Презентация по русскому языку на тему Разносклоняемые существительные


Одиннадцатое апреля.Классная работа. Типы склонений существительных 1 скл.Женского и мужского рода - а, я 2 скл. Мужского рода с нулевым окончаниеми среднего рода - о, е 3 скл.Женского рода на Ь Поставь существительное ВЕСНА в нужную форму, определи падеж. Всё пробудилось ото сна:По миру шествует …Как будто расцветаем мы,Почувствовав приход …И захотелось выйти мне Навстречу молодой …В листве зелёной утонуИ в этом обвиню …Природа дышит лишь однойНеповторимою …Скворец, присевший на сосне,Горланит песни о …Другим об этом расскажи,И повторишь ты падежи! Проверь себя! 2-е склонение 3-е склонение инвентарькабельрояльковыльлососьпанцирьтюлькительфлигельмотельштемпельянтарьцоколь магистральбандерольозимьполыньлазурьмозольвуальэмаль Имена существительные на -мя Разносклоняемые имена существительные Толкование слов БРЕМЯ – 1. Тяжёлая ноша (стар.), 2. перен. Нечто тяжкое, трудное, тяжесть (книж.) Взять на себя непосильное бремя. Под бременем забот. (Из Толкового словаря С.И. Ожегова)ПЛЕМЯ ср. — в обширном значении: вид животных. Все племена земные. Племя человеческое — все люди. Колено, поколенье, род, потомство (Из Толкового словаря В.И.Даля)ТЕМЯ — макушка, верх головы, маковка; самое место, где лобовая кость примыкает к двум темянным или макушным костям, и выше до спуска к затылку. Темя горы — самая вершина.СТРЕМЯ, стремена ср. — часть верховой конской сбруи: железная дуга, дужка с проушиной и с донцем, подвешиваемая к седлу на путлище (ремне), для упора ног всадника. Говори правильно! Который час? (если хотим узнать, сколько показывают часы)Сколько времени? (об отрезке времени, имеющем границы) Сравни! Вставь существительные на -МЯ В стародавнее древнее_________В шалашах без окон и дверейЖило-было лохматое__________Первобытных людей-дикарей.Они не знали, для чего корове __________,Как написать свою фамилию и __________,Зачем на лошадь надевать седло и__________ -Необразованное было это____________ .Трудно было им жить в эти годы,Угнетало их ___________ забот.И страдали они от погодыБез плащей, без зонтов и без бот.Никто не знал, как развевает ветер ___________ ,Что кислород всегда поддерживает __________Не думали они над тем, Как в булку превратить простое __________,С утра до вечера они чесали _______________. Самопроверка: В стародавнее древнее времяВ шалашах без окон и дверейЖило-было лохматое племяПервобытных людей-дикарей.Они не знали, для чего корове вымя,Как написать свою фамилию и имя,Зачем на лошадь надевать седло и стремя -Необразованное было это племя.Трудно было им жить в эти годы,Угнетало их бремя забот.И страдали они от погодыБез плащей, без зонтов и без бот.Никто не знал, как развевает ветер знамя,Что кислород всегда поддерживает пламя,Не думали они над тем, Как в булку превратить простое семя,С утра до вечера они чесали темя. Проверь себя! ТЕСТ1. К разносклоняемым относятся имена существительные:1) ж.р. с нулевым окончанием;2) ср.р. на – мя;3) м.р. с окончанием – а2. Особенности разносклоняемых имен существительных:1) окончание – и в Р., Д., Т. падежах ед. числа;2) суффикс – ен – во всех падежах, кроме И. и В. в ед. числе;3) окончание – им в Т.п. ед. числа3. К разносклоняемым относятся имена существительные:1) воля;2) имя;3) шимпанзе. Ключ к тесту 1. К разносклоняемым относятся имена существительные:1) ж.р. с нулевым окончанием;2) ср.р. на – мя;3) м.р. с окончанием – а2. Особенности разносклоняемых имен существительных:1) окончание – и в Р., Д., Т. падежах ед. числа;2) суффикс – ен – во всех падежах, кроме И. и В. в ед. числе;3) окончание – им в Т.п. ед. числа3. К разносклоняемым относятся имена существительные:1) воля;2) имя;3) шимпанзе «Нет ошибок» - Молодец!«1 ошибка» - Неплохо. Но нужно быть внимательнее!«2 и более ошибки» - Нужно ещё поработать! Домашнее задание 1) Параграф № 98, упр. № 724 2) Сочинить сказку про разносклоняемые существительные или подобрать пословицы с разносклоняемыми словами.  Удачи! Разносклоняемые имена существительные Опорный конспект