Конспект урока Разносклоняемые и несклоняемые существительные.


Северо-Казахстанская область Акжарский район
Киевская средняя школа учитель русского языка и литературы Жакупова Гульмира Габдулловна
класс: 10 предмет русский язык
Тема урока:
Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Склонение существительных в единственном числе.
Цели урока:
образовательные
дать понятия о разносклоняемых и несклоняемых существительных; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
развивающие
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Тип урока
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Метод урока
репродуктивный, частично-поисковый;
Приемыаргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Форма организации урока
Практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока
Текст «Интервью с космонавтом Леоновым» стр 69, упр.104

Ход урока
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Проверка домашнего задания
а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;
б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра /слайды/
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
ключ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллы
нет да да нет нет нет да нет нет да Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением по падежам или спряжением.
П.п. отечает на вопросы о ком? О чем?
Слово к Родине стоит в Д.п.
–ом, -ем окончания Р.п.
В русском языке 7 падежей
Кого? Чего? Вопросы И.п.
Существительные ж.р. в И.п. имеют окончания –а, -я
Существительные м.р. в И.п. имеют окончания –о, -е
Существительные ср.р. в И.п. имеют окончания –а, -ы
Существительные мн.ч. в И.п. имеют окончания –и, -ы
Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.
ІҮ. Обобщение и систематизация знаний
* Работа с учебником
Вспомним правило. Изучение правилы на стр. 58.

Упр. 97-100
Текст «Интервью с космонавтом Леоновым» стр 69, упр.104
Задания к тексту:
Выразительное чтение текста учащимися
Вопросы: 1. почему текст так называется?
2. соответствует ли содержание текста названию?
3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста?
4. Найдите в тексте прил., кот., имеют форму мн.чҮ. Контроль и самопроверка знаний
ҮІ. Этап коррекции
Образовательные задачи этапа
1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.
Содержание этапа
1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.
Показатели выполнения образовательных задач
1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.
ҮІІ.Этап информации о домашнем задании
- Повторить правило.
- упр.105-106
ҮІІІ. Подведение итогов занятий
Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
ІҮ. Этап рефлексии
- игра «Кто больше составит слов-существительных?»
государствоКазахстан
судказах
составхан
дарзаказ и т.д.
- попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»