воспитательский час для начальных классов на тему:Учимся здоровью.



Мухамадиева Г.Ф.
Воспитательский час на тему: « Учимся здоровью ».

Цели: 1.Сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; чтобы сберечь его надо заниматься физкультурой , следить за чистотой, быть аккуратным, расширить знания детей о правилах гигиены; 2.Воспитывать желание следовать здоровому образу жизни; 3.Корригировать мышление , речь, память.
оборудование: Маски для детей, гигиенические принадлежности, очищенный клубень картофеля, полотенца, колокольчик, зеркало, декорация для инсценировки сказки, магнитофон, аудиокассета.
Словарная работа: работа над произношением звуков:»С-З», «Ж», «В»,»Р».,слов:
ворчливый, здоровячки, фырчат;
Ход занятия.

Оргмомент: Появляется Здрасик и поет песню: «Гимн Здрасика».
Каждый день по утру
Я учу всех добру
Чтобы не было вредных привычек.
В городах у людей ,
И в лесах у зверей: у енотов , ежей , лисичек.
Припев: Я- Здрасик, Здрасик,
Пришел к вам на часик.
Мы будем трудиться, здоровью учиться.
2.Рано утром встаю,
И тихонько пою.
Всем ребятам я улыбаюсь
На зарядку бегом,
После бега потом,
Я холодной водой обливаюсь.


Здрасик: Здравствуйте дети! Вы меня еще не знаете- я Здрасик. Я пришел из страны ЗДРАСИИ, где живут одни здоровячки с румяными щечками, веселыми глазками. Они никогда не болеют, потому что занимаются спортом, каждое утро делают зарядку, чистят зубы, дружат с мылом, с порошком , носят чистую одежду, ходят на прогулку А еще они каждое утро желают друг другу ЗДОРОВЬЯ.
Я знаю, что вы редко болеете. А что вы делаете чтобы не болеть?(ответы детей) Чтобы не болеть и не пить лекарства, надо придерживаться некоторых правил. Сейчас я проверю , знаете ли вы эти правила. Садитесь поближе и поудобнее, поиграем в игру:»Можно, Нельзя». Внимательно слушайте и отвечайте:
Мыть руки перед едой.Можно или нельзя?
Грызть грязные ногти
Не мыться, не купаться в бане.
Жить в очень грязной квартире
Чихать громко и не прикрывать рот
Играть на свежем воздухе
Не выходить на прогулки
Не стирать грязную одежду
Не делать утреннюю зарядку..

2.Основная часть.
Оказывается, вы все знаете ,а еще я хочу вас научить некоторым интересным упражнениям, которые помогут вам не болеть.
1.Сейчас мы с вами будем самолетами, раскинем руки в стороны и загудим как самолеты:»В-В-В-В-В».
2.Теперь превратимся в комаров: прикладываем руки к шее и повторяем:»З-З-З-З 3.В кого же превратимся сейчас? В жуков: Ладони прижмем к груди и будем жужжать:Ж-Ж-Ж-Ж».
4. Мы львы, теперь порычим: «Р-Р-Р-Р»
5. Но если вы все-таки заболели, надо делать точечный массаж: найдите на середине ладошки волшебную точку(показ) и массажируйте его так , чтобы ощутить небольшое покалывание. Выздоровление наступит быстрее.(Дети выполняют массаж ладошки.)
Ребята, а вы сегодня руки мыли(ответы детей)? А сейчас проверю .У меня есть волшебный комочек он нам все сейчас покажет. Каждый немножко подержит его в своих руках и передаст другому, комочек , сделав круг ,должен вернутся в мои руки.(дети передают очищенный картофель друг другу, в конце «комочек» приходит к Здрасику)
Здрасик: Ой, ребята, комочек был беленький, теперь стал грязный. Я догадался, почему он стал таким , вы свои руки давно не мыли, нужно их срочно помыть. (дети идут в ванную комнату)
Прежде закрепим правила мытья рук:
засучиваем рукав, открываем кран, намыливаем руки мылом , промываем, отжимаем воду с ладошки , с каждого пальца, разворачиваем полотенце, вытираем каждый палец, ладони насухо. (помыв руки , дети возвращаются в комнату)
Раздается стук в дверь и появляется очень грязный мальчик Фырка.
Здрасик: Ты кто?
Фырка: Меня зовут Фырка.
Здрасик. Какой ты грязный, чумазый. А руки где измазал? Почему не помыл?
Давай помоем руки.
Фырка: Не хочу я руки мыть
Лучше грязным ходить( здоровается с детьми за руку, дети прячут руки)
Здрасик: К детям ты не приближайся
Грязными руками не касайся!
Фырка: Ой-ой-ой..Какие рубашки!
Превращу вас в замарашек(показывает пятна на рубашке)
Вот мороженое ел,
Это – в луже посидел,
Это клей, это- чернила.
Согласитесь, очень мило.
Здрасик:Ребята, вы согласны с Фыркой?(ответы детей) Наши ребята любят чистоту, порядок, любят умываться, делать зарядку, чистить зубы.
Фырка: Нет, нет. Я вам совсем не верю.
Здрасик. Не веришь, ну смотри. . Игра «Мойдодыр» Здрасик подводит детей к столу , где лежат вещи, гигиенические принадлежности ,дает задание каждому ребенку:
Задание №1: Выбери банные принадлежности .
Задание №2.Выбери принадлежности для мытья рук.
Задание №3.Выбери принадлежности для чистки зубов.
Задание№4.Выбери принадлежности для ухода за кожей.
Задание №5.Выбери принадлежности для ухода за волосами.

Здрасик: Молодцы, ребята. Фырка, запомнил что - нибудь?
Фырка: Умываться, чистить зубы. Совсем уж детская забава.
Мне у вас не нравиться.
Давайте в лес отправимся,
Точно знаю , что зверята
Очень славные ребята,
Со мною дружбу заведут
И меня не подведут.

Здрасик: Замечательно. У нас не хочешь учиться чистоте и порядку , пусть звери научат..
Поедим. А на чем ? (дети выбирают машину)

Физминутка: Исполняется песня в кругу с движениями:
Похлопаем в ладоши, похлопаем в ладоши
Похлопаем в ладоши Очень хорошо! (дети хлопают в ладоши)
И пальчики запляшут, и пальчики запляшут,
И пальчики запляшут, у шофера и ребят.(дети выполняют движения с пальцами)
Тик, так, вот ключом , мы машину заведем,
Подтолкнем немножко, поедим по дорожке(движения по кругу)
Бум, бум барабан, это что за та-ра-рам.
Бум,бум барабан, не сломай машину нам(движения , направленные Фырке)
Поехали потихонечку, поехали по дороженьке
Посмотрим как живут в лесу: медведи и ежата,
Белки и бельчата, зайчик и зайчата(движения по кругу).
Дети в лесу встречают волка, крепко спящего под кустом. Подходят к нему.

Дети: С добрым утром, дядя Волк!
Почему еще в постели?
Может быть, Вы заболели?
Волк: Я здоров,(зевая), еще я сплю.
Вставать я рано не люблю.
Ребята (по очереди):
А мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся.
Зубы чистим каждый день.
Это нам совсем не лень.
Волк: Зубы чистить я не буду
И не буду мыть посуду.
Ребята: Как же это , почему?
Волк: Все равно мне ни к чему.
Все меня и так боятся.
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать.(дети убегают кроме Здрасика и Фырки, одевают маски)
Место тихое найду(зевает)
И еще часок посплю. (уходит)
Фырка: Вот, то что надо, с волком буду дружить.
Здрасик: Подожди, не спиши, кроме волка в лесу другие звери живут.


Выходит медведь с бочонком меда:
Обожаю сладкий мед
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И как вся моя родня,
И как мама, и как папа,
Мед я ем своею лапой.
И всегда перед едой
Лапы мою я водой.

Выбегают бабочки, становятся у цветков:
Мы бабочки-красавицы,
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
Изящны и легки.
На полянке, на лесной
Умываемся росой.

Выбегает заяц, прыгает и скачет:
Заяц: Я от вас ,друзья не скрою
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
Фырка: А это мы проверим.

Игра « Где звенит колокольчик» Все « звери» встают в круг , спрятав « лапки» за спиной, а зайчик в середине с закрытыми глазами сидят на одном месте. После слов:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть,
Зайка ушками шевели,
Колокольчик ,ты звени! заяц определяет на слух звон колокольчика и указывает на игрока , у которого находиться колокольчик. (проиграть 2 р.)
Здрасик: Вот какой слух у зайчика, потому что у него чистые уши. А у тебя Фырка, очень грязные. Как тебе не стыдно(Фырка закрывает уши)

Появляется Волк и садиться на середину, завывая:
Ой, ой, ой. Вот напасть,
Не могу раскрыть я пасть.
Не могу ни спать, ни есть,
Облезает с меня шерсть.
Ох, терпеть уже невмочь,
Кто же сможет мне помочь??
Подходят зверята и говорят:
Медведь: Тебе нужно в лесную больницу,
Бабочка: Очень долго придется лечиться,
Заяц: Очень сложно болезни лечить.
Хором: Легче болезни предупредить!(Медведь и Заяц уводят Волка к доктору Айболиту и возвращаются)


3.Закрепление.
Здрасик: Что случилось с Волком?.. Объясните Фырке, почему он так громко выл?
( ответы ) Да, нужно обязательно умываться, чистить зубы, быть аккуратным и чистеньким, заботиться о здоровье. Отгадайте загадку:
Мудрец в нем видел мудреца
Глупец –глупца, баран- барана.
Овцу в нем видела овца.
И обезьяну –обезьяна.
Ну подведем к нему
Фырку Баратова
И Фырка увидел- неряху лохматова. Что это ? (зеркало).А зеркало –это предмет гигиены. Скажите , что такое гигиена?
Дети читают стихотворение: Что такое гигиена,
Знают заяц и гиена.
Бабочка и бурый мишка,
И ежата , и пчела.
Надо, надо, всем помыться
Вымыть лапы и копытца
Ну а после можно смело ,
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок.
Здрасик: Фырка, ты внимательно слушал нас , наверное все понял... А это зеркало мы подарим тебе. Пользуйся им и береги его.


Возвращается Волк и громко говорит:
Спасибо добрым докторам!
Обещаю по утрам
Зубы чистить , умываться
И зарядкой заниматься.

Здрасик(обращаясь к Фырке)
Ну теперь ты окончательно убедился!
Умываются ребята,
Умываются зверята:
И медведи, и зайчата,
Даже бабочки,мышата.
И ежата, и слонята
Даже Волка научили чистить зубы по утрам.
А грязнулькам, вот как тыстыд и срам!
И зарядкой заниматься им не лень,
С настроением хорошим начинают каждый день.
Итог.
Фырка: Убедили вы меня ребята, убедили меня и зверята. Я умоюсь, причешусь и стану на вас похожим. (снимает с себя грязную футболку, уходит умываться)
Здрасик: Запомнить нужно навсегда:
Все хором: Залог Здоровья- ЧИСТОТА!

Здрасик: Давайте споем мою песню .Дети исполняют «Гимн Здрасика».(появляется Фырка в чистой рубашке и вместе с детьми поет песню)

Рано утром встаем
И тихонько поем,
Всем ребятам мы улыбаемся
На зарядку бегом,
После бега потом,
Мы холодной водой обливаемся.
Ребята, зверята, зайчата, бельчата
Умеют трудиться, здоровью учится!





15