Технологическая карта к уроку русского языка на тему Буквы З и С на конце приставок (5 класс)


Предмет
Русский язык 5 класс
Тема урока:
Буквы З и С на конце приставок. Место урока по теме
1-й урок по теме
Тип урока:
Урок актуализации знаний и умений. ФОРМЫ, ПРИЁМЫ, МЕТОДЫ
Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Приёмы: работа с учебником, практическая работа, взаимопроверка, самопроверка, обсуждение, рефлексия.
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания букв З и С на конце приставок;
повторить звонкие и глухие согласные;
знать о единообразном написании приставки С-; словарные слова. Задачи урока:
Личностные:
Формировать интерес к изучению русского языка.
Учить осмысливать, для чего это надо в жизни.
Формировать позитивную самооценку на основе успешной учебной деятельности.
Стремление к совершенствованию собственной речи.
Метапредметные:
Познавательные УУД
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
Объяснять алгоритм применения правила;
Осуществлять контроль действий на практике.
Коммуникативные УУД
Уметь слушать товарища;
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме речи.
Формировать умения работать в паре, в группе;
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль в ходе выполнения заданий.
Предметные:
Знать правило написания букв З и С на конце приставок; знать о единообразном написании приставки С-; словарные слова;
Уметь применять изученное правило на практике;
Предполагаемый результат
Знать Уметь
- правило написания букв З и С на конце приставок;
-знать звонкие и глухие согласные;
-знать о единообразном написании приставки С-; словарные слова. - правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем; уметь правильно писать слова с непроверяемыми написаниями;
- оценивать результат своей индивидуальной работы, работы в паре, в группе.
Компетенции УУД Педагогические технологии
Оборудование
Учебно-познавательная
Коммуникативная
Информационная Технология обучения в сотрудничестве Учебник русского языка 2-я часть под редакцией Т.А. Ладыженской и др.
Презентация.
Ход урока
Цель / задачи
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока Оценивание/формы контроля Результат
1.
1.Организационный момент
Готовность к уроку.
Создать ситуацию успеха. Приветствие учеников.
Проверка готовности к уроку.
Вспомните, что вы готовили дома к уроку?
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Рассказывают, как выполнили домашнее задание.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации;
Коммуникативные УУД:
- моделирование диалога, развитие грамотной речи, памяти
Познавательные УУД:
- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;
Самооценка готовности к уроку. Готовность к уроку. Контроль, самоконтроль, настрой на работу.
2. Постановка цели и задач урока

Систематизировать изученный материал. Стимулировать активность ученика на восприятие нового материала. Подвести к формулированию цели и темы урока. К самостоятельному поиску нужной информации.
На предыдущем уроке мы говорили о правописании приставок. Расскажите, что вам известно о приставках?
Морфемный разбор слов сбежал, списал.
Что нам известно о приставке С?
На слайде
Прочитаем стихотворение:
Запишите слова и выделите приставку.
Кроме приставки С какие выделили? А можете сказать, о каких приставках мы будем говорить? Какая тема урока будет сегодня? Дети дают ответы
таблица приставок
на стр.29
Два ученика работают у доски, остальные в тетрадях.
Запомни: З приставки не бывает.
Сбить, сбежать, сберечь пиши с приставкой С.
З пишем в тех словах, что корень начинают:
Здоровье, здание и здесь!
Выполняют работу.
Сделать, спросить, здание, сшить, сгореть, распилить, разбить.
Дети называют.
Тема урока: Буквы З и С на конце приставок.
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.
Познавательные:
-построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- слушать, понимать речь других;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме. Выступление.
Индивидуальная работа.
Самостоятельная работа с коллективным обсуждением.
Уметь объяснять известное. Готовность к восприятию нового.
3. 3. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
ФИЗМИНУТКА
Двигательная активность
А теперь догадайтесь, какая цель будет нашего урока?
А для того, чтобы уметь применять правило, нам надо вспомнить глухие и звонкие согласные.
Б В Г Д Ж З Й ЛМНР
ПФ К Т ШС Х Ц Ч Щ
Работа с учебником, стр.29, § 83; понаблюдаем.
Прочитайте правило на стр.30, расскажите друг другу.
- устные высказывания детей
(познакомиться с написанием З - С на конце приставок )
-дети работают в группах
(чья группа первая, та называет)
Затем сверяют со слайдом и произносят вслух.
-дети отвечают устно
-дети работают в паре
Познавательные УУД:
- уметь обобщать изученный материал; вычитывать информацию, представленную в схеме, использовать в обучении и повседневной жизни
Регулятивные:
- принимают и сохраняют учебную задачу
-оценивают свою работу.
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Самооценка Включение в диалог.
Озвучивается правило.
4.
5. 4. Первичная проверка понимания.
5.Закрепление.
Организация самостоятельного выполнения учащимися задания. Выполнить упр.437 по цепочке с объяснением.
Самостоятельно выполнить упр.438 Выполняют задание, объясняют по образцу.
Выполняют задание по вариантам. Учебно-познавательные, коммуникативные Самооценка
Оценка работы учащихся на уроке Работа в тетради.
6. 6.Итог урока, домашняя работа, рефлексия.
Формирование самоконтроля и самооценки деятельности. Развитие рефлексивных умений.
Можете вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были затруднения?
- Как бы вы оценили свою работу?
Поставьте себе оценку.
Работа с дневниками.
1.Запись домашнего задания: §83, упр.443

2.Выставление оценок за урок.
Личностные УУД:
- формирование навыков письма
- рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности Оценка и самооценка работы учащихся на уроке Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.