Урок технологии Зимние забавы. Снеговик (3 класс)


Урок технологии во 2 классе.
Тема: Зимние забавы.Снеговик.
ЦЕЛЬ: научить детей изготовлению новогодней большой открытки, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений; развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное и логическое мышление и внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности, развивать творческую фантазию.
ЗАДАЧИ:
1) познакомить детей с новой технологией сборки деталей при изготовлении новогодней открытки «Снеговик»,
2) обеспечить личностно – деятельный характер усвоения знаний, навыков, умений,
3) дифференцировать обучение для создания оптимальных условий для выявления у детей творческого потенциала,
4) учить детей самостоятельно получать нужную информацию и использовать ее в работе,
5) способствовать формированию навыков рационального использования времени,
6) развивать глазомер, учить точности и тонкости в различении цвета и формы,
7) соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены труда,
8) развивать творческую активность, фантазию, воображение, эстетические качества, мелкую моторику,
9) воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, доброе отношение к людям,
10) способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету «технология».
ОБОРУДОВАНИЕ:
образец открытки, синтепон, картон, вата, заготовки из цветной бумаги мелких деталей,клей, видеоролик «Вальc» Свиридова из кинофильма «Метель», презентация к уроку.
ХОД УРОКА
1. Мотивация к деятельности.
Мы – дружные ?
Мы – умные ?
Мы – внимательные ?
Мы - старательные ?
Во втором классе учимся ?
Всё у нас получится ?
- Тогда подарите улыбку и пожелайте друг - другу удачи!- Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.- Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности. Какие?
                                     
I шаг    Что я не знаю?                                                                              II шаг Сам найду способ.
2.Актуализация знаний .
1)(Звучит музыка «Вальc» Свиридова из кинофильма «Метель»)
-Что представили?
-Какой скоро праздник?
-Какие зимние забавы зимой у детей?
-Как украшают дома?
Учитель читает стихотворение.
Очень рады снегу мы,
Затеям матушки - зимы,
С нетерпеньем ждет народ
Чудный праздник –
Новый год (дети хором).
Зачитывание Синквейна «Новый год»
Праздник
Долгожданный, радостный
Приходит, дарит, удивляет.
Приносит всем подарки, радость
Новый год
- Какой это праздник? (Радостный, веселый, долгожданный.)
- На Новый год принято дарить подарки своим близким. Во всем мире с давних пор ценятся подарки, сделанные своими руками. Возможно, фабричные изделия выглядят аккуратнее, но в поделку, которую создал мастер, вложены любовь, старание, пожелание добра, радости. Изделия ручной работы ценятся высоко, так как они неподражаемы. Каждый из вас может внести в поделку любую деталь. Твори, выдумывай, пробуй!
2)- Отгадайте загадку.
Мы слепили снежный ком,
Чуть поменьше два потом.
Угольки – глаза. Морковка
Вместо носа встала ловко.
Что это? (Снеговик)
- Ребята нашли в интернете информацию о снеговике.
Расскажите, что интересное узнали.
Сообщение.
- Снеговик – простая снежная скульптура, вылепленная из снега. Лепка снеговиков – старинная забава, пришла к нам с древних времен. С 15 века. Простейший снеговик состоит из трех комков, получаемых путем накатывания лежащего снега.18 января празднуют день снеговика. На Руси снеговиков лепили рядом с домом, щедро украшали, укутывали в шарфы. А в руки вручали метлы. Нос-морковка прикреплялся, чтобы задобрить духов. Перевернутое ведро означало достаток в доме.Люди верили, что маленькие снеговики – это ангелы, которым можно доверить свои мечты. Когда лепили снеговиков, загадывали желание. Считалось, как только растает снег, желание сразу исполнится.
3) Чтение стихотворений о зиме, снеговике.
4) Вы подготовили сказки и рисунки о своих снеговиках. Давайте послушаем несколько.
5) Просмотр фото Снеговиков( слепленных детьми)
3.Выявление места и причины затруднения.  
А) Фиксация затруднения
Вы когда –нибудь делали большую открытку снеговика из синтепона?
Вы знаете, как правильно её делать?
Б) Причина затруднения
-Мы никогда её не делали и не знаем, как делать правильно.
4.Построение проекта выхода из затруднения.-Какую цель вы перед собой ставите? -Научиться делать поделку «Снеговик»
-Что вам может помочь в достижении цели? Имеющиеся знания.
На этот раз я вам предложу план.
- Какую форму имеет снеговик?
– Почему все детали у снеговика разные по величине?
Для чего делают нижнюю часть самой крупной? (Для устойчивости)

План :
Расположить синтепоновые диски в центре листа, начиная снизу вверх с самого большого.
Распределить аппликацию на картоне без клея.
Аккуратно приклеить детали аппликации на картон.
Оформить черты лица снеговика.
Оформить фон по желанию.

Анализ условий труда
-Беседа о соблюдении санитарии и гигиены труда.
5.Реализация построенного проекта.
Повторение правила работы в группе.
Учащиеся работают в группах, собирают снеговика на листе картона, приклеивают все детали.
- Подумай, как сделать снеговика нарядным и веселым.
- Используя мишуру и вату, создай праздничный фон - Прояви творчество, фантазию.
6.Первичное закрепление с проговариванием.  ФРОНТАЛЬНО :
Предупреждение детей о возможных затруднениях в работе.
- Приклеивая детали снеговика, намажь клеем детали.
Объяснение содержания пословицы «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства»
7.Физминутка «Снеговик»
8.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
(Наблюдение учителя за ходом работы, оказание помощи учащимся в случае необходимости)
9.Рефлексия учебной деятельности.-Какая была тема урока? -Какая была цель? -Какие были трудности? -Справились мы с затруднением? -Давайте подумаем и оценим свою работу на уроке. Дайте оценку своей работе на уроке. Лесенка успеха.
Теперь вы сможете дома сделать такую поделку- открытку для своей семьи.
- Любите своих родителей. Всегда старайтесь сделать для них что-нибудь приятное. Самый дорогой подарок для них – это ваша забота и внимание.