Внеклассное мероприятие Алиса в стране чудес


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Новинская средняя общеобразовательная школа
Российская Федерация
607635 ул.Центральная, д.6,
п. Новинки,
Богородский муниципальный район,
Нижегородская область
телефон факс: (8-831-70)48-541
E-mail:nov-shkola @ yandex.ru
http:\\novshkola.ru
Социальный проект по внеклассной работе
«Алиса в стране чудес»
Адрес: 607635,
Нижегородская область,
Богородский район, п. Новинки,
ул. Центральная, д.6,
Телефон: 8(83170)48541
Электронная почта: nov-shkola@yandex.ruНовинки 2015
Авторы
учителя английского языка: Колпакова Е.Н.,Уливанова О.В. и
Белова М.А.
Участники проекта:
ученики 5а,5в,6а и классов,
родители обучающихся
5-6 классов,
руководитель ДК п.Новинки
Актуальность проблемы
Разработка программы «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда было актуально.
Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, а также, нашего опыта в том, что он позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.
Цели проекта:
Обучающие цели:
1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.
2. Расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний.
Воспитывающие цели:
1. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
2.Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам.
3.Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности.
4. Развитие чувства ответственности за результат.
Развивающие цели:
1. Развитие творческого потенциала учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.
2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.
Образовательная цель:
Расширение ключевых компетентностей:
многофункциональности (позволяет решать различные проблемы в повседневной социальной жизни)
надпредметности и междисциплинарности (применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и в семье и т.д.)
значительное интеллектуальное развитие (абстрактное мышление, саморефлексия, определение своей собственной позиции, самооценка критического мышления и др.)
многомерность (включает различные умственные процессы и интеллектуальные умения [аналитические, критические, коммуникативные и др.])
Задачи:
Учащиеся должны:
совершенствоваться в грамотном и выразительном чтении текстов (ролей);
совершенствовать умение общаться на иностранном языке и аудировать;
научиться выражать свое мнение к той или иной проблеме;
научиться выполнять творческие задания различного характера;
совершенствоваться в умении высказываться спонтанно в конкретной ситуации;
развивать способность работать в коллективе.
Предлагаемая программа действий
Для реализации данного проекта, участники разделились на группы:
Первая группа – «Информационная» (родители), которая обеспечивают обучающихся художественной адаптированной литературой.
Вторая группа –«Дизайнерская» (обучающиеся, родители, руководитель ДК), которая занимается оформлением сцены, созданием костюмов для постановки сюжета книги «Алиса в стране чудес».
Третья группа – «Режиссерская» (учителя, обучающиеся, родители), которая обрабатывает информацию (читает книгу с детьми), создает сценарии видеосюжетов, репетирует, занимается постановкой отрывка из книги и видеоролика по приготовлению пирога.
План реализации проекта
1. Обеспечение обучающихся необходимой адаптированной литературой (родители).
2.Составление расписания для организации занятий по работе с книгой (учителя английского языка)
3. Занятия по чтению книги (учителя английского языка).
4. Определение состава участников театральной постановки (обучающиеся 6-х классов и учителя английского языка).
5. Организация и проведение репетиций театральной постановки (обучающиеся 6-х классов и учителя английского языка).
6. Постановка отрывка из книги и создание видеоролика для участия в районном конкурсе, посвященном 150-летию выхода книги «Алиса в стране чудес» (обучающиеся 6-х классов, их родители, руководитель ДК, учителя).
7. Организация и проведение репетиций для создания видеоролика «Королевские пирожные» для участия в районном конкурсе, посвященном 150-летию выхода книги «Алиса в стране чудес» (обучающиеся 6-х классов, их родители).
8. Определение состава участников 2-ого очного тура районного конкурса, посвященного 150-летию выхода книги «Алиса в стране чудес» и подготовка к конкурсу (обучающиеся 5-6-х классов, учителя).
9. Участие команды обучающихся во 2-ом туре.
10. Проведение открытого школьного мероприятия с участием родителей, обучающихся 5-6 классов, представителей «Книжной галереи иностранной литературы» г. Нижнего Новгорода, учителей, подведение итогов проекта и награждение победителей и призеров.
Театральная постановка на английском языке
«Алиса в стране чудес»