«Серебристые снежинки». Конспект НОД по рисованию в средней группе «Серебристые снежинки».


«Серебристые снежинки». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Серебристые снежинки». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе "Серебристые снежинки "Программное содержание: Образовательная область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей изображать явления природы с помощью нетрадиционной техники рисования: печать по трафарету. Развивать технические умения и навыки. Воспитывать желание восторгаться неповторимостью форм снежинок. Образовательная область «Физкультура»: Развивать зрительное и слуховое внимание, координацию движений. Образовательная область «Коммуникация»: Активировать в речи слова-эпитеты – хрупкая, изящная, кружевная, пушистая. Закрепить в речи слова: трафарет, печать, поролон. Образовательная область «Познание»: Расширять представления детей о зимних явлениях в при-роде. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Поддерживать у детей интерес к художественному слову о природе. Образовательная область «Музыка»: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, умение двигаться под музыку.Оборудование:-мольберт;МультимедиаПризентацииДемонстрационный материал:-силуэты снежинок (подвешиваются к облаку) ;-снежинки для украшения группы;-костюм Метелицы;-трафарет снежинки, белая или светло-голубая бумага. Раздаточный материал:- трафареты снежинок;-поролоновые тампоны.-штемпельные подушечки, пропитанные гуашью;-салфетки бумажные .Предварительная работа:-знакомство с нетрадиционными техниками рисования;-беседа «Что происходит в природе зимой?»-беседа об искусстве кружевоплетения. Рассматривание кружевных изделий.-рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику;-чтение стихотворений-наблюдение за снегом и его свойствами;-рассматривание снежинки;-дидактическая игра «Составь узор»; Ход НОД: Ребята посмотрите сколько гостей. Давайте поздороваемся и не будем отвлекаться. А сейчас послушайте загадки и узнайте, о чем мы сегодня будем говорить Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.(Зима)Бел, как мел, С неба прилетел .Зиму пролежал, Весной убежал.(Снег)Невидимкой осторожно Он является ко мне И рисует, как художник,Он узоры на окне. (Мороз)В огне не горитИ в воде не тонет.(Лед)-А, сейчас присаживайтесь, я вам расскажу интересную сказку. «Жили - были снежинки. Роди-лись они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом становились всё наряднее и прекраснее.Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая снежинка напоминала прекрасный цветок с шестью лис-точками. А третья сверкала как, шестигранный драгоценный камешек.Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что ни кто не мог их со-считать. Одна за другой они ложились на ветки деревьев, крыши домов, на дорогу». Воспитатель (в костюме Метелицы). Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из сказки. Зовут меня Метелица.. Отгадайте мою загадку:Порхают, кружатся,На руку садятся.Мелькают пушинки,Разные. (снежинки) .-Правильно.. Они вас приветствуют лёгким покачиванием. Давайте подуем.- Физкультминутка. Давайте покажем, как они кружились под музыку П. И. Чайковского «Вре-мена года»Метелица раздает снежинки детям (серпантин, дети подмузыку дуют и танцуют.Метелица уходит, оставляя снежинкиЗатем воспитатель предлагает найти, и принести несколько снежинок.Рассматривают их, и отвечают на вопросы:-Сколько лучей у снежинок? (6)-Чем отличаются снежинки друг от друга? (Своими нарядами)Давайте посмотрим на наш волшебный экран и послушаем песню «Волшебные снежинки»- А теперь я предлагаю вам ребята, нарисовать необыкновенные снежинки. Помогут нам в этом волшебные трафареты и поролоновые тампоны. Воспитатель рассказывает алгоритм действий.-Выбираем любой трафарет;-Накладываем его на лист бумаги, плотно прижимаем;-Поролоновые тампоны обмакиваем в краску и начинаем «печатать» снежинку;-Аккуратно снимаем трафарет (за углы) и откладываем в сторону;-Наша снежинка готова.Самостоятельная работа. Дети выполняют задание.Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.Анализ работы:-Как много снежинок в моём царстве, но таких необыкновенных я ещё никогда не видела.-Ребята давайте найдём самую пушистую, самую кружевную, самую лёгкую, весёлую, самую хрупкую снежинку, снежинку напоминающую цветок, балерину в белом платье.Рефлексия. Что больше всего понравилось? Запомнилось? Чему можете научить своих друзей?