Конспект урока по математике для 6 класса по теме Умножение и деление чисел с разными знаками


Конспект урока по математике для 6 классаТема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.
Задачи урока:
Образовательные: (формирование познавательных УУД): 
Закрепление правил по данной теме;
Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): 
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД):
Воспитание активности;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.
Тип урока. Урок - повторения и обобщения.
Дидактический материал:
карточки,
тесты
Технические средства:
ноутбук, ПК
Учебник:
Математика: Учеб. для 6 класса общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2011
Ход урока
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте!
Чтобы узнать, какую тему мы рассмотрим, нам поможет устный счет.
Тему урока узнаем, выполнив устные задания.
Выполните действие:
- 55 : 5; 0,5 · (-7); 35 : (- 0,7);
3,6 : ( -9); - 2 · (- 4,8); -1,2 · (- 3);
47 ∙-23; - 49 : -59; - 12 ∙ 47 .
Какие примеры мы решали?
Сформулируйте тему урока.
Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.
Чему же мы будем учиться на уроке?
Спасибо за ваши ответы. Да, сегодня мы обобщим и систематизируем знания по умножению и делению положительных и отрицательных чисел
Цели урока:
- повторение и систематизация знаний по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”;
- повышение активности учащихся на уроке с помощью внедрения новых форм организации учебного процесса;
- развитие логического мышления, памяти и внимания.
Запишем в тетрадях число ..., классная работа и тему урока
Я предлагаю вам сегодня в путешествие.
Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Отвечаем на поставленный мною вопрос, записывая в тетради лишь первую букву ответа. Из записанных букв составим слово, которое определит вид транспорта.
 1) Как называются два числа, которые отличаются только знаками? (Противоположные) 
2) С какого числа начинается счет натуральных чисел? ( Единица) 
3) Если -48 : (-8), то получится … (Шесть)
4) Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют … (Координатой) 5) Числа, записываемые со знаком минус, называются …(Отрицательными) 
6) Расстояние в единичных отрезках от начала координат до заданной точки – это…(Модуль)
- Какой вид транспорта получился? - Пешком
- Чтобы быть физически здоровыми, сильными нужно больше двигаться, а в наши рюкзаки мы берем хорошее настроение и знания.
Остановка «Историческая».
Косырева Юля и Шурбина Настя приготовили проект по теме « История возникновения отрицательных чисел»
Остановка « Познай-ка»
На этой остановке мы вспомним правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Друг другу рассказываете правила.
Димитриева Вика покажет свою презентацию, напомнит правила.
Остановка «Физкультминутка»
Остановка «Вычислительная»
На этой остановке мы будем решать тест.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
1 вариант.
А1 . Вычислите: 9 ∙ (-7) и - 48 : (-12).
63 и 4; 2) 63 и - 4; 3) - 63 и - 4; 4) – 63 и 4.
А 2. Вычислите: - 0,8 ∙ (-0,4).
1)  - 0,32; 2) - 3,2; 3) 0,32; 4) 3,2.
А3. Вычислите:  34 : -56. 910; 2) -910; 3) -58 ; 4) -58 .
А4. Найдите значение выражения х³ при х = - 3.
1)  9;      2) - 9;    3) 27;   4) -27.
В1. Выполните умножение: - 5,07 ∙ (- 0,8).
Ответ:___________________
В2. Вычислите: -49∙ 38 :(-2).
Ответ:___________________
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
2 вариант.
А1 . Вычислите: - 5 ∙ (-7) и 63 : (-21).
1)  35 и 3; 2) 35 и -3; 3) -35 и -3; 4) - 35 и 3.
А 2. Вычислите: - 0,7∙ 0,6.
1)  -0,42; 2) - 4,2; 3) 0,42; 4) 4,2.
А3. Вычислите:  -56 : 34.
109; 2) -109; 3) -58 ; 4) -58 .
А4. Найдите значение выражения х³ при х = - 2.
1)  6;      2) - 6;    3) - 8;   4) 8.
В1. Выполните умножение: - 6,08 ∙ 0,7.
Ответ:___________________
В2. Вычислите: -49∙ 38 : 2.
Ответ:___________________
Остановка «Найди ошибку».
Ребята нас в пути догнали почтальон Печкин и кот Матроскин. Вот вручили письмо. Прочитаем?
«Дорогие, ребята! Помогите нашему дяде Фёдору выбрать правильно решённые примеры»
Поможем дяде Федору.
а) -18 : (-0,3) = 0,6; д) - 750 : (- 7,5) = - 100;
б) 3,6 ∙ (-3) = - 10,8; е) 4,4 : (-4) = - 0,1;
в) - 2,7 : 0,9 = 3; ж) 415 ∙ -58= -15;
г) -6,3 ∙ (-2) = 12,6; з) - 23 ∙ 34 = - 12 .
Остановка «Да - нет».
№ Вопрос Оценка вопроса
1 Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами. 2 Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами. 3 Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки А(а) 4 Модуль числа 0 равен нулю 5 Модуль числа может быть отрицательным числом 6 Противоположные числа имеют разные модули 7 Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше 8 Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше 9 Нуль меньше любого положительного числа 10 Произведение двух отрицательных чисел – отрицательное число Остановка «Рефлексия».
Наше путешествие подошло к концу. Позвольте спросить, реализовали ли мы цели урока? А кому из вас понравилось путешествовать? Какие затруднения возникли и как вы их преодолевали? А сейчас давайте, ребята, попробуем заполнить «Рефлексивную карту».
Домашнее задание.
П.35, 36. № 1173, 1176.
Итоги урока
- Повторили правила умножения положительных и отрицательных чисел;
- Практически поработали над применением этих правил;
- Увидели свои пробелы.