Группы нестандартных уроков в начальной школе


1.2.Группы нестандартных уроков
В зависимости от целевой установки задач, решаемых на уроке, нестандартный урок приобрёл различные оттенки, что позволило выделить группы нестандартных уроков.
1)Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, КВН, викторина, кроссворд, эстафета, дуэль.2)Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы известных в общественной практике: анализ первоисточников, репортаж, исследование, интервью.
3)Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-подарок от Хоттабыча, урок-сюрприз.
4)Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: путешествие, экскурсия.
5) Интегрированные уроки.
6)Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение; урок-блок, урок- «дублёр начинает действовать».
7)Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», «устный журнал».8)Урок, основанный на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет.
9)Перенеснеие в рамках урока традиционных форм внеклассной работы: КВН, следствие ведут знатоки, утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».10)Трансформация традиционных способов организации урока: парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачёт, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.Таким образом, существует множество форм проведения нестандартных уроков. И в зависимости от целевой установки, задач, решаемых на уроке, учитель может использовать наиболее подходящую, по его мнению, форму проведения урока.