Лист оценки содержания темы Биология-наука о живой природе для 5 класса

Лист оценки содержания темы «Биология – наука о живой природе»
Фамилия Имя класс дата..
Критерии оценивания:
3 балла – знаю (умею, могу) очень хорошо
2 балла – знаю (умею, могу) не очень хорошо, иногда затрудняюсь
1 балл – не знаю (не умею, не могу)
№ п/п
Проверяемый компонент темы
Самооценка
Оценка учителя

1
Знание темы «науки о природе»




2
Знание методов исследования, применяемых в биологии



3
Умение отличать методы, применяемые в биологии




4
Знание признаков живых организмов




5
Умение различать и определять признаки живых организмов



6
Знание царств живой природы




7
Умение различать представителей живой природы




8
Знание особенностей сред обитания живой природы




9
Знание экологических факторов, влияющих на живые организмы




10
Умение различать и определять экологические факторы




11
Знание основных терминов по теме




Планируй свои учебные действия!
После проверки и анализа выполнения этой работы определи, какие темы тебе надо еще повторить. Обрати внимание, какие по форме задания ты выполняешь успешнее. Запиши выводы.
______________________________________________________________________________________
Лист оценки содержания темы «Биология – наука о живой природе»
Фамилия Имя .. класс дата..
Критерии оценивания:
3 балла – знаю (умею, могу) очень хорошо
2 балла – знаю (умею, могу) не очень хорошо, иногда затрудняюсь
1 балл – не знаю (не умею, не могу)
№ п/п
Проверяемый компонент темы
Самооценка
Оценка учителя

1
Знание темы «науки о природе»




2
Знание методов исследования, применяемых в биологии



3
Умение отличать методы, применяемые в биологии




4
Знание признаков живых организмов




5
Умение различать и определять признаки живых организмов



6
Знание царств живой природы




7
Умение различать представителей живой природы




8
Знание особенностей сред обитания живой природы




9
Знание экологических факторов, влияющих на живые организмы




10
Умение различать и определять экологические факторы




11
Знание основных терминов по теме




Планируй свои учебные действия!
После проверки и анализа выполнения этой работы определи, какие темы тебе надо еще повторить. Обрати внимание, какие по форме задания ты выполняешь успешнее. Запиши выводы
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа по теме «Биология – наука о живой природе»
Вариант 1.

В заданиях 1-5 допишите недостающий термин

1.Наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой - ..

2.Организмы, в клетках которых нет ядра - ..

3.Организмы, которые питаются за счет других организмов называются

4.Способность живых организмов реагировать на изменения в окружающей среде –

5.Факторы неживой природы называются .

В заданиях 6-10 выберите один верный ответ

6. Биология – это наука:
1) о веществах 2) о явлениях природы 3) о живых организмах 4) о звёздах.

7. Целенаправленное изучение объекта или явления в естественных условиях с помощью органов чувств это метод:
1)наблюдения 2)описания 3)измерения 4)эксперимент.

8. Выберите свойства живых организмов
а. движение б. скорость в. обмен веществ г. рост
1) абв 2)авг 3) бвг 4) абг

9. Отличительная особенность Царства Бактерии .
1) наличие пластид 2) отсутствие ядра
3) нитчатая форма 4) наличие ядра

10. Для какой среды обитания характерны следующие особенности: большая плотность, низкое содержание кислорода, отсутствие света?
1)наземно-воздушная 2)водная 3)почвенная 4)организменная



В заданиях 11-15 ответьте кратко на вопрос.
11. На рисунке изображена собака и одна из многочисленных установок, которыми пользовался И.П. Павлов в своей научной деятельности. Какой метод исследования при этом применял И.П.Павлов?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
12.Представители, какого царства изображены на рисунке?

13. К какой группе факторов можно отнести нашествие саранчи и уничтожение урожая?

14.Бабочка откладывает яйцо, из него вылупляется гусеница, совсем не похожая на взрослую бабочку. Гусеница усиленно питается и превращается в куколку. А из куколки уже выходит взрослая бабочка. О каком свойстве живых организмов идет речь?

15. Какие методы были применены автором этих строк: «Самое крупное соцветие у одной из индийских пальм. Оно достигает в высоту 14 м, его
диаметр 12 м»



Самостоятельная работа по теме «Биология – наука о живой природе»
Вариант 2.


В заданиях 1-5 допишите недостающий термин.
1 - это наука о живой природе.

2.Организмы, в клетках которых есть ядро -

3.Организмы, способные самостоятельно производить себе пищу –

4.Свойство живых организмов увеличивать свои размеры и массу –

5.Факторы живой природы называются .

В заданиях 6-10 выберите один верный ответ.

6.Наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой это:
1)биология 2)зоология 3)ботаника 4)экология

7. Воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления это –
1)наблюдение 2)измерение 3)эксперимент 4)моделирование

8. Выберите свойства живых организмов
а. приспособленность б. растворение в. размножение г. рост
1) абв 2)авг 3) бвг 4) абг

9. Отличительная особенность Царства Растения
1) наличие зеленых пластид 2) отсутствие ядра
3) нитчатая форма 4) наличие ядра

10. Для какой среды обитания характерны следующие особенности: низкая плотность, большие колебания температуры, большое количество кислорода?
1)наземно-воздушная 2)водная 3)почвенная 4)организменная







В заданиях 11-15 ответьте кратко на вопрос.
11.Какой метод исследования применяет девушка, изображённая на картинке?

12.Представители, какого царства изображены на рисунке?

13.К какой группе факторов можно отнести загазованность атмосферы выхлопными газами автотранспорта в крупных городах?

14. Соцветие подсолнечника в течение светового дня поворачиваются вместе с солнцем с востока на запад. О каком свойстве идёт речь?

15. Какие методы были применены автором этих строк: «Грязный снег быстрее тает, чем чистый»
Рисунок 2Описание: https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR8OivTGaXSuDPliwANO7SyFoxxitkTDv_bdpBfiNlcHdkLmsGDDmnvimhkPicture 5Описание: img3