Конспект урока с презентацией по математике Умножение и деление чисел с разными знаками (6 класс)


Математика – 6 класс (Зубарева И.И.)
Учитель математики МОУ СОШ с. Новая Красавка Е.А. Агафонова
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Цель урока: в ходе выполнения упражнений закрепить знания и умения обучающихся по теме урока; повторить правила сложения чисел с одинаковыми и разными знаками; развивать логическое мышление, внимание, вычислительные навыки обучающихся; воспитывать интерес к предмету, любовь к природе, уважение к предкам; любознательность.
Оборудование: мультмедийный проектор; презентация; индивидуальные карточки для обучающихся
Ход урока
Оргмомент
Проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
(Сообщение темы, цели урока слайд 1)
Актуализация знаний
Мнемоническое правило (слайд 2) Правила умножения и деления чисел.
Правила сложения чисел с одинаковыми и с разными знаками.
Слайд 3
75
О
-30
К
У
А
Ь
Б
Д
Н
Р
М
Е
Ф
- 60
30
- 3/4
3
5/14
0,2
- 8
- 51
- 2
- 6
На улице идёт снег и к нам в окно залетела снежинка. Но эта снежинка не простая, а волшебная. Нам необходимо вычислить устно предложенные снежинкой примеры, решить уравнение и расшифровать слово. Так мы узнаем, о чём пойдёт сегодня речь.
(Слайд 4)
1)-3 – 5=-8;
2)12 : (- 0,2)= - 60;
3)-63 + 12 = -51;
4)- 1,5 · (- 2) =3;
5) х· ( -7) = - 1,4 (х=0,2);
6)- 38 · 2 = - 34;
7) - 57 : ( - 2) = 514;
Декабрь

Вернуться к Слайду 3

Итак, это слово «Декабрь». (Слайд 5) .Сегодня мы будем с вами говорить о приметах, которые соответствуют этому месяцу. Эти приметы собирались нашими предками много веков назад. Приступим к письменному выполнению упражнений. Но сегодня мы с вами в очередной раз будем работать по группам. Для каждой группы я раздаю вам задание.
Выполнение упражнений
1.Найдите значение выражения: (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)
I группа: (Слайд 6)
а)28: (- 7) + 5 · (- 3) + (- 2) · (- 10); б) – 1,2 · (- 8) – 2,5 : (- 0,5) + 2 · ( - 5,8).
Ответ: а) 1; б) 3
II группа:
а) (- 4,5 + 3,8)· (2,01 – 3,81) : (- 0,06) + 25; б) – 2,79 : 3,1 + 24,24 : 2,4 – (- 2,1) · (- 2)
Ответ: а) 4; б) 5. (Слайды 7,8)
ФИЗМИНУТКА
Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочки потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
Гимнастика для глаз
Вертикальные движения глаз вверх-вниз.
Горизонтальное вправо-влево.
Вращение глазами по часовой стрелке и против.
Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее.
Глазами «нарисовать» кривую, изображённую на доске несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.
2.Решите уравнения и найдите модули их корней. (слайд 9)
Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях, затем идёт проверка.
I группа:
а) – 0,5 · х = - 3; б) – 7,2 : у = 0,6 в)с : ( - 12) = ( - 26)
ответ: а) 6; б) 12; в) 13.
II группа:
а)у · ( - 13,2) = - 118,8; б)m: ( - 14) = 72; в) 58,14 : k = 3,06
Ответ: а) 9; б) 18; в) 19.
(Слайды 10,11)
3.Упростите выражение и найдите его значение при заданном значении переменной:
(Слайд 12) Дети работают в парах
I группа: а) 5х – 12х + 50 при х = 4; б) 18у – 10 – 22у при у = - 9.
Ответ: а) 22; б) 26
II группа: а) – 1,2а + 33,06 +3,8 а при а = (- 3,1) б) 59 с - 23 с + 2823 при с = - 3.
Ответ: а) 25; б) 29.
(Слайды 13, 14)
Итоги урока. Оценки за урок (слайд 15)
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами на уроке узнали некоторые приметы декабря, но не все. Поэтому, у кого есть желание, тот может к следующему уроку подготовить ещё сообщение об этом. Посмотрите на слайд. Какая красивая природа зимой. Но вот скажите мне, а сейчас все приметы выполняются? («нет»)
- А почему?
Предки бережно относились к природе. Ведь природа заботится о людях. Всё создано во благо человека. А вот современный человек больше использует её, чем бережёт.
Домашнее задание (слайд 16)
Слайд 17
Приложение