Конспект дефектологического занятия Тема: «Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района г. Челябинска
(МБОУ ЦППМСП Калининского района г. Челябинска)

454016, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 61-а. Тел./факс: 8-(351)-740-48-14



Конспект дефектологического занятия
Тема: «Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд»








Подготовила:
учитель-дефектолог
Кузьмина Анна Сергеевна



Челябинск
2015 год
Цели урока:
Обучающие:
1) Совершенствовать умение находить значения сумм двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;
Развивающие: 1) Развивать мыслительные операции: логическое мышление, умение анализировать, обобщать материал.
2) Развивать память, внимание, математическую речь.
Воспитывающие: 1) воспитывать интерес к изучаемому предмету, прививать желание владеть новыми знаниями;
2) Развивать умение преодолевать трудности, самостоятельность общеучебной деятельности, коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты урока:
Дети должны усвоить базисный минимум: понять и осознать способ действия при сложении двузначных чисел с переходом в другой разряд (с отработкой навыка).

Структура урока:
1) Организационный момент- 1 мин.
2) Актуализация знаний, умений, навыков- 4 мин.
3)Постановка учебной задачи. Сообщение целей урока- 2 мин.
3) Решение учебной задачи- 10 мин.
4) Физминутка (снятие статического напряжения)- 2 мин.
5) Решение учебной задачи -20 мин.
6)Итог урока- 1 мин.




Ход урока:

Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Надеюсь, у вас хорошее настроение?
Сегодня на уроке нам предстоит много потрудиться, поэтому я хочу предложить вам упражнение для разминки.
Упражнение «Звуковая гимнастика»  Цель: развитие навыков саморегуляции. Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук «ха» - помогает повысить настроение.
Формируемые УУД
Личностные УУД: смыслообразование.
Регулятивные УУД: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Актуализация знаний.

Вспоминаем приёмы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд и сложение двузначных чисел и «круглых» десятков (запись на классной доске, ответы закрыты карточками).
25+8= 13+10=
47+4= 34+20=
78+3= 17+50=
Формируемые УУД
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения заданий изученных видов.
Познавательные:
Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;
Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие,
Коммуникативные: умение обосновывать свой выбор.

Постановка учебной задачи и сообщение целей урока.

Сегодня мы вспомним, как нам удобнее сложить любые двузначные числа с переходом в другой разряд, и поупражняемся в сложении чисел (правило и образец выполнения представлены на доске).


Решаем примеры:


Формируемые УУД
Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.
Регулятивные: выполнение учебного действия.
Коммуникативные: учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.

Физминутка.

4- столько сделаем наклонов,
3- столько сделаем прыжков,
2- столько раз ногами топни,
6- столько раз в ладоши хлопни,
5- столько раз потянись,
1- столько раз улыбнись.

Закрепление изучаемого материала.

В следующем задании дети должны посчитать примеры и сравнить полученные выражения (запись на доске):




Обмен тетрадями между обучающимися и осуществление взаимоконтроля (учитель показывает правильные ответы на доске)

Формируемые УУД
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи   на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция.
Познавательные 
логические: Анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;
знаково-символические: использование знаково-символических средств;
общеучебные: извлечение из текста необходимой информации, выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего способа решения.

Итог урока:

-Какой способ работает при сложении двузначных чисел с переходом в другой разряд?
-Чему ещё учились на уроке?
Спасибо за урок! Урок окончен!
Формируемые УУД
Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха  в учебной деятельности.
Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.


Рисунок 1Рисунок 315