивидуальный опрос ( письменный ). Выборочный диктант.
141 Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. 1 12. 04. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Рассказ по серии картинок.
142 Правописание глаголов в прошедшем времени. 1 13. 04. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Предупредительный диктант.
143 Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. 1 14. 04. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Выборочный диктант.
144 Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. 1 15. 04. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Свободный диктант.
Словарный диктант.
145 Изложение повествовательного текста по вопросам. 1 18. 04. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Изложение.
146 Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол». 1 19. 04. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Контрольный диктант.
147 Анализ контрольного диктанта. Повторение. 1
20. 04. Структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Групповая работа.
148
149 Обобщение по теме «Глагол». 2 21. 04.
22. 04. Структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Фронтальный опрос.
150 Изложение повествовательного текста. 1 25. 04. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Изложение.
151 Проверка знаний по теме «Глагол». 1 26. 04. Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Тестовая работа.
152 Анализ изложения, тестовой работы. Повторение. 1 27. 04. Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Индивидуальный опрос (письменный ) 153 Повторение. Язык. Речь. Текст. 1 28. 04. Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Словарный диктант.
154
155
156 Предложение и словосочетание. 3 29. 04
2. 05.
3. 05. Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Выборочный диктант.
Графический диктант.
Индивидуальный опрос (письменный ) 157 Лексическое значение слова. 1 4. 05. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; постановка учебной задачи; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Групповая работа.
158 Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина *Рожь.*» 1 5. 05. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Сочинение.
159
160
161
162 Состав слова. 4 6. 05.
10. 05.
11. 05.
12. 05. Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Индивидуальный опрос (письменный ).
Тестовая работа.
Фронтальный опрос.
Выборочный диктант.
163
164 Части речи. 2 13. 05.
16. 05. Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Групповая работа.
Фронтальный опрос.
165 Изложение повествовательного текста по цитатному плану. 1 17. 05. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи; составление плана и последовательности действия; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Изложение.
166 Анализ изложения. Части речи. 1 18. 05. Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Тестовая работа.
167 Итоговый контрольный диктант № 9 1 19. 05. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Контрольный диктант.
168 Анализ контрольного диктанта. Повторение. 1 20. 05. Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Групповая работа. Индивидуальный опрос (письменный ).
169 Звуки и буквы. 1 23. 05. Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Самостоятельная работа.
170 Игра «По галактике Частей речи». 1 24. 05. Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности; владение монологической и диалогической формами речи; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Групповая работа.