Конструкт урока технологии на тему Воздушные шары (Подвижное соединение)


Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Северный педагогический колледж»
Конструкт урока технологии
на тему «Воздушные шары»
4 класс

Разработчик:
Лила Вера Яновна,
студентка 246 группы.
Спец. «Преподавание
в начальных классах»
Педагог-наставник /Морозова С.Л./
Методист /Махова В.Ю./
Руководитель практики /Афанасьева Н.А./
Серов
2017
Дата: 17.02.2017
УМК: «Школа России»;
Тема урока: Воздушные шары;
Тип урока: урок изучения нового материала;
Цель урока: ознакомление обучающихся с техникой создание сувенира на кольцах.Задачи:
Обучающие:
- обучить умению изготовлять сувениры на кольцах;
- обучать умению работать в группе;
Развивающие:
- развивать умения работать с картоном, шилом;
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства;
Ключевые понятия урока: подвижное соединение деталей;
Оборудование учителя: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (шаблоны);
Оборудование учащихся: ножницы, шило, цветной картон, проволока, пенопласт, простой карандаш;
Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии. Методы: наглядный, словесный, практический.
Планируемые результаты
Личностные (по материалам ФГОС НОО).
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные (УУД)
Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Предметные
Познакомиться с понятиями: подвижное соединение;
Изготовят воздушный шар с помощью подвижного соединения;
Изготовление общей работы «Путь в небеса» ;Этапы Ход урока УУД
Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Перед началом урока поделить обучающихся на группы по 4 человека.
- Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:- Доброе утро!- Доброе утро!Солнцу и птицам!- Доброе утро!Улыбчивым лицам!И каждый становитсядобрым, доверчивым...Пусть доброе утродлится до вечера...
- Добрый день, ребята! Меня зовут Вера Яновна. Сегодня я проведу у вас урок технологи.
Приветствие учителя.
Регулятивные:
волевая саморегуляция
Логические универсальные действия:
-       анализ;
Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята скажите а вы любите путешествовать?- А куда бы вы хотели отправитсья в путешествие?- А какие виды транспорта на которых можно путишествовать вы знаете?
- Скажите, а как вы думаете , можно ли путешествать на воздушном шаре?
- В России и других странах ежегодно проходят фестивали воздушных шаров (просмотр видео)
- А вы знаете людей которые путешествовали на таком необычном виде траспорта?
Первый воздушный шар был построен двумя братьями-французами по фамилии Монгольфье. Пятого июня 1783 года они впервые запустили свой воздушный шар . Для того чтобы нагреть воздух в шаре, они разложили костер неподалеку от его оболочки. Когда теплый воздух ее наполнил, братья обрубили канаты, удерживавшие воздушный шар, и он поднялся вверх на несколько сотен метров.Среди живых существ первыми в воздух поднялись петух, утка и ягненок. Братья Монгольфье посадили их в корзинку, прикрепленную канатами к воздушному шару, и, наполнив оболочку теплым воздухом, подняли шар в небо.Этот опыт вдохновил на героический поступок других. Маркус Д`Арланд и Жан д е Розье решили поставить на карту свои жизни и стать первыми воздухоплавателями на Земле.В одном из парижских парков они разложили огромный костер. Неподалеку лежал воздушный шар, к красиво разукрашенной оболочке которого была прикреплена корзина. Когда согретый воздух наполнил баллон, два смельчака прыгнули в корзину, «отдали швартовы» и стали подниматься в небо. Так все в том же 1783 году эти двое, поднявшись над головами удивленной публики, совершили первый в истории человечества полет на воздушном шаре .- Так и совершенно недавно свое путешествие на воздушном шаре закончил Федор Конюх.
- Этот человек, обогнул землю за 11 дней и 6 часов. -да, нет.
- В Африку, космос..- Ракеты, автомобили, пароходы, яхты..- Да
Возможные ответы детей.
слушают Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Логические универсальные действия: сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
-      установление причинно-следственных связей;
Актуализация знаний.
Выявление места
и причины затруднения.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре.
-Как вы думаете, какая тема будет нашего урока?
- Вот такой воздушный шар для путешествия изготовила я (показ образца);
- Давайте проанализируем его. - Из каких деталей состоит, мой воздушный шар?
- Как соединены детали?
- Такое соединение называется подвижным.
- Какие инструменты нам сегодня понадобятся?
- Давайте повторим правила работы с этими инструментами. (на слайде)
Просмотр.
-Воздушные шары;
- Купол, корзина.
- Они соединены металлическими кольцами.
- Ножницы, шило;
Повторение правил. Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.Регулятивные:
контроль, коррекция.
прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Реализация построенного проекта.
Выполните работу в группах: - Ваша задача разделить обязанности в группе. То есть часть группы создают кольца для скрепления деталей. Часть группы создают детали, а третья часть украшают воздушный шар.
Слушают
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;;логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Взять шаблон воздушного шара, обвести его на цветном картоне. Так же вырезать корзину из картона. Шилом на пенопласте проделать отверстие для соединения металлическими кольцами корзины и воздушного шара. Так же отверстие нужно будет сделать в куполе шара. За тем нужно украсит воздушный шар.
После того как все воздушные шары буду выполнены, обучающиеся создают общую картину «Путешествие к небу»
Самостоятельная работа Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Давайте, подумаем , достигли ли мы целей которые себе поставили?Продолжите ответ
Я узнал… Я запомнил..- Что было сложным?
- В чем испытывали затруднения?
Ответы обучающихсяПознавательные:
общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Оформление доски:
презентация
Основа для общей работы «Полет в небеса»
Дата