презентация по истории универсальные учебные действия


Универсальные учебные действия Учитель первой квалификационной категории МБОУ Аркинской СОШБелоусова С.В. Требования к результатамОриентация на результатЛичностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельностиПредметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов2 Требования к результатамОриентация на результатВозникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося Понятие УУДУмение учиться =Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:Познавательные и учебные мотивы;Учебная цель;Учебная задача;Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка) Универсальные учебные действия (УУД)обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться Виды УУД Личностные – мотивация к учёбе, побуждение к действию учащихся Регулятивные –целепологание, планирование, контроль, коррекция, оценка / осознание учащимися, что усвоено/, саморегуляция. Коммуникативные – планирование, сотрудничество с учителем, сверстниками, умение поставить вопрос, умение полно выражать свои мысли, владеть монологической речью. Познавательные: Познавательные УУД общеучебные познавательные действия - поиск целей, выделение необходимой информации, рефлексия, создание алгоритма деятельности; логические - осмысление прочитанной или услышанной информации, анализ, синтез, выделение причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснований, доказательства; постановка, решение проблем- формулирование проблемы, самостоятельное создание, создание способов решения проблемы; Приёмы развития познавательных УУД в 5-6 классах:Определи личность или событие;Создай кроссворд (ребус, шараду)Текст с ошибками;Определи лишнее звено в логической цепочке. Определи историческую личность:Внук Ивана Калиты. Не подчинялся ханской воле и заявлял, что на великое княжение никого не пустит. Хан был вынужден оставить у него ярлык. Высказал открытое неподчинение Орде и выступил против врага. Под его руководством объединялись княжеские дружины и ополчения большинства русских земель. « И вознёс Бог нашего князя на победу над иноплеменниками» Создай шараду1. Подсказка – земли, пожалованные за воинскую службу. Лишнее звено1. Папа Римский – рыцарь – епископ – аббат – священник – монах. Приёмы развития познавательных УУД в 7-8 классах: « Из уст в уста»; Интервью с историческим героем; Картинный план. Причины крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева: Простой информационный план:1. Усиление власти помещиков над крестьянами.2. Тяжелое положение людей на мануфактурах.3. Притеснение нерусских народов.4. Ликвидация казачьего самоуправления на Дону. Картинный план:1. Крестьяне не имели никаких прав и подвергались издевательствам со стороны своих хозяев.2. Нечеловеческие условия труда вызывали болезни и гибель многих рабочих мануфактур.3. Людьми «второго сорта» правящие круги считали представителей нерусских народов.4. После разгрома восстания К. Булавина было ликвидировано казачье самоуправление на Дону. Приёмы развития познавательных УУД в 9-11 классах: Групповые или индивидуальные составления проектов и презентаций с последующей защитой их на уроках, НПК школьного и муниципального уровня; Составление вопросов и заданий для различных викторин и конкурсов; Использование кластеров. Межкультурное взаимодействие на границах Древнего Рима в последние века историиРазвитие торговлиРимляне высоко ценили янтарь, привозимый с Балтийского берегаВ приграничных городах и посёлках кипела торговляГерманцы постепенно привыкали к римским золотым и серебряным монетам и напиткам Межкультурное взаимодействие на границах Древнего Рима в последние века историиПриобщение германцев к римской культуре и наукеГерманцы овладели латыньюГерманская знать посылала своих юношей учиться античной мудростиГерманцы учились у римлян ораторскому искусству Межкультурное взаимодействие на границах Древнего Рима в последние века историиПриобщение германцев к военному искусству Римской империиРимляне приглашали германцев, чтобы усилить дряхлеющую римскую армию Германцы селились в римских провинциях как союзники, служившие империи Среди римских военачальников было немало ГерманцевВсё больше германских юношей шли служить в римские войскаГерманцы учились у римлян военному искусству Кластер 1. Позволяет ученикам проявить индивидуальные особенности восприятий и осмысления данного текста.2. Даёт возможность самостоятельно оценить его сведения как главные и второстепенные.3. Даёт возможность сформулировать собственный взгляд на проблему, представить дополнительную информацию.4. Помогает учащимся осознать актуальность и структуру темы.5. Умения, которые развиваются в процессе данной работы востребованы в экзаменационной работе по истории в заданиях ЕГЭ и в олимпиадах разного уровня. Результативность Личностное развитие – развитие индивидуальных, нравственных и эмоциональных качеств; Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений; Интеллектуальное развитие –развитие индивидуальных качеств личности; Успешное участие учащихся в олимпиадах и различных конкурсах муниципального и регионального уровня; Высокий результат ГИА и ЕГЭ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!