Презентация к уроку по математике в 6 классе по теме Пропорция


Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.А.П. Конфорович Цель урока: сформировать навыки и умения определять пропорцию, её крайние и средние члены , свойство пропорции. Развивать у учащихся любознательность, диалогическую речь в дискуссии в сотрудничестве с учителем. Применять такие творческие задания на уроке, реализующие способности ребенка. Создавать ситуации успеха для каждого.Тема: «Пропорция»Двадцать второе ноября Проверка домашнего задания!№617 ( Выполнить деление)15 : 1,8 =151,8=15018=506= 253=813.       1516:320=15·2016·3=5·54·1=254=614.Пропорцию составить нельзя.2) 514:3116=214:4916=21·164·49=3·41·7=127=157. 11119:3538=3019:3538=30·3819·35=6·21·7=127=157.Пропорция: 514:3116=11119:3538.  В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми малыми ошибками. И. Ньютон Что понимаем под отношением?Частное и отношение «математические синонимы»Как можно записать отношение?𝑎:𝑏  или 𝑎𝑏 Основное свойство дроби так же называют основным свойством отношения𝑎𝑏=𝑎𝑘𝑏𝑘 


Что называют пропорцией?𝑎:𝑏=𝑐:𝑑  или 𝑎𝑏=𝑐𝑑 Назвать крайние и средние члены пропорции𝑎:𝑏=𝑐:𝑑  или 𝑎𝑏=𝑐𝑑 Сформулировать основное свойство пропорции𝑎·𝑑=𝑏·𝑐 


Устный счет – это гимнастика ума Найдите отношение1) 12 к 61) 12 : 6=2Ответ:2) 15 к 22) 152=7,5 3) 3 к 73) 3:7= 37 


Прочитать пропорцию, назвать её крайние и средние члены1) 12 : 6 = 18 : 92) 152=456 3) 6 : 14 = 3 : 7 крайние1) 12 : 6 = 18 : 9 средние2) 152=456 3) 6 : 14 = 3 : 7


Прочитать пропорцию, найти произведение её крайних членов1) 6 : 2 = 18 : 62) 82=41 1) 6 · 6 = 36 2) 8·1=8Прочитать пропорцию, найти произведение её средних членов3) 6 : 2 = 18 : 63) 2 · 18 = 36 4) 82=41 4) 2 · 4 = 8




Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Найти неизвестный член пропорции?1) 6 : 2 = 12 : ?Ответ:1) 6 : 2 = 12 : 42) 6 : 2 = ? : 52) 6 : 2 = 15 : 53) 10?=153 3) 102=153 4) ?4=153 4) 204=153 



Умение всегда найдет применениеПридумать пропорцию? Один в поле не воинМатематический диктант. Математический диктант.1) а) 17 : 5 = 34 : 10;б) 175 = 3410 . 2) 16 : 8 = 4 : 2, 16·2=32.3) 2 : 7 = 6 : 21, 7·6=42. Ответ: 12 : 6 = 10 : 5, или 6 : 12 = 5 : 10, или 12 : 10 = 6 : 5 или 5:10=6:12. 4) Из чисел 12, 10, 5, 6 составить пропорцию


Физминутка Великая книга природы написана математическими символами.ГалилейЗолотая пропорцияa : b = b : (a+b)  ≈0,61Золотое сечение ba Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. КонфуцийВыполни домаВыучить из П. 20 стр. 111 - 112(основное свойство пропорции)Решить №628 № 646Повторить стр.287 П.26(уравнения) Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. А. Нивен.Самостоятельная работа Самостоятельная работа1) (3б.) Чему равно отношение?а) 18:2=? ; б) 123:5=?; в) 15:7=?. 2) (3б.) Найти произведение средних членов пропорции? а)  1512=54 ; б) 35 : 6 = 70 : 12. 3) (3б.) Найти произведение крайних членов пропорции? а) 35 : 6 = 70 : 12; б)  1512=0,50,4 . 4) (3б.) Найти значение выражения № 577 стр.102Решение1) Чему равно отношение?а) 18:2=9; б) 123:5=24,6 ; в) 15:7=? 2) Найти произведение средних членов пропорции? а)  1512=54 ; 12·5=60. 3) Найти произведение крайних членов пропорции? а) 35 : 6 = 70 : 12; 35·12=420.