Сценарий родительского собрания в 5 классе по теме «УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ»


6057900-22860000-685800-228600003771900-11430000-685800-22860000СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГОСОБРАНИЯ – ПРАКТИКУМА
«УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ»
ПОДГОТОВКА
На классных часах:
проводится анкетирование учащихся с целью изучения отношений «ребёнок – родитель» с использованием метода незаконченных предложений. Например:
Мои родители…
Мне кажется, что наша семья…
Я своих родителей люблю потому, что…;
учащимся предлагается сделать рисунки «Семья за праздничным столом», «Семья на отдыхе»;
учащимся предлагается графический тест: «С кем вы чаще всего общаетесь?» (на схеме должны быть отражены взаимоотношения с окружающими - расстояние между партнёрами на схеме должно отражать интенсивность их общения). Например:
320040019494500папа

мама
16002003752850033147003238500учительЯ
2971800781050036576008445500342900086569550020574008445500
2743200930084500тренервраг
друзья
Результаты тестов обрабатываются психологом совместно с классным руководителем.
2. Родителям предлагается следующее задание. В течении недели они записывают свои слова и фразы, обращённые к детям. Затем эти записи классный руководитель собирает и запечатывает в отдельные конверты.
-685800554355003. Школьники оформляют плакаты, рисунки на тему «Как мы общаемся».
6057900-22860000-685800-22860000-685800-228600004. Готовится музыкальное оформление: Б. Окуджава « Давайте говорить друг другу комплементы», В. Шаинский «Улыбка».
5. Запись на доске:
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.
(И. Лафатер)
Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе
(Ф. Честерфилд)
Примечание: предварительная работа проводится за 2-3 недели до начала собрания.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ
1. Выступление классного руководителя.
Зачитывает эпиграф Ф. Честерфилда.
Стихотворение:
Любим тебя без особых причин
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В семье растёт ребёнок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общения, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро и зло, всё, чем характерна его семья. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а родители, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно, и на общение часто уже не способны. Растёт стена непонимания, возникают конфликты. Как следствие – обращение к психологу, к сожалению, уже в момент кризиса, когда налицо развал отношений.
Выступление психолога о проблемах взаимоотношений между родителями и детьми.
Сама природа позаботилась о взаимной привязанности родителей и детей, выдав им своеобразный аванс в чувстве любви, потребности друг в друге. Но как родители и дети распорядятся этим даром?
По данным социологического опроса установлено, что за сутки родители уделяют своему ребёнку всего 18 минут. Это ли не парадокс?
-68580055689500Психолог знакомит родителей с итогами проведённого исследования (результаты анкет и тестов).
-685800-22860000-685800-228600003. В группах родители обсуждают 3-4 ситуации общения «Родители – дети».
Представители от группы высказывают мнение о том, как разрешить возникший конфликт. Психолог или классный руководитель делают обобщение и дают совет.
Например: - Дочери разрешили гулять до 10 часов вечера, она пришла в 11 часов. Как реагирует отец, мать, старший брат?
- Как одеваться? Родители требуют одеть одно, а ребёнку хочется другое.
4. Работа родителей с конвертом, содержащим их собственные записи. Классный руководитель предлагает родителям поразмышлять над тем, как, по каким вопросам, проблемам и в каком тоне происходит их общение с детьми. По вынутым запискам они определяют особенности стиля общения.
5. Работа по проектированию оптимальных вариантов общения родителей с детьми и защита своих проектов.
6. Упражнение в проявлении невербальных средств общения (изумление, радость, интерес, улыбка, огорчение, тревога и др.).
6057900-411480000
7. Проведение итогов собрания – практикума: что было самым интересным и полезным; какие выводы сделали для себя; что не устроило, не удовлетворило вас; ваши предложения на будущее.
11430012255500
-68580026225500