Классный час Стёклышки одной мозаики


Тема: Стёклышки одной мозаики
Цель: формирование межличностных отношений младших школьников.
Задачи:
Формировать благоприятный психологический климат в классе.
Раскрыть ценность общения, дружеских отношений между людьми.
Способствовать формированию сотрудничества между детьми.
Определить значимость каждого участника для совместной деятельности.

Оборудование: белые кружки бумаги по количеству детей; фломастеры, калейдоскоп.



















Этап занятия
Содержание
Формируемые УУД

Создание положительного настроения
- К запуску хорошего настроения приготовиться!
Есть приготовиться!
Пристегнуть ремни!
Есть пристегнуть ремни!
Включить контакты!
Есть включить контакты!
Завести мотор!
Есть завести мотор!
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!!!
Ля-ля-вжик, ля-ля-вжик! Ура!
Улучшилось настроение?




Коммуникативные

Создание проблемы. Постановка цели занятия.
Когда настроение хорошее, чувствуешь себя как в сказке.
А вы знаете сказку про Снежную королеву? Помните, у Снежной королевы было волшебное разноцветное зеркало, через которое она наблюдала за людьми. Однажды, рассердившись, королева разбила своё зеркало и тысячи разноцветных осколков разлетелись по всему миру. Эти осколки летали в одиночестве, каждый сам по себе, забывая как хорошо было им всем вместе. Они становились блёклыми, неяркими и в конце концов озлобились на весь мир. Они стали впиваться в глаза и сердца людей. И что стало происходить с людьми? Люди становились злыми, равнодушными, бессердечными.

А как вы думаете, если бы осколки летали не по одному, а все вместе, дружной стайкой, было бы им тогда веселее? Почему?

Они бы вместе кружились над нами и создавали причудливые узоры, а люди бы любовались этой красотой. И от этого всем на душе становилось бы радостно.

Я недавно узнала, что осколки так хотят снова стать добрыми, они опять хотят стать друзьями, дарить всем радость, но уже совсем забыли, как это делается. Ребята, а давайте поможем этим осколочкам. Давайте мы их научим, как надо вместе летать, общаться друг с другом.

Регулятивные (уметь сформулировать цель, осуществлять планирование по достижению цели)


Игра на сотрудничество
- Представьте себе, что каждый из вас теперь цветное стёклышко, необычной формы. Представили? Идите все ко мне. Вы стёклышки, которые летают по одному, в полном одиночестве и нет друга рядом. Покажите, как вы это чувствуете.(музыка) А теперь замрите, в какой-нибудь причудливой форме, фигуре. Посмотрите друг на друга. Какие красивые стёклышки у нас получились, но такие одинокие.
Но подул волшебный ветерок, и каждое стёклышко нашло себе друга и встало с ним в парочку. Веселее стало? Уже не так одиноко?
Но Снежная королева увидела, что стёклышкам стало радостно, и взмахнула волшебной палочкой. Стёклышки опять распались и стали летать по одному. Им опять стало одиноко, грустно. Тогда на помощь пришёл волшебный ветерок. Он подул на стёклышки, и они объединились по трое. Им ещё стало веселее. Злая королева увидела, как радуются стёклышки, рассвирепела и лопнула от злости. А стёклышки все подружились и стали летать вместе одной дружной стайкой. Вам весело? Летите на свои места.

Коммуникативные (умение договориться о сотрудничестве)
Регулятивные (умение принимать правила и условия групповой работы.)
Познавательные (анализ ситуации, умение найти выход из данной ситуации)


Беседа о ценности взаимодействия

- Что вы чувствовали, когда летали по одному? Представьте, если б ты в классе был совсем один и больше никого. Приходишь в класс, а там нет друзей, нет одноклассников. Что вы почувствуете?
А что чувствовали, когда летали вместе? Почему?

Познавательные (обобщение)
Коммуникативные (умение вести диалог , принимать разную точку зрения)


Практическая работа на выявление значимости каждого в коллективе

Дружно летать стёклышки научились. Но, посмотрите, волшебство Снежной королевы ещё действует, стёклышки потеряли свои цвета.
Давайте, ребята, превратим их в цветные, раскрасим в разные цвета, нарисуем на них причудливые узоры. Каждый нарисует своё стёклышко, своё настроение. Постарайтесь, пока играет музыка, украсить стёклышко. Как музыка закончится, фломастеры отложите в сторону.
А теперь все вместе, дружной стайкой полетим и прикрепим стёклышки к доске.
Какая красота получилась! Теперь стёклышки снова стали добрыми и засверкали яркими красками. Давайте посмотрим на стёклышки. Каждое из них, уникально, не похоже на остальные. Все стёклышки красивы, а вместе они образовали замечательный узор. Так же и вы: каждый сам по себе и хорош, и красив, но когда вы собираетесь все вместе, общаетесь, друг с другом, то тоже образуется узор, только он невидим. Это узор вашей дружбы. Так же как узор стёклышек радует людей, ваш узор дружбы тоже приносит радость людям: вам – радость от общения, учителю и родителям – радость, то того, что вы дружите, не ругаетесь, не дерётесь, школе – радость оттого, что в ней учатся дружные ребята. Я уверена, что день ото дня ваша дружба будет становиться всё крепче и никакая Снежная королева не сможет разрушить её.
А чтобы вы не забывали про этот секрет, я дарю вам на память этот калейдоскоп. Один человек, наверно добрый волшебник, собрал одинокие стёклышки и поместил в этот предмет. Все стёклышки передружились и стали создавать красивые узоры. Когда вам станет одиноко, то посмотрите в него. И сразу же вспомните, что вокруг вас находятся ваши друзья и вместе вы один неповторимый узор.



Коммуникативные (умение договориться о сотрудничестве)
Регулятивные (умение спланировать работу)
Личностные (осознание собственной значимости в коллективе)

Рефлексия

Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? Чему научило вас это занятие?
Наше занятие подошло к концу.
Вы сегодня отлично поработали, были активными, дружными, порадовали всех педагогов, которые здесь присутствовали. Мы увидели, что в этом классе учатся настоящие друзья.
Спасибо за внимание.

Познавательные (обобщение)
































15