Рецензия на исследовательский проект ученика начальной школы. (Образец)


Рецензия
на исследовательский проект ученика 3 «В» класса
ГБОУ СОШ ___________________
Волкова Никиты.
Работа Волкова Никиты «Люди моря – кто они?» посвящена жизнедеятельности и умственным способностям дельфинов.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Все дети без исключения очень трепетно относятся к животным. Дельфины – уникальные существа, но дети мало, что знают об этих удивительных животных. По мнению автора, эта тема является для него полезной: полученные Никитой знания помогут школьникам противостоять стрессам и переутомлениям, характерным школьникам в учебном процессе. Автор справедливо отмечает, что одним из благотворных влияний дельфина на человека является дельфинотерапия, т.е. его лечение от страхов, стрессов, эмоционального напряжения.
Автор поставил перед собой цель выяснить, действительно ли дельфины разумные животные.
Работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложение.
Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза. В основной части представлены теоретическая и практическая составляющие исследовательского проекта. Содержание работы соответствует заявленной теме.
В теоретической части раскрываются сведения об особенностях строения и поведения дельфинов, приводятся примеры их видов и классификаций, оценивается язык жестов с точки зрения его значимости для человека. Никита грамотно проанализировал большое количество литературы по заданной тематике.
В практической части автор провёл опрос среди своих одноклассников, проводил исследование. Обобщив полученные результаты, ученик пришел к выводу, что выдвинутая им гипотеза полностью подтверждается.
В заключении оформлены результаты в виде сравнительной таблицы, отражающей результативность и всесторонность проведенного  исследования. Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы. Выводы автора, сделанные в ходе размышлений, аргументированы, убедительны, из чего следует, что Никита достаточно хорошо умеет формулировать собственные мысли.
Приложение представлено автором в виде информационной копилки, в которую вошли стихотворения, загадки и пословицы о дельфинах. Отмечается наличие яркого наглядного материала.
Автором проведена серьёзная работа по изучению особенностей строения, поведения и общения человека с дельфином. Автор на конкретных примерах из личного опыта доказывает наличие уникальных умственных способностей дельфинов, их целительного воздействия на людей. Излагаемый материал о видах дельфинов построен на  научной основе, но он доступно изложен, без лишних сложных терминов. Немаловажным является и то, что в исследовании привлечен широкий  круг информационных и литературных источников для наиболее полного раскрытия темы.
Рецензируемый проект представляет собой серьезную и интересную работу. К недочетам работы следует отнести очень краткое изложение актуальности работы, отсутствие представления результатов опроса, перенасыщение теоретической составляющей работы.
Данную работу можно использовать на уроках окружающего мира и при проведении классных часов. Она будет способствовать формированию экологических ориентиров у школьников младшего школьного возраста, усилит позитивную систему жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к морским животным.
Работа, представленная для рецензирования, является завершенным самостоятельным исследованием, выполнена на достаточном теоретическом и методологическом уровне. Считаю, что исследовательский проект Волкова Никиты может быть представлен на школьной научно-практической конференции и заслуживает высокой, положительной оценки.
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ п.г.т.Балашейка :    Бардина Г. С.____________________ / Ф.И.О. /
«05» апреля 2017 г.