Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд


Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Создание ситуации успеха.
Математический диктант.
Увеличьте каждое число на 4 и запишите ответы:
7, 9, 25, 36, 47, 59.
(Один ученик работает у доски).
- Сверьте ответы. (Ученики сверяют свои ответы с ответами ученика на доске).
Вы согласны?
Молодцы.
Вы уже хорошо умеете складывать однозначные числа с однозначными и двузначные числа с однозначными. У кого есть ошибки, вам нужно упражняться в вычислениях.
3. Ситуация затруднения.
А что вы знаете о выражениях со скобками?
(28+8)+10…28+(8+10)
- Не выполняя вычислений, сравните выражения.
Какое свойство сложения вы использовали? (Значения сумм слева и справа будут равны. Слагаемые одинаковые, только скобки поставлены по-разному. Слева скобки объединяют 1 и 2 слагаемые, а справа 2 и 3 слагаемые).-Решаем левую часть равенства. О чём говорят скобки? (Действие в скобках будем выполнять первым).
- Какое выражение получили слева? (36+10)
- Решаем справа.(28+18)
36+10 = 28+18
Сколько получим слева?(46)
А в правой части какое число должно получиться? (Тоже 46)
46 = …
Давайте подумаем, а как же прибавить к 28 число 18?
Нам встретилось то, чего вы ещё не знаете и не умеете делать. А кто хочет научиться, поднимите руку!
4. Постановка учебной задачи.
Этому сегодня и будем с вами учиться – складывать двузначные числа с переходом в другой разряд.
А может, кто-то из вас догадался, как найти сумму 28 и 18?
Поможет ли найти значение этой суммы выражение слева? (Мы можем сложить 28 и 8, будет 36. Надо ещё один десяток добавить, и получим 46. Или вначале к 28 прибавим один десяток, затем 8 единиц).-а давайте проверим правильно ли мы решили данное выражение? открываем учебники на с.62, читаем что написано в рамочке.
-Чтобы закрепить с.62,№1
С.62,№2 устно.
5. Физкультминутка.
Гимнастика для глаз.
Крепко зажмурьте глаза (считаю до 3), откройте, посмотрите вдаль (считаю до 5). Повторить 4-5 раз.
9. Алгоритм сложения двузначных чисел.
-Объясните способ действия сложения двузначных чисел. Договоримся, что второе слагаемое будем представлять в виде суммы разрядных слагаемых.
Представлю второе слагаемое в виде суммы разрядных слагаемых.
Прибавляю разрядные слагаемые по частям. Сначала десятки, затем к результату прибавлю единицы. Или наоборот: сначала единицы, а потом десятки.
Читаю ответ.
10. Тренировочные упражнения. Работа в парах.
А сейчас вы поработаете в парах и попробуете объяснить соседу, как вы выполните сложение.
С.63,№3
Хорошо поработали в парах, я надеюсь, что вы научили друг друга.
11. Работа с задачей (работа в группах).
С.63,№4,5,6
12. Итог урока.
- Расскажите, что вы теперь знаете.
(Теперь я знаю: чтобы прибавить к двузначному числу двузначное, нужно второе слагаемое представить в виде суммы разрядных слагаемых и прибавлять его по частям: сначала единицы, затем десятки или, наоборот, сначала десятки, а потом единицы.)
-Сможете ли вы дома рассказать о новом способе сложения?
Домашнее задание.
.