Приёмы повышения познавательной активности младших школьников


Приёмы повышения познавательной активности младших школьников
Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности. В.А.Сухомлинский

перегрузка однообразным учебным материалом Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса ограниченные возможности для творческого самопроявления



Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.
style.rotationppt_wppt_y
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра помогает лучше усвоить учебный материал вызывает у детей живой интерес к процессу познания активизирует их деятельность Помогает снять чувство усталости Усиливает непроизвольное запоминание Раскрывает способности детей, их индивидуальность
ppt_xxshearppt_x
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школысюжетные игры«Чижику-чижику»«Дзюбка»«Подоляночка» «Зайчик»
Разучивание детских потешек, которые сопровождаются движениями«Диби-диби, диби-би» «Кую, кую чобiток» « я Печу, печу, печу»
Дидактические игры«Лови ошибку» На доске текст с ошибками. Нужно их отыскать.«Да-нет» «Придумай слово»«Отгадай загадку»«Осколки»На доске начало пословиц, отыщи конец.«Продолжи фразу»«Слови звук» «Кто у кого?»«Помоги Незнайке!»Поймай
11. «Кто быстрее?»10. «Волшебный круг».
Прием инсценизации формирует воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным. Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, мимики, позы, жестовочень важен для развития речи и эмоционального развития ребенка

Развитие универсальных учебных навыков
Проблемно-диалогическая технологияспособствует возникновению у школьников интереса к новому помогает в понимании учениками материала, т. к. до всего додумался сам

Групповая работаучатся работать в командахвысказываются, выдвигают версииобсуждают выдвинутые идеикоординация версий и приход к правильному ответуподведение итога, обоснование выдвинутой версии
Всем группам даётся одно задание .Выбирается спикер группы, он выслушивает все мнения, анализирует,отбирает правильное , даёт ответ.
Индивидуальная работа.
Работа с одарёнными детьми.Участие в школьных олимпиадах.Конкурс знатоков украинского языка(в конкурсе победила Тучина София).Конкурс им. П. Яцика.
Демонстрационно-тренировочный прием предполагает поэтапное подведение учащихся к орфографическому правилу, выполнение орфографических разборов с опорой на это правило
Физминутки и релаксирующие паузы!
Критерии оценивания
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!