Презентация для педсовета Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании учащихся через внеурочную деятельность (6 класс ФГОС, программа Я гражданин России)


Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании школьника через внеурочную деятельность. В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы, вектор образовательной политики направлен на духовно-нравственное воспитание. Целью воспитательной работы современной школы  по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно-исторических традиций России. ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (УРОКИ) Внеурочная деятельность - это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива. Задачи внеурочной деятельности Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.Формировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих ценностей. Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель Классификации видов деятельности 1) игровая деятельность;2) познавательная деятельность;3) проблемно-ценностное общение;4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);5) художественное творчество;6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);7) трудовая (производственная) деятельность;8) спортивно-оздоровительная деятельность;9) туристско-краеведческая деятельность. Организация внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию.: Виды деятельностиИсследовательские работы,  классные часы,  беседы, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми.Решаемые задачиПривитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма; формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества. Я гражданин России Программа “Я гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения. Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Организация работы по программе «Я гражданин России» в 6 классе рассчитана на 1 час в неделю.Программа “Я гражданин России” реализуется с 5 класса. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе. 2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье. 3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе. 5. “Я и мое Отечество”– формирование гражданского отношения к Отечеству. 6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля. Классные часы Общешкольные мероприятия Совместный досуг В результате реализации программы ожидается:развитие творческих способностей;осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. Перед современным учительством стоит сложнейшая задача – возрождение духовности и нравственностиШкола – это место, где дети получают не только образование, но и где происходит формирование духовно-ценностных ориентиров Без памяти – нет истории, без истории – нет культуры, без культуры – нет духовности, без духовности – нет воспитания, без воспитания – нет Человека, без Человека – нет Народа! В.А. КАРАКОВСКИЙ