Рабочая программа по истории для коррекционных школ 8 вида для 7 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Славкинская средняя школа»
Муниципальное образование « Николаевский район» Ульяновской области

РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО
________________
_______________
Заместитель директора по УВР
Директор школы


Протокол №
_____________
__________
________________А.Г. Алмаев

от «___ » ____ 2016 г.
«___» ________ 2016 г.
Приказ от __.___._______№___



Рабочая программа



Наименование учебного предмета «История Отечества »_ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида _________
Класс__7
Уровень общего образования: основная школа

Учитель: Юдина Наталья Евгеньевна
Срок реализации программы 1 год, учебный год___2016-2017
Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год;
в неделю____2 часа
Планирование составлено на основе_ Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под редакцией В. В. Воронковой
Учебник специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: «История Отечества » Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. ВЛАДОС, 2014

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а) _________________ ________________
подпись расшифровка подписи






2. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для обучающихся 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида _ составлена на основе требований к результатам Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, под редакцией В. В. Воронковой
освоения муниципального общеобразовательного учреждения «Славкинская СШ» принятой педагогическим советом МБОУ «Славкинская СШ» (Протокол № 9 от 28 августа 2015 года. Приказ № 206-0 от 29.08.2015 г. с изменениями, принятыми педагогическим советом МБОУ» Славкинская СШ» СШ Протокол № 9 от 29.08.2016 года Приказ № __244__-0 от 31.08.2016г.)

Данная программа составлена в соответствии с
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03. 2004 г. № 1089); ФБУП (утвержден 09.03. 2004 г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74);
- Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под редакцией В. В. Воронковой;
- учебным планом МБОУ « Славкинская СШ» на 2016-2017учебный год
- СанПиН2.4.2.-2821-10, Санитарно-эпидемилогические требования к условиям организации и обучения в образовательных учреждениях.
Учебник специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: «История Отечества » Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. ВЛАДОС, 2014
Данная рабочая программа ставит следующие цели:
- изучение исторического материала;
- овладение знаниями и умениями;
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;
- формирование личностных качеств гражданина;
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни;
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.
Образовательные задачи:
- усвоить важнейшие факты истории,
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,
- овладеть умением применять знания по истории в жизни,
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные задачи;
- гражданское воспитание учащихся,
- патриотическое воспитание,
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
- нравственное воспитание,
- эстетическое воспитание,
- трудовое воспитание,
- экологическое воспитание,
- правовое воспитание,
- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.







3. Содержание учебного предмета, курса.

Введение
Что такое история. Что изучает история.
Как пользоваться книгой по истории
Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом. Устные, вещественные и письменные памятники истории.
Наша Родина Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте. Государственные символы России.
Глава нашей страны. Россия – наша родина. Что изучает родословная людей. Счёт лет в истории. «Лента время».
История нашей страны древнейшего периода
Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской.
Роды и племена восточных славян и их старейшины.
Как жили наши предки восточные славяне в далеком прошлом.
Славянская семья и славянский посёлок. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.
Обычаи и верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские войны и богатыри. Оружие и доспехи восточных славян. Дружинники.
Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.
Киевская Русь
Образование государства восточных славян – Киевской Руси или Древней Руси. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.
Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.
Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Образование Русской Церкви под управлением Константинополя. Священники и проповедники. Образование первых русских монастырей.
Былины – источник знаний о Киевской Руси. Гусляры-сказочники и их былины. Былинные богатыри спасители земли русской.
Культура и искусство Древней Руси. Древнерусские ремесленники, иконописцы, белокаменное строительство, фресковая живопись, образование и грамотность. Летописи и летописцы. «Повесть временных лет».
Жизнь и быт в Древней Руси: княжеское и боярское подворье, вотчины, быт простых людей – холопов, закупов и смердов. Свободные люди Древней Руси.
Правление Ярослава Мудрого и укрепление единого русского государства. Первые русские монеты. Создание первого русского сборника законов «Русская правда». Первые русские библиотеки Ярослава Мудрого.
Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха – первого русского царя. «Устав Владимира Мономаха» и «Поучения Владимира Мономаха» - советы детям о добре и любви.
Рост и укрепление древнерусских городов. Городское строительство и торговля.
Распад Киевской Руси
Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Период раздробленности: ослабление обороноспособности Руси.
Киевское княжество в XII веке. Борьба князей за титул «великого Киевского князя».
Владимиро – Суздальское княжество. Основатель Москвы князь Юрий Долгорукий. Наследники Юрия Долгорукого – Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо. Дружина Всеволода и её военные походы. Рост богатства и могущества Владимиро – Суздальского княжества при князе Всеволоде.
Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли. Внешнеторговые связи. Торговля и ремесла Новгородской земли. Новгородская боярская республика. Новгородское вече и правители Новгорода: посадник, тысяцкий и архиепископ. Новгородский князь – руководитель новгородского войска и организатор обороны города от внешних врагов.
Русская культура в XIIXIII в., летописание. Поэма «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.
Борьба Руси с иноземными завоевателями
Монголо – татары: жизнь и быт кочевников, основные занятия, торговля, военные походы. Монголо – татарское войско и его вооружение, военная дисциплина. Объединение монголо-татарских орд под властью Чингисхана.
Нашествие монголо-татар на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрата и других. «Злой город Козельск». Русь под монголо – татарским игом. Монголо – татарское государство Золотая орда. Управление Золотой ордой завоёванными землями: сбор дани, назначение ханом великого князя. Сопротивление русских людей монголо – татарам.
Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва и«Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.
Начало объединения русских земель
Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Возвышение Москвы при князе Даниле Александровиче. Московский князь Иван Калита, его успехи.
Расширение территории Московского княжества при Иване Калите. Превращение Москвы в духовный центр русской земли.
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Жизнь и быт простых людей.
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. Сергий Радонежский.
Отражение ордынских набегов. Борьба Дмитрия Донского против хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.
Иван III (14621505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480).
Превращение Московского княжества в Российское государство.
Государь всея Руси – Иван III. Монархия. Принятие единого сборника законов Российского государства – Судебника.
Повторение за год


4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Учащиеся должны знать:
какие исторические даты называются точными, приблизительными;
когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
кто руководил основными сражениями;
Учащиеся должны уметь:
пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника; пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
пересказывать содержание изучаемого материала близко к текст.


5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.




Наименование разделов, тем
Количество часов

1
Введение
7

2
История нашей страны древнейшего периода
12

3
Киевская Русь
19

4
Распад Киевской Руси
10

5
Борьба Руси с иноземными завоевателями
10

6
Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества.
12

7
итого
70



















Приложение к рабочей программе:
6.1 Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Домашнее задание
Дата проведения














План
Факт

1
2
3
3
4

Раздел 1. Введение


1
Введение в историю
Стр. 5 - 6



2
История – наука о прошлом
Тема 1 стр. 6-9



3
Исторические памятники
Тема2 стр. 9-16



4
Наша Родина – Россия
Тема 3 стр. 16-20



5
Моя родословная
Тема 4 стр. 20-23



6
Счет лет в истории
Тема 5 стр. 23-27



7
Историческая карта
Тема 6 Стр. 27-31



Раздел 2 История нашей страны древнейшего периода

8
Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов
Тема 1 стр. 31-37



9
Роды и племена восточных славян и их старейшины
Тема2 стр. 37-44



10
Славянский поселок
Тема 3 стр. 44-53



11-12
Основные занятия восточных славян
Тема4 стр. 53-63



13
Ремесла восточных славян
Тема 5 стр. 63-70



14
Обычаи восточных славян
Тема 6 стр. 70-77



15
Верования восточных славян
Тема 7 стр. 77-86



16
Соседи восточных славян
Тема 8 стр. 86-93



17
Славянские воины и богатыри
Тема 9 стр. 93-99



18-19
Объединение восточных славян под властью Рюрика
Тема 10 стр. 99-103



Раздел 3. Киевская Русь

20-21
Образование государства восточных славян – Киевской Руси
Тема 1 стр. 104-110



22
Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга
Тема 2 стр. 110-115



23
Укрепление власти князя
Тема 3 стр. 115-121



24
Оборона Руси от врагов
Тема 4 стр. 121-126



25-26
Крещение Руси при князе Владимире
Тема 5стр. 126-133



27
Былины – источник знаний о Киевской Руси
Тема 6 стр. 133-138



28
Культура и искусство Киевской Руси
Тема 7 стр. 138-145



29
Княжеское и боярское подворье
Тема 8 стр. 145-150



30
Жизнь и быт людей в Киевской Руси
Тема 9 стр. 150-156



32-31
Правление Ярослава Мудрого
Тема 10 стр. 156-161



33
Образование и грамотность на Руси.
Тема 11 стр. 161-166



34
Летописи и летописцы
Тема 12 стр. 166-170



36-35
Киевский князь Владимир Мономах
Тема 13 стр. 170-176



38-37
Рост и укрепление древнерусских городов
Тема 14 стр. 176-183



Раздел 4 Распад Киевской Руси.

39
Причины распада Киевской Руси
Тема 1 стр. 183-188



41-40
Образование самостоятельных княжеств.
Тема 2 стр. 188-192



42
Киевское княжество в 12 веке
Тема 3 стр. 192-197



43
Владимиро-Суздальское княжество
Тема 4 стр. 197-204



44
Господин Великий Новгород
Тема 5 стр 204-208



45
Торговля и ремесла Новгородской земли
Тема 6 стр. 208-214



46
Новгородское вече
Тема 7 стр. 214-219



48-47
Русская культура в 12-13 веках
Тема 8 стр. 219-225



Раздел 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями.

49
Орды в азиатских степях
Тема 1 стр. 225-230



50
Нашествие с Востока
Тема 2стр. 230-234



52-51
Героическая борьба русских людей против пришельцев с Востока
Тема 3 стр. 234-240



53
Русь по игом Золотой Орды
Тема 4 стр. 240-244



54
Рыцари-крестоносцы
Тема 5 стр. 244-248



55-56
Александр Невский и новгородская дружина
Тема 6 стр. 248-251



57
Невская битва
Тема 7 стр. 251-254



58
Ледовое побоище
Тема 8 стр. 254-259



Раздел 6 Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества.

59
Возвышение Москвы
Тема 1 стр. 259-265



60-61
Московский князь Иван Калита, его успехи
Тема 2 стр. 265-271



62
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.
Тема 3 стр. 271-277



63-64
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском
Тема 4 стр. 277-282



65
Сергий Радонежский
Тема 5 стр. 282-289



66
Битва на Куликовом поле
Тема 6 стр. 289-296



67
Значение Куликовской битвы для русского народа
Тема 7 стр. 296-301



68-69
Иван Третий. Освобождение от иноземного ига.
Тема 8 стр. 301-306



70
Укрепление Московского государства.
Тема 9 стр. 306-310























6.2 .Лист коррекции (в случае необходимости) в связи с отменой занятий (карантин, низкая температура и т. д.)

класс
Название раздела, темы
Дата проведения
по плану
Дата проведения
по факту
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия




















































































15