Рабочая программа по русскому языку для 5 класса школ II вида





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3 II вида г. Энгельса »


Рассмотрено Согласовано Утверждено:
на заседании методического заместитель директора Директор школы:
объединения учителей по УВР _________ /************/
Протокол № 1 от 31.09.2015 ________ /***********/ «__» _________ 2015 г.
Руководитель: _______ /********./ «___» _________ 2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «русский язык»
(формирование грамматического строя речи)
5 «б» класса
2015-2016 учебный год


·
·
·Учитель начальных классов высшей
квалификационной категории Орлова Е.В.






ЯЗЫК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одна из ведущих образовательных областей в школьном учебном плане – это «Язык». В начальной школе этот раздел программы включает в себя 3 предмета: русский язык (формирование грамматического строя речи), развитие речи, литература (чтение).
Настоящая рабочая программа разработана для 5 класса 2 – го отделения специальной коррекционной школы для слабослышащих и позднооглохших детей в соответствии с основными положениями начального общего образования и требованиями основной образовательной программы «Специальной общеобразовательной школы для слабослышащих и позднооглохших детей» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту (УМК):
1. Русский язык: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида / А.Г. Зикеев, К.Г.Коровин. – в 2 ч. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012
2. Чтение: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида / Авт.-сост. М.И.Никитина, О.А.Красильникова. – М., Просвещение, 1989;
учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Авт.-сост. З.Ф.Малышева. – М., Просвещение, 2006.
3. Развитие речи: учебник для 5 класса школы слабослышащих (2-е отделение) / И.М.Гилевич, Л.В.Никулина – М., Просвещение, 1990

Основной способ восприятия учебного материала на уроке является слухо – зрительный. Однако, материал, относящийся к организации учебной деятельности, специфические выражения, словосочетания и слова, отражающие содержание текущего урока по языку, предлагаются учащимся для восприятия только на слух.
Организация всего учебного процесса для слабослышащих детей направлена на развитие речевого слуха учащихся, что позволяет максимально активизировать их учебную деятельность, регулировать соотношение между фронтальными и
самостоятельными видами работы, варьировать объём и сложность учебных заданий в зависимости от индивидуальных возможностей детей

Распределение учебных часов по разделам программы.
Разделы программы
Количество часов


по учебному плану
из школьного компонента
Всего в неделю
Всего за год
по программе

Русский язык (ФГСР)
5
1
6
204

Развитие речи
3
1
4
136

Литература (чтение)
4
1
5
170








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задачей уроков формирования грамматического строя речи у слабослышащих учащихся 2-го отделения является практическое овладение языковыми закономерностями и их использование в связной речи.
Задачей уроков в 5 классе по формированию грамматического строя речи является систематизация основных грамматических закономерностей языка. На этом этапе работы известные учащимся языковые факты систематизируются. Учащиеся подводятся к обобщению закономерностей, характеризующих существительные, глаголы, прилагательные. Наряду с систематизацией основных закономерностей языка программа предусматривает включение в связную речь слов с различными словообразовательными моделями, которые способствуют не только расширению словарного запаса учащихся, но и даёт возможность лучше осмыслить значения слов, их связь между собой.
В 5 классе программой также предусматривается овладение сложными синтаксическими структурами: наиболее употребительными типами сложных предложений, выражающих определительные, пространственные, причинные, целевые, временные и объектные смысловые отношения.
Речевые умения, приобретённые на уроках формирования грамматического строя речи используются в повседневной учебной и внеклассной речевой практике учащихся.


Содержание рабочей программы
По русскому языку (формированию грамматического строя речи).
Повторение. Звуки речи. Фонетический разбор слова. Состав слова. Орфография.
Предложение. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов. Предложения с однородными членами предложения, связанные союзами и, а, но. Составление предложений с однородными членами. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях.
Слово. Имя существительное. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе, кроме имён существительных на –мя, -ий, -ие, - ия. Склонение имён существительных во множественном числе. Упражнения в правильном употреблении предлогов с именами существительными в различных падежах.
Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных мужского, женского, среднего рода в единственном числе. Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Употребление местоимений в речи.
Глагол. Общее понятие о неопределённой форме глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Знакомство с глаголами на –ся (-сь) и правописание –шься, -ться, тся.
Наречие как часть речи.








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

К концу V класса учащиеся должны знать: изученные части речи и их признаки, однородные члены предложения, их признаки.

К концу V класса учащиеся должны уметь:
Безошибочно, каллиграфически правильно списывать и писать текст с изученными орфограммами; ставить знаки препинания между однородными членами предложения.
Производить фонетический разбор слова.
Производить морфемный разбор слова.
Производить частичный морфологический разбор имён существительных (определять род, число, склонение, падеж), имён прилагательных (определять род, число, падеж), глаголов (определять род, число, время, спряжение).
Производить элементарный синтаксический разбор предложения, определять их вид, выделять главные и второстепенные члены предложения; предложения с однородными членами предложения.


Материально-техническое обеспечение.
Библиотечный фонд: учебно-методические комплекты по русскому языку для 5 классов – учебники.

Печатные пособия.
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Технические средства обучения: телевизор, DVD.

Оборудование класса.
Классная доска.
Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные стенды для вывешивания иллюстративного и дидактического материала.
Тумбочки для хранения школьных принадлежностей.






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
(6 ч в неделю)


п/п
Тематическое планирование.


Всего часов
Обучающих уроков
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Характеристика деятельности учащихся


ПОВТОРЕНИЕ (18ч)

1.
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова.
8
7
-
1
Классифицировать звуки по значимым основаниям.
Характеризовать звуки (гласные – согласные; гласные: ударные – безударные; согласные: твёрдые – мягкие, звонкие – глухие).
Объяснять принцип деления на слоги; функцию букв ь и ъ знаков.
Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму.
Наблюдать различные способы обозначения мягкости на письме согласных звуков (е,ё,ю,я,и,ь).
Сравнивать звуковой и буквенный состав слова.

2.
Морфемика. Состав слова. Морфемный разбор слова.
5
4
-
1
Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его.
Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем, с одинаковыми приставками или суффиксами).
Контролировать правильность объединения слов в группу, уметь находить лишнее слово в ряду предложенных слов.
Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова.

3.
Морфология. Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол). Входная контрольная работа.
5
4
1
-
Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации.
Характеризовать признаки изученных частей речи

МОРФОЛОГИЯ (124ч)

4.
Имя существительное.
18
16
1
1
Определять грамматические признаки имён существительных: по родам, числам, падежам.
Различать род имён существительных: женского рода на –а, -я;
мужского рода с нулевым окончанием и на –а, -я;
среднего рода на –о, -е;
мужского и женского рода на мягкий согласный и шипящий.
Употреблять имена существительные в единственном и во множественном числе, в падежах с объяснением их значений и с постановкой нужных вопросов.
Определять склонение имён существительных по форме именительного падежа единственного числа.
Анализировать грамматические признаки заданного имени существительного. Проводить самост. морфологический разбор слова.

5.
Имя прилагательное.
74
67
3
4
Узнавать прилагательные как слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Объяснять изменение прилагательных по родам и числам в сочетании с существительными в именительном падеже.
Объяснять изменение прилагательных по родам и числам в сочетании с существительными в косвенных падежах.
Употреблять в предложении имена прилагательные в сочетании с именами существительными мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе.

6.
Контрольная работа за I полугодие.
2
1
1
-


7.
Местоимение.
16
15
1
-
Употреблять в предложении личные местоимения 1,2,3-го лица единственного и множественного числа в косвенных падежах с предлогами и без предлогов.
Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.
Объяснять случаи выражения подлежащего личными местоимениями я, ты, он, она, мы, вы, они.
Различать согласов. личн. местоим. с сущ. в роде, числе и падеже.

8.
Глагол.
23
20
2
1
Узнавать глаголы как слова, обозначающие действие.
Различать глаголы совершенного и несовершенного вида.
Объяснять изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время.
Ставить правильно вопросы к формам глагола и отвечать на них( во всех лицах и числах).
Определять изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
Различать неопределённую форму и личные формы глагола.
Согласовывать глаголы прошедшего времени единственного числа с подлежащими, выраженными именем существительным и местоимением 1,2,3-го лица.

9.
Наречие.
3
3
-
-
Узнавать и употреблять в предложении слова, отвечающие на вопросы как? когда? где? куда?

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (синтаксис и пунктуация) (45ч)

10
Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепен-
ные (обстоятельство, дополнение, определение) члены предложения.
7
6
-
1
Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении.
Классифицировать предложения по цели высказывания.
Объяснять способы нахождения главных и второстепенных членов предложения.


11
Однородные члены предложения.
7
6
-
1
Находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами.
Составлять предложения с однородными и второстепенными членами, читать их с правильной интонацией, ставить запятую при перечислении.
Объяснять связь однородных членов в предложении при помощи интонации и союзов.

12
Простые и сложные предложения. Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в сложных предложениях, соединёнными союзами и, а, но.
9
8
1
-
Сравнивать простые и сложные предложения, отмечать различие в структуре и формах связи речи.
Объяснять значение и правописание сложносочинённых предложений с союзами и, а, но.
Разбирать сложные предложения.

13
Сложноподчинённые предложения. Знаки препинания в сложных предложениях, соединёнными союзами что, чтобы, который, потому что, как, когда, пока, если.
24
22
-
2
Анализировать строй сложноподчинённых предложений, связь главного и придаточного предложений, интонацию и знаки препинания.
Характеризовать сложноподчинённые предложения с союзами что, чтобы, как, пока, если который, потому что, когда.
Ставить вопрос от главного предложения к придаточному.

14
Итоговая контрольная работа
за II полугодие
2
1
1
-


15
Повторение.
5
5
-
-



Итого:


11
12



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ).

№ п/п
Тема.
Кол-во часов
Дата
Тип урока.
Требование к уроку подготовки учащихся.
Дидактическое сопровождение.

I четверть.


ПОВТОРЕНИЕ (18ч)






I.
Фонетика. Звуки речи; звуки и буквы.
8





1.

Различений понятий «звук» и «буква». Алфавит. Гласные и согласные буквы.
1

Повторение.
Знать различие между звуками и буквами. Знать признаки гласных и согласных звуков.
Шаповал И.А. стр.3
Шаповал И.А. стр.4
Рамзаева Т.Г. стр. 12 (Ч1)

2.
Глухие и звонкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных.
1

Повторение.
Знать признаки твёрдых и мягких согласных. Знать признаки глухих и звонких согласных.
Шаповал И.А. стр.5
Шаповал И.А. стр.10
Рамзаева Т.Г. стр. 13(Ч1)

3.
Сочетания «жи – ши», «ча – ща», «чу – щу».
1

Изучение нового материала.
Знать правило, уметь применять.
Узорова О.В. с.7-9

4.
Буквы «ь» и «ъ» - разделительные знаки.
1

Повторение.
Знать назначение разделительных знаков.
Шаповал И.А. стр.8
Рамзаева Т.Г. стр. 31(Ч1)
Узорова О.В. с.33,35

5.
Непроизносимые и двойные согласные.
1

Повторение.
Уметь проверять написание парных и непроизносимых согласных в корне слова.
Шаповал И.А. стр.13
Рамзаева Т.Г. стр.26(Ч1)
Узорова О.В. с.38-40,67

6.
Слог и ударение. Правила переноса.
1

Повторение.
Знать правило.
Шаповал И.А.стр.14

7.
Фонетический разбор слова.
1
(в течен. всего года)

Повторение.
Уметь проводить фонетический разбор слова.
Рамзаева Т.Г. стр. 152(Ч1)
Узорова О.В. с.265

8.
Повторение темы «Звуки и буквы». Самостоятельная работа.
1

Повторение.
Закрепить знания о звуках и буквах.
Шаповал И.А. стр.17

II
Морфемика. Состав слова.
5





9.
Основа и окончание. Начальная форма слова.
1

Изучение нового материала.
Знать начальную форму слова. Уметь выделять окончание и основу.
Шаповал И.А. стр.18
Зикеев З.80 с.116-117(Ч2)
Рамзаева стр. 19 (Ч1)

10.
Родственные слова. Корень слова.
1

Повторение.
Уметь находить корень и выделять его на письме.
Шаповал И.А.стр.2
Зикеев А.Г. зад.78,79
стр.114-116 (Ч2)
Рамзаева Т.Г. стр.16 (Ч1)

11.

Приставка.
Правописание предлогов и приставок.
1

Комбиниров.
Знать правило, применять на письме.
Шаповал И.А. стр.21,22
Зикеев З.81-84с.117-122(Ч2)
Рамзаева стр.18, 28-30(Ч1)
Узорова О.В. с.49

12.
Суффикс.
1

Повторение.
Знать правило, употреблять слова с суффиксами.
Шаповал И.А. стр.23
Зикеев А.Г. зад.85 (Ч2)
стр.123-125
Рамзаева Т.Г. стр. 18(Ч1)

13.
Разбор слова по составу.
Самостоятельная работа «Состав слова».
1
(в течен. всего года)

Повторение.
Уметь проводить разбор слова по составу.
Шаповал И.А.с.26-27
Рамзаева Т.Г. 153(Ч1)
Узорова О.В. с.41

III.
Морфология. Части речи.
5





14.
Имя существительное.
1

Повторение.
Иметь общее представление об имени существит.
Шаповал И.А.
стр.31

15.
Глагол.
1

Повторение.
Иметь общее представление о глаголе.
Шаповал И.А.
стр.33

16.
Имя прилагательное.
1

Повторение.
Иметь общее представление об имени прилагательн.
Шаповал И.А.
стр.34

17.
Входной мониторинг знаний.
1

Контроль знаний.
Проверить ЗУН по пройденным темам
Тексты контрольных работ

18.
Работа над ошибками.
1

Обобщение.
Уметь проводить анализ своих работ.



МОРФОЛОГИЯ ( 124 ч)






IV.
Имя существительное.
18





19.
Общие сведения об имени существительном.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
1

Повторение.
Знать лексико-грамматические признаки им. сущ.
Шаповал И.А. стр.52
Рамзаева Т.Г. стр. 34(Ч1)

20.
Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных.
1

Повторение.
Уметь изменять
им. сущ. по числам.
Уметь определять род существительн
Шаповал И.А. стр.53
Шаповал И.А. стр.55
Рамзаева Т.Г. стр.35(Ч1)

21.
Склонение имён существительных.
1-ое склонение
1

Изучение нов. материала.
Уметь определять склонение.
Шаповал И.А. стр.65
Рамзаева Т.Г.с.37,87(Ч1)

22.
2-ое склонение.
1

комбиниров
Уметь определять склонение.
Шаповал И.А. стр.83
Рамзаева Т.Г. стр.88(Ч1)

23.
3-е склонение.
1

комбиниров
Уметь определять склонение.
Шаповал И.А. стр.88
Рамзаева Т.Г.с.88-93

24.
Падежные предлоги имён существительных.
1

Изучение нового материала.
Знать падежные предлоги.
Шаповал И.А. стр.61
Рамзаева Т.Г. стр.62(Ч1)

25.
Именительный и винительный падежи имён существительных.
1

Изучение нового материала.
Уметь отличать именительный и винительный падежи.
Шаповал И.А. стр.66
Рамзаева Т.Г. стр.66,72
(Ч1)

26.
Окончания имён существительных единственного числа.
1

комбиниров
Знать окончания им. сущ. в ед. ч.
Шаповал И.А. стр.62
Рамзаева Т.Г.стр.94(Ч1)

27.
Падежные окончания имён существительных в Р.п., Д.п., П.п.
1

комбиниров
Знать окончания им. сущ. в ед. ч.
Шаповал И.А с.70,73,78
Рамзаева Т.Г.с.97-108(Ч1)

28.

Падежные окончания имён существительных в винительном, творительном падеже.
1


закрепление
Знать окончания им. сущ. в ед. ч.
Шаповал И.А. стр.76
Рамзаева Т.Г. с106-110(Ч1)

29.
Грамматические признаки имён существительных.
Самостоятельная работа.
1

Обобщение.
Знать грамматические признаки и оконча-ния им. сущ. в ед. ч.
Рамзаева Т.г.стр.154(Ч1)


30.
Склонение имён существительных во множественном числе.
1

Изучение нового материала.
Знать окончания им. сущ. во мн. ч.
Шаповал И.А. стр.95
Рамзаева.Т.Г. с.124(Ч1)

31.

Окончания имён существительных множественного числа с твёрдой и с мягкой основой.
1


комбиниров
Знать окончания им. сущ. во мн. ч.
Шаповал И.А. стр.95
Рамзаева Т.Г с.127-135(Ч1)

32.
Морфологические признаки имени существительного. Морфологический разбор существительного.
1

Изучение нового материала.
Знать морфологические признаки им. сущ.
Шаповал И.А. стр.63

33.
Грамматический разбор имени существительного.
1

комбиниров
Уметь проводить разбор сущ-ого по алгоритму
Шаповал И.А. стр.95

34.
Повторение по теме «Склонение имени существительного в единственном и множественном числе».
1

Повторение.
Уметь склонять сущ-ые
ед. и мн ч(1,2,3 скл.)
Узорова О.В. стр. 71

35.
Контрольная работа №1 по теме
«Имя существительное».
1

Контроль знаний.
Уметь воспроизвести пройденный материал.
Тексты контрольных работ

36.
Работа над ошибками.
1

Обобщение.
Уметь проводить анализ своих работ.
Узорова О.В. с.71-90

V.
Имя прилагательное.
74





37.
Общие сведения об имени прилагательном.
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими принадлежность, количество или меру: сущ.+ прил. + сущ.
1


Изучение нового материала
Уметь отличать прилагательное от других частей речи; составлять словосочетания с прил. в Р.п. со значением меры
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.1,2 стр.4 – 8
Рамзаева Т.Г. стр.38(Ч1)

38.
39.
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими материал, из которого изготовлен предмет и пространственные отношения: сущ.+ из + прил. + сущ. Р.п.
2

Изучение нов. материала
Уметь составлять словосочетания с прил. в Р.п. со значением пространс. отнош.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.3-6
стр.9 – 16





комбинирован.



40.
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими отрицание (отсутствие): сущ.+ без, нет + прил. + сущ. Р.п.
1

комбиниров.
Уметь составлять словосочетания с прил. в Р.п. со
значением отриц.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.7,8
стр.17 – 20

41.
Обобщение по теме «Прилагательные единственного числа в родительном падеже».
1

Повторение.
Знать окончания имён прил. в ед.ч.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.9,10 стр.20-22

42.

Употребление в речи прилагательных множественного числа в родительном падеже.
1

Изучение нового материала
Уметь составлять словосочетания с
прил. в Р.п.во мн.ч
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.11,12 стр.23-26

43.
Обобщение по теме «Прилагательные множественного числа в родительном падеже».
1

Обобщения и систем-я знаний
Знать окончания имён прил. во множест. чис.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.13-14
стр.27-29

44.
Прилагательные единственного и множественного числа в родительном падеже». Самостоятельная работа.
1

повторение
Закрепить полученные ЗУН
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.15
стр.29-30

45.
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими направленность действия: гл.+прил.+сущ. Д.п.
1

Изучение нового материала
Уметь составлять словосоч. с прил.. в Д.п. со значением направлен. действ.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.16
стр.30 – 32

46.
47.
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения: сущ.+ к, по + прил. + сущ. Д.п.
2

Изучение нов. материала
Уметь составлять словосочетания с прил. в Д.п. со значением пространс. отнош.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.17-19
стр.32–37





Комбиниров.



48.
Употребление в речи прилагательных множественного числа в дательном падеже.
1

Изучение нового материала
Уметь составлять словосоч. с прил.. в Д.п. во мн.ч.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.22,23
стр.40-42

49.
Контрольная работа №2 по теме
«Правописание окончаний имён прилагательных в родительном и дательном падежах».
1

Контроль знаний.
Уметь воспроизвести пройденный материал.
Тексты контрольных работ

50.
Работа над ошибками.
1

Обобщение.
Уметь проводить анализ своих работ.
Узорова О.В. с.93

51.
52.
Обобщение по теме «Прилагательные единственного и множественного числа в дательном падеже».
2

Повторение.
Знать окончания имён прилаг. в ед. и мн. чис.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.20,24,25
стр.38, 43-46

II четверть

53.
54.
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими переходность действия на предмет: сущ.+ прил. + сущ. В.п.
2

Изучение нов. материала
Составлять словосоч. с прил.. в В.п. со знач. переход. действ.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.26-28
стр.46–51





комбиниров



55.
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения: сущ.+ в, на, под, за + прил. + сущ. В.п.
1

Изучение нового материала
составлять словосоче- тания с прил. в значе- нии пространс.отн-ий
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.29-30
стр.52–54

56.
Употребление в речи прилагательных множественного числа в винительном падеже.
1

комбиниров
составлять словосоч. с прил.. в В.п. во мн.ч.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.32,33 стр.58-61

57.
Обобщение по теме «Прилагательные единственного и множественного числа в винительном падеже». Самостоятельная работа
1

Повторение.
Знать окончания имён прилаг. в ед. и мн.чис.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.31,34
стр.56, 62

58.
59.
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими орудие, средство действия: сущ.+ прил. + сущ. Т.п.
2

Изучение нов. материала
Уметь составлять словосоч. с прил. в Т.п. со значением орудия действия
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.35-36
стр.64–68





комбиниров



60.
61.
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими сопутствующий предмет: сущ.+ с + прил. + сущ. Т.п.
2

комбиниров
Уметь составлять словосоч. с прил. в Т.п. со значением сопутств. предмета
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.37-39
стр.68–72

62.
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения: сущ.+ перед, над, под, за + прил. + сущ. Т.п.
1

Изучение нового материала
Уметь составлять словосоч. с прил. в Т.п. со значением пространс. отнош.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.40
стр.73–75

63.
64.
Употребление в речи прилагательных множественного числа в творительном падеже.
2

комбиниров
Уметь составлять словосоч. с прил.. в Т.п. во мн.ч.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.42,43
стр.78-82

65.
Обобщение по теме «Прилагательные единственного и множественного числа в творительном падеже». Самостоятельная работа.
1

Повторение.
Знать окончания имён прилаг.
в ед. и мн. чис.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.41,44
стр.76, 83

66.
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения: сущ.+ в, на + прил. + сущ. П.п.
1

Изучение нового материала
Уметь составлять словосоч. с прил. в П.п. со значением пространс. отнош.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.46,47
стр.89–92

67.
68.
Составление предложений со словосочетаниями, обознач. косвенный объект: сущ.+ о,об + прил. + сущ. П.п.
2

Изучение нов. материала
Уметь составлять словосоч. с прил. в П.п. со знач. косвен. объекта
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.48,49
стр.92–96





комбиниров



69.
70.
Употребление в речи прилагательных множественного числа в предложном падеже.
2

Изучение нов. материала
Уметь составлять словосоч. с прил.. в П.п. во мн.ч.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.51-53
стр.98-103





комбиниров



71.
Обобщение по теме «Прилагательные единственного и множественного числа в предложном падеже».
1

Повторение.
Знать окончания имён прилаг.
в ед. и мн. чис.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.50,54
стр.97, 103

72.
Контрольная работа №3 «Правописание оконча-
ний имён прилагательных в косвенных падежах».
1

Контроль знаний.
Уметь воспроизвести пройденный м - л.
Тексты
Контрольных работ

73.
Работа над ошибками.
1

Обобщение.
Проанализ-ть ошибки
Узорова О.В. с.108

74.
Значение имени прилагательного.
1

Изучение нов. матер.
Знать назначение прилагательных
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.55 стр.106-107

75.
76.
Имена прилагательные как признаки предметов.
2

Комбиниров.
Знать признаки прилагательных
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.56,57 стр.108-109
Рамзаева Т.Г. стр.38(Ч1)

77.
Изменение имён прилагательных по родам.
1

Изучение нов. материала
Знать изменение прила-
гательных по родам
Зикеев А.Г.(ч.1)З.58 с.110
Рамзаева Т.Г.с.39,139(Ч1)

78.
Изменение имён прилагательных по числам
1

Комбиниров
Знать изменение прила
гательных по числам
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.59 стр.111-112

79.
Изменение имён прилагательных по падежам.
Самостоятельная работа.
1

Комбинирован
Знать изменение прила
гательных по падежам
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.60 стр.113-115

80.
Окончания имён прилагательных в родительном падеже.
1

комбиниров
Упражнять в склонении прилагательных
Рамзаева Т.Г.стр.141(Ч1)

81.
Окончания имён прилагательных в дательном падеже.
1

комбиниров
Упражнять в склонении прилагательных
Рамзаева Т.Г.с.142-145(Ч1)

82.
Окончания имён прилагательных в винительном падеже».
1

комбиниров
Упражнять в склонении прилагательных
Рамзаева Т.Г.с.142-145(Ч1)

83.
Окончания имён прилагательных в творительном падеже.
1

закрепление
Упражнять в склонении прилагательных
Рамзаева Т.Г.с.142-145(Ч1)

84.
Окончания имён прилагательных в предложном падеже».
1

закрепление
Упражнять в склонении прилагательных
Рамзаева Т.Г.с.142-145(Ч1)

85.
86.
Окончания имён прилагательных в косвенных падежах».
2

закрепление
Упражнять в склонении прилагательных
Рамзаева Т.Г.с.142-145(Ч1)

87.
Итоговая контрольная работа №4 за I полугодие.

1

Контроль знаний.
Проверить ЗУН по пройденным темам
Тексты
Контрольных
·работ

88.
Работа над ошибками.
1





89.
Склонение имён прилагательных в единственном числе.
1

Повторение
Знать окончания прилагательных
Рамзаева Т.Г. с.3-18(Ч2)

90.
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
1

Повторение.
Знать окончания прилагатель. в Р.п.
Рамзаева Т.Г. с.3-18(Ч2)

91.
92.
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.
2

Повторение.
Знать окончания прилагатель. в Д.п.
Рамзаева Т.Г. с.18-33
(Ч2)

93.
94.
Склонение имён прилагательных во множественном числе
2

Повторение.
Знать окончания прилагатель. в В.п.
Рамзаева Т.Г. с.33-42
(Ч2)

95.

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.
1

Повторение.
Знать окончания прилагатель. в Т.п.
Рамзаева Т.Г. с.42-49
(Ч2)

96.

Повторение «Окончание имён прилагательных в косвенных падежах»
1

Обобщение.
Знать окончания прилагательных
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.61 стр.116

III четверть

97.
98.
Употребление в связной речи сложных синтаксических структур, указывающих на местонахождение предмета с союзом «который»
2

Изучение нового материала.
Составлять предл-я со словами «какой?- который»
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.62-64
стр.117-125

99.
Употребление в связной речи сложных синтаксических структур, характеризующих предмет по тем или иным свойствам и качествам с союзом «который».
1

комбиниров
Уметь составлять предложения со словами «какой?- который»
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.65
стр.125-127

100.
101.
Употребление в связной речи сложных синтаксических структур, указывающих на местонахождение предмета с союзом «который» и предлогами «в,на,за, под, перед, около».
2

комбиниров
Уметь составлять предложения со словами «какой?- который»
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.66-67
стр.128-131

102.
Употребление в связной речи сложных синтаксических структур, указывающих на местонахождение предмета с союзом «который» и предлогами «к, по».
1

комбиниров
Уметь составлять предложения со словами «какой?- который»
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.68
стр.132-133

103.
Употребление в связной речи сложных синтаксических структур, указывающих на местонахождение предмета с союзом «который» и предлогами «из, от, с, из-под».
1

комбиниров
Уметь составлять предложения со словами «какой?- который»
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.69-70
стр.134-137

104.
Употребление в связной речи сложных синтаксических структур, выражающих причину желательности того или иного действия.
1

комбиниров
Уметь составлять предложения со словами «почему?- потому что»
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.71-72
стр.138-140

105.
106.
Употребление в связной речи сложных синтаксических структур, выражающих причинные отношения между явлениями и предметами.
2

Изучение нов. материала.
Уметь составлять предложения со словами «почему?- потому что»
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.73-76
стр.141-144





комбиниров



107.
Употребление в связной речи сложных синтаксических структур, выражающих причину возможности и необходимости действия.
1

закрепление
Уметь составлять предложения со словами «почему?- потому что»
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.77-78
стр.145-150

108.
Повторение по теме «Имена прилагательные в сложных предложениях».
1

Обобщения.
Уметь составлять предложения.
Зикеев А.Г. (ч.1)
Зад.79-80 стр.151

109.
Контрольная работа №5 по теме «Употребление прилагательных в сложных синтаксических структурах».
1

Контроль знаний.
Уметь воспроизв. пройден. материал
Тексты контрольных работ

110.
Работа над ошибками.
1

Обобщение.
Уметь проводить анализ своих работ.


VI.
Местоимение.
16ч





111.
Общие сведения о личных местоимениях
1

Изучение нов. материала
Знать личные местоимения.
Зикеев А.Г.(ч.2)Зад.1 с.4
Рамзаева Т.Г (Ч2) с.49

112.
Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.
1

комбиниров
Знать личные местоимения.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.2 стр.5-6

113.
Изменение местоимений по числам и родам.
1

комбиниров
Уметь различать местоимения.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.3 стр.6-7

114.
Склонение местоимений.
1

Изучение нов. материала
Знать склонение личных местоимений.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.4 стр.7-9

115.
116.
Местоимения в родительном падеже.
2

комбиниров
Знать склонение местоимений в Р.п.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.5,6 стр.9-11

117.
Местоимения в дательном падеже.
1

комбиниров
Знать склонение местоимений в Д.п.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.7 стр.12-15

118.
Местоимения в винительном падеже.
1

комбиниров
Знать склонение местоимений в В.п.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.9, 10 стр.15-18

119.
Местоимения в творительном падеже.
1

комбиниров
Знать склонение местоимений в Т.п.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.11,12 стр.18-21

120.
Местоимения в предложном падеже.
1

комбинирован
Знать склонение местоимений в П.п.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.13, 14 стр.22-24

121.

Склонение личных местоимений во множественном числе.
1

закрепление
Знать склонение местоимений во множествен. чис
Зеленина Л.М.(2ч.) стр.54
Рамзаева Т.Г(ч2) с.53, 56

122.
Местоимение как член предложения.
1

комбинирован
Знать, какими членами предлож. явл-ся местоим.
Зеленина Л.М. (2ч.)стр.56


123
Правописание местоимений с предлогами.
1

комбинирован
Знать правописание местоим-й с предлогами
Рамзаева Т.Г. с53-61(ч2)

124.
Повторение по теме «Склонение местоимений».
1

Обобщение.
Уметь склонять местоимения.
Зикеев А.Г. (Ч2) Зад.15,16 с. 24-26

125.
Контрольная работа №6 по теме «Местоимение».
1

Контроль знаний.
Уметь воспроизв. пройден. материал.
Тексты контрольных работ

126.
Работа над ошибками.
1

Обобщение.
Уметь проводить анализ своих работ.
Зикеев А.Г. (Ч2) Зад.15,16 с. 24-26

VII.
Глагол.
23ч





127.
128.
Общие сведения о глаголе.
2

Изучение нового материала.
Иметь чёткое представление о глаголе.
Зикеев А.Г.(ч.2)
Зад.29,30 стр.43-45
Рамзаева Т.Г.стр.41(Ч1)
Рамзаева Т.Г. (ч2) с.61

129.
Законченное и незаконченное действие.
Не с глаголами.
1

Изучение нового материала.
Знать правило.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.31,32 стр.45-48
Узорова О.В. с.171

130.
Изменение глагола по числам.
1

комбиниров
Уметь изменять глаголы по числам.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.33 стр.48-49

131.
132.
Изменение глаголов по временам. Прошедшее время.
2

комбиниров
Знать прошедшее время глагола.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.34-37 стр.49-53
Рамзаева Т.Г.стр.42(Ч1)
Рамзаева Т.Г. (ч2) с.63

133.
134.
Изменение глаголов по временам.
Настоящее время.
2

комбиниров.
Знать настоящее время глагола.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.38-41 стр.54-58
Узорова О.В. с.125
Рамзаева Т.Г. (ч2) с.63

135.
136.
Изменение глаголов по временам.
Будущее время.
2

Комбиниров
Знать будущее время глагола.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.42-45 стр.58-63
Узорова О.В. с.125





закрепление



137.
Контрольная работа №7 по теме «Глагол».
1

Контроль знаний.
Уметь воспроизвести пройденный м-л.
Тексты контрольных работ

138.
Работа над ошибками.
1

Обобщение.
Уметь проводить анализ своих работ.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.46-48 стр.63-67

139.
Неопределённая форма глагола.
1

Изучение нов. материала
Знать как найти неопределённую форму глагола.
Зеленина Л.М. (2ч.) с.69
Шаповал И.А. с.135
Рамзаева Т.Г. (ч2) с. 68

140.
Спряжение глагола. Типы спряжения.
1

Изучение нов. материала
Знать типы спряжения глагола.
Зеленина Л.М. (2ч.)стр.84
Шаповал И.А. с.137
Рамзаева Т.Г. с. 74 (ч2)

141.
Глаголы I спряжения.
1

комбиниров
Знать окончания глаголов I спряжения.
Зеленина Л.М. (2ч.)стр.86
Шаповал И.А. с.137
Рамзаева Т.Г. (ч2) с.79

142.
Глаголы II спряжения.
Самостоятельная работа.
1

закрепление
Знать окончания глаголов II спряжения..
Зеленина Л.М. (2ч.)стр.89
Шаповал И.А. с.137
Рамзаева Т.Г. (ч2) с.79

143.
Спряжение глаголов настоящего времени.
1

комбиниров
Знать окончания глаголов н. вр.
Зеленина Л.М. (2ч.)стр.84
Шаповал И.А. с.144
Рамзаева Т.Г. (ч2) с.88

144.
Спряжение глаголов прошедшего времени.
1

комбиниров
Знать окончания глаголов пр. вр.
Зеленина Л.М. (2ч.)стр.84
Шаповал И.А. с.146
Рамзаева Т.Г. (ч2) с.106

145.
Спряжение глаголов будущего времени.
1

закрепление
Знать окончания глаголов буд.вр.
Зеленина Л.М. (2ч.)стр.84
Шаповал И.А. с.151
Рамзаева Т.Г. (ч2) с.88

146.
Правописание глаголов с частицами –ся, -сь.
1

комбиниров
Знать правило.
Зеленина Л.М. (2ч.)стр.72

147.
Повторение по теме «Окончания глаголов I и II спряжения».
1

Обобщение.
Знать окончания глаголов.
Рамзаева Т.Г. (ч2)
с.88-118

148.
Контрольная работа №8 по теме «Спряжение глагола».
1

Контроль знаний.
Проверить знание пройден. материала.
Тексты контрольных работ

149.
Работа над ошибками.
1

Обобщение.
Уметь проводить анализ своих работ.
Узорова О.В. с.126-139

VIII.
Наречие.
3





150.
Наречие – неизменяемая часть речи.
1

Изучение нов. материала
Знать правило, примерять на письме.
Зеленина Л.М. (2ч.) стр.114


151.
Роль наречия в предложении.
1

комбиниров
Уметь выделять наречие в предложении.
Зеленина Л.М. (2ч.) стр.118

152.
Правописание суффиксов –а-, -о- в наречиях.
1

закрепление
Знать правописание суффиксов.
Зеленина Л.М. (2ч.) стр.121



ПРЕДЛОЖЕНИЕ (синтаксис и пунктуация)






IX.
Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, дополнение, определение) члены предложения.
7





153.
Предложение как единица речи.
1

Изучение нового
Уметь выделять предлож. из текста.
Зеленина Л.М. стр.3-4
Рамзаева Т.Г. с. 119(ч2)

154.
Главные члены предложения.
1

Изучение нов. материала
Знать признаки главных членов предложения.
Зеленина Л.М.
стр.4-6

155.
156.
Второстепенные члены предложения: обстоятельства, определения, дополнения. Самостоятельная работа.
2

комбиниров
Знать правило, выделять второст. чл.
Зеленина Л.М.
стр.6-12

157.
Главные и второстепенные члены предложения.
1

Повторение.
Закрепить ЗУН
Зеленина Л.М. стр.6-12

158.
159
Повторение темы «Главные и второстепенные члены предложения».
2

повторение
Систематизировать знания по теме
Зеленина Л.М. стр.6-12
Узорова О.В. с.174

IV четверть

X.
Однородные члены предложения.
7 ч





160.
161.
Однородные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
2

Изучение нов. матер.
Знать правило, применять на письме.
Зеленина Л.М. стр.13-16
Рамзаева Т.Г.44(Ч1)
Узорова О.В. с. 205

162.
Однородные члены предложения: дополнения.
1

комбиниров.
Знать правило, применять на практике.
Зеленина Л.М. стр.26


163.
Однородные члены предложения: обстоятельства.
1

комбиниров
Знать правило, применять на письме.
Зеленина Л.М. стр.29


164.
Однородные члены предложения: определения.
1

закрепление
Знать правило, применять на письме.
Зеленина Л.М. стр.33


165.
Однородные члены предложения. Самостоятельная работа
1

Контроль знаний.
Проверить пройден. материал.
Тексты контрольных работ

166.
Повторение по теме «Однородные члены предложения».
1

повторение.
Закрепить полученные знания
Рамзаева Т.Г. стр.45(Ч1)

XI.
Простые и сложные предложения. Сложносочи-
нённые предложения с союзами и, а, но.
9 ч






167.
Понятия о простом и сложном предложениях.
1

Изучение нов. материала.
Знать правило, применять на письме.
Зеленина Л.М. стр.36
Узорова О.В. с. 21

168.
Знаки препинания в простых и сложных предложениях.
1

Изучение нов. материала.
Упражнять в расстановке знаков препинания.
Зеленина Л.М. стр.37
Зикеев А.Г.(Ч2) с.26

169.
Сложные предложения с союзами «и, а».
1

комбиниров
Употреблять в речи сложные предложения
Зикеев А.Г. (Ч2)
Зад.25,26 стр.36

170.
Сложные предложения с союзом «но».
1

комбиниров
Употреблять в речи сложные предложения
Зикеев А.Г.
Зад.27,28 стр.39

171.
Сложные предложения с союзами «и, а, но».
1

комбиниров.
Закрепить знания о сложных пред-ях
Зикеев А.Г.
Зад.25-28 стр.36-42

172.
Союзы «и, а, но» в простых и сложных предложениях.
1

закрепление
Употреблять в речи редло
жения с союзами а, но, и..
Зеленина Л.М. стр.39
Рамзаева Т.Г. с.48,51(Ч1)

173.
Повторение по теме «Союзы и, а, но» в сложных и простых предложениях.
1

Повторение.
Уметь применять правила на письме.
Рамзаева Т.Г. стр.46-54 (Ч1)

174.
Контрольная работа №9 по теме «Простые и сложные предложения».
1

Контроль знаний.
Проверить ЗУН по пройденным темам
Тексты контрольных работ

175.
Работа над ошибками.
1

Обобщение.
Уметь проводить анализ своих работ.
Рамзаева Т.Г стр.54(Ч1)

XII.
Сложноподчинённые предложения. Знаки препинания в сложных предложениях, соединёнными союзами что, чтобы, как, когда, пока, если.
24





176.
177.
Употребление в речи сложных синтаксических структур, выражающих цель или назначение действия с союзом «чтобы»
2

Изучение нов. материала.
Составлять предложения со словами «зачем?- чтобы»
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.17-21
стр.26-31





комбиниров



178.
179.
Употребление в речи сложных синтаксических структур, выражающих сообщение, высказывание с союзом «что».
2

комбиниров.
Уметь составлять предложения с союзом «что»
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.57-61
стр.84-92

180.
181.
Прямая речь.
2

комбиниров.
Уметь составлять предложения с прямой речью.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.62-63 стр.93-97
Узорова О.В. с.237

182.
183.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

2

закрепление
Знать правила расстановки знаков препинания.
Зеленина Л.М. стр.43-48
Узорова О.В. с.237

184.
Повторение по теме «Прямая речь». Самостоятельная работа.
1

Повторение.
Уметь применять правила на письме.
Страницы учебника.
Узорова О.В. с.237

185.
186.
Употребление в речи сложных синтаксических структур, выражающих совпадение действий и во времени с союзом «когда».
2

Изучение нов. материала.
комбинирован
Уметь составлять предложения с союзом «когда»
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.64-67
стр.97-100

187.
188.
Употребление в речи сложных синтаксических структур, выражающих разновременность действий и с союзом «после того как».
2


Комбинирован
Уметь составлять предложения с союзом «после»
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.68-69
стр.100-103

189.
Употребление в речи сложных синтаксических структур, выражающих совпадение действий во времени с союзом «пока».
1

Изучение нового материала.
Уметь составлять предложения с союзом «пока»
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.70-71
стр.104-107

190.

Употребление в речи сложных синтаксических структур, выражающих совпадение действий и во времени с союзом «если».
1


Изучение нового материала.
Уметь составлять предложения с союзом «если»
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.74-77
стр.110-113

191.
Употребление в речи сложных предложений с союзом «если». Самостоятельная работа.
1

закрепление
Составлять предл-я с союзом «если»
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.74-77 стр.110-113

192.

Повторение по теме «Употребление в речи сложных синтаксических структур».
1

Повторение.
Уметь составлять сложные предложения.
Страницы учебника.

193.
Итоговая контрольная работа№10
за II полугодие
1

Контроль знаний.
Проверить ЗУН по пройденным темам.
Тексты администр. контрольных работ

194.
Работа над ошибками.
1

Обобщение.
Уметь проводить анализ своих работ.


195.
Повторение по теме «Предложение».
1

Повторение.
Уметь составлять предложения.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.86
стр.125-127

196.
197.
Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные.
2

Изучение нов. материала.
Уметь различать предложения по интонации.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.87,88
стр.127-130





комбинирован



198.
199.
Связь слов в предложении.
2

Из-е нов. м-ла.
Знать состав предложения.
Зикеев А.Г. (ч.2)
Зад.89 с.130-132





закрепление



XIII.
Повторение.
5 ч





200.
201.
Повторение по теме «Части речи: имя существитель
ное, имя прилагательное, местоимение, глагол».
2

Повторение.
Обобщить знания об изученных частях речи.
Узорова О.В. с.71, 93,
с.125-167

202.
203.
Повторение по теме «Простые и сложные предложения».
2

Повторение.
Обобщить знания о предложениях.
Узорова О.В. с.218
Узорова О.В. с.205,250

204.
Повторение пройденного за год.
1

Повторение.
Обобщить знания.














КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ.

№ п/п
№ урока
Дата проведения
Вид работы.
Тема.

I четверть.


1.
17

Тест.
Входной мониторинг знаний.

2.
35

Контрольная работа.
«Имя существительное».

3.
49

Контрольная работа
«Правописание окончаний имён прилагательных в родительном и дательном падежах».

II четверть


4.
72

Контрольная работа.
«Правописание окончаний имён прилагательных в косвенных падежах».

5.
87

Тест.
Итоговая контрольная работа №5 за I полугодие.

III четверть.


6.
109

Контрольная работа.
«Употребление прилагательных в сложных синтаксических структурах».

7.
125

Контрольная работа.
«Местоимение»

8.
137

Контрольная работа.
«Глагол».

9.
148

Контрольная работа.
«Спряжение глагола».

IV четверть.


10.
174

Контрольная работа.
«Простые и сложные предложения».

11.
194

Тест.
Итоговая контрольная работа №11 за II полугодие.













Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа за I полугодие
I вариант II вариант
Словарный диктант
Конверт, газета, календарь, беседа, вокзал, билет, трамвай, метро, шоссе, тепловоз, соловей, молоток.

2 Вставить прилагательные, поставить к ним вопросы, 2. Вставить прилагательные, поставить к ним вопросы,
определить в каком они падеже и числе определить в каком они падеже и числе
На витрине виситкостюм. Мальчик разбил кружку.
По дороге шли автомашины. Мы любовалисьнебом.
Маляр красит крышукраской. Плотники уехали за брёвнами
Белка сидит вдупле. солнце выглянуло из-за леса.
Женщина купила на рынке..молоко. Катер подошёл к станции.
Из-за облаков показался самолёт. Машина остановилась возле завода.

(глубокое, шерстяной, свежее, густые, коричневая) ( вечернее, сосновые, глиняная, лодочная, кирпичный)

3. Составить словосочетания. Придумать и записать 3. Составить словосочетания. Придумать и записать
предложения с этими словосочетаниями. предложения с этими словосочетаниями
Лежит под (высокое крыльцо) Катаются на (моторная лодка)
Идут из (городской парк) идут из (детский театр)
Рассказывает о (смешная история) рассказывает о (морские животные)

4.Из двух предложений составить сложное 4.Из двух предложений составить сложное
предложение с союзом но или и: предложение с союзом но или и:
Я хотел уснуть. Комары мешали. Стало темно. Дети разошлись по домам.
Прошло лето. Ласточки улетели в тёплые края. Задача была лёгкая. Лёва быстро её решил.

5 Тест.
1) Какие местоимения относятся ко 2-лицу?
А) я Б) ты В) он, она, оно Г) мы Д) вы Е) они

2) На какие вопросы отвечают местоимения?
А) На те же вопросы, на которые отвечают глаголы
Б) На те же вопросы, на которые отвечают существительные





Контрольная работа за II полугодие
I вариант II вариант

Словарный диктант
Пейзаж, экскурсия, справа, одиннадцать, изложение, секрет, командир, путешествие, около школы, суббота, изображение.

2 Вставить глаголы в предложения. Поставить к ним вопросы. Определить время и число глаголов.
тёплая весна. Шофёр машину.
солнце на поляну. Летом бабушкаваренье.
Птицы гнёзда на деревьях. На городской площади магазин.
В кустах свои песни соловей. Девочка свою комнату.
Скоро в высокой траверазные жуки. Маляры школу.
Ребятавчера в лесу. Осенью ученики много овощей на школьном огороде
(светит, наступила, будет петь, вьют, гуляли, будут ползать) убирает, водит, красят, собрали, построили, варит)

3 Выбрать однокоренные слова к слову:
Вода Боль
Водичка, больница
наводнение, большой
водитель больной

4 Дописать предложения, вставить пропущенные окончания глаголов. Определить число и лицо глаголов.
Сегодня будхорошая погода. Я купл..сыр и масло.
Завтра мы буд..писать сочинение. Мальчики вынес. стулья в коридор.
Ты не смож..открыть этот замок. Вы буд отвечать за порядок.

5 Тест
Указать глаголы единственного числа:
А) машешь
Б) ругаем
В) солю
Г) тушит

Что такое глагол?
А) часть слова
Б) часть речи
В) член предложения



НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
(критерии оценивания уровня подготовки учащихся)
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ)
Формой оценивания в ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3 II вида г. Энгельса» является оценка по 5-бальной системе.
Главным критерием при оценивании является сформированность знаний, умений и навыков, владение программным материалом, продвижение в речевом развитии. Учитель-сурдопедагог обязан постоянно работать над речью учащихся с нарушением слуха.
С 6-7 классов нормы оценок в школе для слабослышащих и позднооглохших детей приближаются к оценкам массовой общеобразовательной школы, но учитывают уровень речевого развития каждого учащегося, его общее продвижение в овладении устной и письменной речью.
Оценка устных ответов.
При оценке устных ответов учащихся 1 – 5 классов с недостатками слуха и глубоким речевым недоразвитием принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, которая свидетельствует об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) речевое оформление ответа (допускается 1-2 аграмматизма на неизученные правила)
Оценка «5» ставится, если ученик правильно и уверенно выполняет просьбы и поручения, данные в побудительной форме, понимает и помнит значения ранее объясненных слов, правильно составляет предложения по демонстрации действия и по картинкам, умеет правильно ставить вопросы и отвечать на них.
Оценка «4» ставится, если ученик выполняет просьбы и поручения после 1-2 повторений, не совсем твердо усвоил значения ранее объясненных слов, допускает 1-2 ошибки при составлении предложений по картинке или демонстрации действий.
Оценка «3» ставится, если ученик в основном усвоил материал, выполняет поручения и просьбы после неоднократных повторений или значительной помощи учителя, значения слов усвоил нетвердо, предложения составляет с трудом.
Оценка «2» ставится, если ученик не усвоил материал, допускает множество ошибок, не использует помощи учителя ввиду отсутствия знаний или проявляет полную беспомощность.
Оценка «1» за устные ответы в 1-5 классах не ставится.

Оценка письменных ответов
К классным и домашним письменным работам относятся упражнения, выполняемые по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, различные неконтрольные диктанты, подготовительные упражнения перед написанием изложения или сочинения.
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, словарного или текстового диктанта, грамматического разбора, самостоятельно составленных предложений.
В письменных работах учащихся имеются специфические ошибки, обусловленные дефектным владением звуковым составом слова и недоразвитием речи в целом. К специфическим ошибкам относятся искажение звуко-буквенного состава слова, нарушение его структуры, различные лексические замены и ошибки в грамматическом оформлении связной речи.


1 – 5 классы
Списывание
Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок, аккуратно и чисто, но допускается 1-2 описки.
Оценка «4» ставится за работу, с 1-3 ошибками, 1-2 описками, выполненную не совсем аккуратно.
Оценка «3» ставится за работу, в которой 3-5 ошибок, 2-4 описки, выполненную небрежно и неаккуратно.
Оценка «2» ставится за работу с количеством ошибок и описок более 6, выполненную грязно и небрежно.
Оценка «1» ставится за работу, которая показывает полную нерадивость ученика: написана грязно, небрежно, с перестановками букв, зачеркиванием, множеством ошибок.
Диктант, самостоятельно составленные предложения
Оценка «5» ставится за диктант, который написан чисто, в нем допущено не более 1 ошибки на изученный материал и не более 2 специфических ошибок.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором не более 3 ошибок на изученный материал и не более 3 специфических ошибок.
Оценка «3» ставится за диктант с 3-5 ошибками на изученный материал и не более 4 специфических ошибок.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором не более 7 ошибок на изученные правила и имеется от 4 до 6 специфических ошибок.
Оценка «1» ставится за диктант, в котором более 10 ошибок на изученные правила и 4 – 7 специфических ошибок.
Восстановление деформированного текста
Оценка «5» ставится за безошибочную, аккуратно выполненную работу, текст восстановлен правильно, допускается 1-2 описки.
Оценка «4» - текст восстановлен правильно, но допущены 1-3 ошибки, работа выполнена не совсем аккуратно.
Оценка «3» - имеется 1 ошибка при восстановлении текста, 3-4 описки, работа выполнена небрежно.
Оценка «2» - имеются 2-3 ошибки в восстановлении текста, допущено более 6 ошибок.
Оценка «1» - текст не восстановлен, работа написана грязно и небрежно с большим количеством ошибок.

Учебно-методический комплект, используемый на уроках русского языка
(формирования грамматического строя речи) (УМК):
Основной:
1.А. Г. Зикеев, К.Г. Коровин, Л.И. Тигранова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, II отделение. –М.,2003г.
2.Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида / А.Г. Зикеев, К.Г.Коровин. – в 2 ч. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012
Дополнительный:
1.Концепция и программы для начальных классов « Школа России»/ М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова – М.:«Просвещение», 2010
2.Учебник для 4 класса начальной школы / Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – в 2 ч. – М.: Просвещение, 2005
3.Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (2-ое отделение) /И.А.Шаповал. – М.:Просвещение, 2000
4. Русский язык. Правила и упражнения 1 -5 классы/О. В. Узорова, Е.А. Нефёдова. -М «Астрель», 2011
5. Русский язык. 4 кл./Т.Г. Рамзаева. - в 2 ч. – М.: Дрофа, 2014




           15