Презентация по информатике на тему Перевод десятичных чисел в двоичную систему и обратно.


Расскажи мне, и я забуду,покажи мне, и я запомню,дай мне попробовать, и я научусь Китайская мудрость * 543 271 135 67 33 16 8 4 2 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 Ответ: 1000011111 Проверка домашнего задания 950 475 237 118 59 29 14 7 3 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 Ответ: 1110110110 Кроссворд «Системы счисления. Основные понятия»работа в парах 1) Разделить целое десятичное число на 2. Зафиксировать остаток. 2) Если полученный результат ещё делится на 2, то продолжать деление.3) Двоичное число получается при последовательной записи всех остатков, начиная с последнего результата деления. Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления (формальный способ) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_%5BAM_02%5D.swf 223 111 55 27 13 6 3 1 1 1 1 1 1 0 1 1 254 127 63 31 15 7 3 1 0 1 1 1 1 1 1 1 Поведите числа 254, 223, 214 в двоичную систему счисления.Проверьте: 25410=111111102, 22310=110111112 , 21410=110101102 214 107 53 26 13 6 3 1 0 1 1 0 1 0 1 1 дата Классная работа система счисления основание разрядные слагаемые десятичная 10 1 10 100 1000 10000 100000 1000000 … десятичная система счисления двоичная система счисления ? 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 0 1 10 11 100 101 110 111 1000 1001 Цель урока: Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления и обратно Узнать и освоить способы перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно Тема урока: Десятичная позиционная система счисления Десятичная – потому что десять единиц одного разряда составляют одну единицу старшего разряда; для записи чисел используются десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.Позиционная – потому, что одна и та же цифра получает разные количественные значения в зависимости от позиции, которую она занимает в записи числа. Хранение информации в компьютере Машинную память удобно представить в виде листа в клетку.В каждой «клетке» хранится только одно из двух значений: нуль или единица.Каждая «клетка» памяти называется битом.Цифры 0 и 1, хранящиеся в «клетках» памяти компьютера, называются значениями битов. Историческая справка Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646 - 1716),немецкий ученый, заложивший основы двоичной системы счисления Возьмем любое число в десятичной системе счисления, разложим по степеням десятки: 198310 = 1*103+9*102+8*101+3*100 Возьмем произвольное число, состоящее из нулей и единиц, т. е в двоичной системе счисления: 1101102 = 1*25+1*24+0*23+1*22+1*21+0*20 = 32+16+4+2+1 = 5510 Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную Правило возведения в степень Любое число в степени 0 = 1, например 20 =1, 100=1, 500=1Правило умножения любого числа на 0При умножение на 0, получаем 0, например1*0=0; 10*0=0 и т.п. Правило умножения любого числа на 1При умножении числа на 1, получаем это же число, например,2*1=2; 10*1=10 и т.п. * Запомни * Тренировочные задания Переведи в десятичную системы счисления следующие двоичные числа:110121001001211101112 Ответы1373119 * * Необычное стихотворение Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред.   Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель  и поводок держали. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий.   И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймешь ты мой рассказ. Ей было 1100 лет, Она в 101 класс ходила, В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред.   Она ловила каждый звук Своими 10 ушами, И 10 загорелых рук Портфель  и поводок держали. Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С 1 хвостом, зато 100-ногий.   И 10 темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймешь ты мой рассказ.А. Н. Стариков «Необыкновенная девочка» Ей было 12 лет, Она в 5  класс ходила, В портфеле по четыре книги носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими двумя ушами, И две загорелые руки Портфель  и поводок держали. Когда, пыля двумя ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четырехногий. И двое темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Необычное стихотворение 111 1100 1 1110 10 1101 1000 1011 10000 11 1010 101 1001 110 1111 100 магический квадрат 7 12 1 14 2 13 8 11 16 3 10 5 9 6 15 4 При археологических раскопках в Китае и Индии были найдены квадратные амулеты. Квадрат разделен на девять квадратиков, в каждом из которых написано по одному числу от 1 до 9. Замечательно, что суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и каждой из двух диагоналей были равны одному и тому же числу 15. Такие квадраты стали называть магическими. 4 9 2 3 5 7 8 1 6 В древности магические квадраты очень уважали и приписывали им различные мистические свойства. Говорят, если надо было решиться на какое-то опасное дело, их с магическими целями рисовали на бумажке и съедали. Такое же кушанье предлагали в качестве панацеи от всех болезней. Бытовало поверье, что выгравированный на серебре магический квадрат защищает от чумы. Даже сегодня среди атрибутов европейских прорицателей можно увидеть магические квадраты. А.Дюрера, гравюра «Меланхолия» (1514) Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную. Полученные числа впишите в соответствующие клетки пустого квадрата. 1000 0001 0110 0011 0101 0111 0100 1001 0010 8 1 6 3 5 7 4 9 2 магический квадрат Физкультминутка Приложение КАЛЬКУЛЯТОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/879c39fb-f25c-4334-a0c6-eee53bfb9767/%5BINF_033%5D_%5BIM_01%5D.swf Домашнее заданиеДневник: учебник – §1.3 (стр. 18 - 21) + задания на карточке РТ №22, №23 стр 16 РТ №22, №23 стр 16 1) Переведите дату своего рождения (чч. мм. гггг) в двоичную систему счисления. 2) «Магический» квадратПереведите числа из двоичной системы счисления в десятичную. Полученные числа впишите в соответствующие клетки пустого квадрата. 00111 01100 00001 01110 00010 01101 01000 01011 10000 00011 01010 00101 01001 00110 01111 00100 Почему получившийся квадрат называется «магическим»? Домашнее задание3) «Рождение» цветка. Понаблюдаем за «рождением» цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти. Переведём число 13 в двоичную систему счисления и проверим перевод обратным переводом в десятичную систему счисления. 13 1 2 2 2 2 0 1 1 Начинаем пошаговый перевод 1 0 0 3 6 12 2 6 Далее 13 = 11012 Число в двоичной системе Теперь переведите это число обратно в десятичное: 3 2 1 0 11012=1*20 + 0*21 + 1*22 + 1*23 = 13 Проверить обратный перевод Пушкин... 17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501 Веселые: 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20! 7 14 100 0 2 0 0 13 37 08 5 20 20 20! (Читать вслух и с выражением) сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…