Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса. Автор О.С.Габриелян. Издательство Дрофа

урока
Дата:
Тема урока
час
Тип урока
Задания, формирующие УУД
Планируемый результат
Д/З:


По плану
Факт
примеч



регулятивные
познавательные
коммуникативные
личностные



Введение (6 часов)

1
2 сентябрь


Химия наука о веществах, их свойствах и превращения..

1
O
Формирование понятия о химии и ее роли в жизни человека.
Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периодической системой.
Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умения использовать химический язык, умения работать с химической посудой.
Формирование интереса к новому предмету.
Знать понятия; химический элемент, вещество, атом, молекула. Различать понятия; простое вещество, вещество, тело, химический элемент.
§ 1,2 упр.3стр.7
упр. 1,3-9
Минипроект
-10 стр.13-14


2
5 сентябрь


Превращение веществ, роль химии в жизни человека, краткий очерк истории химии.
1
КУ




Знать понятия; химический элемент, вещество, атом, молекула. Различать понятия; простое вещество, вещество, тело, химический элемент.
§3,4 в.1-4 стр.22
в. 4 стр.29выборочно

3
9 сентябрь


Периодическая система; Знаки химических элементов П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева
1

КУ




Уметь определять положение химического элемента в периодической системе, уметь называть химические элементы, знать знаки первых 20 химических элементы.
§5 в.1,2,3 стр.38 выборочно
в.4 стр 38

4
12 сентябрь


Химические формулы, относительная атомная и молекулярная масса
1
КУ




Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава, понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав
§6 в. 1-4, упр.8 стр. 43

5
16 сентябрь


Массовая доля элемента в соединении
1
УП




Вычисление массовой доли химического элемента в химическом соединении, установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов
§6 упр. 6,7стр.43

6
19 сентябрь


Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности»
1
ПР




Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием
Оформление работы

Тема 1. Атомы химических элементов (11 часов)





1/7
23 сентябрь


Основные сведения о строении атомов.
1
О
Формирование понятий о строении атома, химической связи и ее видах.
Формирование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию.
Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися.
Формирование интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем.
Уметь объяснять физический смысл атомного номера
§7
Упр. 2-4 выборочно 1,3,7 стр 49-50

2/8
26 сентябрь


Изотопы как разновидности атомов химического элемента.
1
КУ




Знать определение понятия химический элемент
§8 в. 1,2,4,6
Выборочно 5 стр. 53

3/9
30 сентябрь


Электроны. Строение электронных оболочек атомов.
1
КУ




Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров групп и периода, составлять схемы строения атомов
§9 упр1-5,7,8 стр. 60

4/10
3 октябрь


Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
1
О




Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малого периода и главных подгрупп.
§ 10 упр.3 выборочно 4 стр. 66

5/11
7 октябрь


Ионная связь
1
КУ




Знать понятие ион, химическая связь, определять тип
§10 упр. 1,2 стр.66

6/12
10 октябрь


Ковалентная неполярная химическая связь.
1
КУ




Уметь определять тип химической связи
§11 упр. 1-5 стр. 71

7/13
14 октябрь


Ковалентная полярная химическая связь.
1
КУ




Уметь определять тип химической связи
§ 12 упр. 1-6, стр. 77

8/14
17 октябрь


Металлическая химическая связь.
1
КУ




Уметь определять тип химической связи
§ 13упр. 3,4, стр.80

9/15
21 октябрь


Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»
1
УПЗ




Различать понятия; простое вещество, вещество, тело, химический элемент. Уметь определять положение химического элемента в периодической системе, вычислять массовые доли химического элемента в химическом соединении, устанавливать простейшей формулы вещества по массовым долям элементов, уметь определять тип химической связи
Повторить
§§7-13

10/16
24 октябрь


.Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»
1
КЗ




Различать понятия; простое вещество, вещество, тело, химический элемент. Уметь определять положение химического элемента в периодической системе, вычислять массовые доли химического элемента в химическом соединении, устанавливать простейшей формулы вещества по массовым долям элементов, уметь определять тип химической связи
Повторить
§§7-13

11/17
28 октябрь


Анализ контрольной работы
1
УПЗ




Уметь находить допущенные ошибки и самостоятельно их исправлять
Прочитать
§14

Тема 2. Простые вещества (8часов)

1/18
31 октябрь


Простые вещества металлы, общие физические свойства металлов.

1
КУ
Формирование понятия о металлах, неметаллах, количестве вещества.

Умение работать с учебником, дополнительной литературой, периодической системой.

Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его.
Овладение навыками для практической деятельности.
Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов, объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ.
§ 14 упр. 1-3
Выборочно упр. 4,5 стр.85

2/19
11 ноябрь


Простые вещества - неметаллы. Физические свойства.
1
КУ




Уметь описывать физические свойства неметаллов
§ 15 упр. 2-5 выборочно упр.1, стр.92

3/20

14 ноябрь


Количество вещества. Молярная масса вещества
1
О




Знать понятия моль, молярная масса, уметь вычислять количество вещества, массу по количеству
§ 16 упр.1-4, стр.95

4/21
18 ноябрь


Молярный объем газообразных веществ

1


О




Знать понятие молярный объем, уметь вычислять количество вещества или массе
§ 17 упр.1,2,4, стр. 98-99

5/22

21 ноябрь


Решение задач по формуле
1
УПЗ




Знать понятия, молярная масса, молярный объем, уметь производить вычисления по формуле
Задача 3,5 стр.99

6/23

25 ноябрь


Обобщение и систематизация знаний по теме.
1

УПЗ




Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов, объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ, производить вычисления по формуле
Повторить
§§14-17

7/24
28 ноябрь


Контрольная работа №2 по теме: «Простые вещества»
1
КЗ




Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов, объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ, производить вычисления по формуле
Повторить
§§14-17

8/25
2 декабрь


Анализ контрольной работы
1
УПЗ




Уметь находить допущенные ошибки и самостоятельно их исправлять
Прочитать
§18

Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов)

1/26
5 декабрь


Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов.
1
УИНЗ
Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях.

Умение работать с учебником, умение сопоставлять, работать с формулами.

Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя.

Умение использовать знания в быту.
Определять степени окисления элемента в соединении, называть бинарные соединения
§ 18 упр. 1,2,4-7
Выборочно упр.3 стр.106

2/27
9 декабрь


Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, летучие водородные соединения.
1
КУ




Уметь называть оксиды, уметь определять состав веществ по их формулам
§19 упр 1-6 стр. 114

3/28
12 декабрь


Основания
1
КУ




Уметь называть основания, определять состав вещества по их формулам, определять степень 1 окисления
§20 упр. 1-6 стр. 119

4/29
5/30
16/19 декабрь


Кислоты
2
КУ




Уметь называть кислоты, определять состав вещества по их формулам, определять степень окисления

§21, упр. 1-4, стр.126

6/31
7/32
8/33
22/26 декабрь
13 январь 2014г


Соли
3
КУ




Уметь называть соли, определять состав вещества по их формулам, определять степень 1окисления
§22, упр.1-3, стр.133

9/34
16 январь


Кристаллические решетки
1
КУ




Распознавать кристаллические решетки веществ
§23.упр. 1,3-5 выборочно упр. 6,7 стр.140

10/35
20 январь


Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ
1
КУ




Использовать знания для критической оценки
информации о веществах, используемых в быту Знать способы разделения смесей
§ 24 упр 1,2,4 выборочно упр. 3 стр. 144
§26, упр. 3,4,6 выборочно упр.2,5 стр. 155

11/36
23 январь


Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
1
ПР




Уметь обращаться с химической посудой и оборудование
Оформление работы

12/37
27 январь


Массовая и объемная доли компонентов в смеси, в том числе и примесей
1
УП




Уметь вычислять массовую и объемную долю
§ 25 упр. 2,4 стр.149

13/38
30 январь


Практическая работа №3 «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества»
1
ПР




Уметь обращаться с химической посудой и оборудование
Оформить работу

14/39
3 февраль


Контрольная работа №3 по теме; «Соединения Химических элементов»
1
КЗ




Определять степени окисления элемента в соединении, уметь называть вещества по формулам, Знать способы разделения смесей. Уметь вычислять массовую и объемную долю
Повторить
§§18-25

Тема 4. Изменения происходящие с веществами. (11 часов)

1/40
6 февраль


Химические реакции
1
КУ
Формирование понятий о химических реакциях, их типах; умение писать реакции и расставлять уравнение в химических реакциях.

Умение работать с учебником, периодической системой, алгоритмом расставления коэффициентов в химических уравнениях; умение интегрировать знания из физики в химию.

Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем.

Умение интегрировать полученные знания в практической жизни.
Знать понятия химическая
реакция, классификация
химических реакций
§ 27 упр. 1-4 выборочно 5,6 стр. 160

2/41
10 февраль


Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения
1
КУ




Знать закон сохранения массы веществ
§28 упр. 1-3 стр 167

3/42
13 февраль


Составление уравнения химической реакции.
1
УП




Уметь составлять химические
реакции
§28 упр.4

4/43
17 февраль


Расчеты по химическим уравнениям
1
ОБУ




Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по
распознавать опытным путем растворы щелочей
§ 19 упр 1-3 стр. 172

5/44
20 февраль


Реакция разложения
1
КУ




Уметь составлять уравнения химической реакции
§ 30 упр 1-6 стр. 177-178

6/45
24 февраль


Реакция соединения
1
КУ




Уметь составлять уравнения химической реакции
§ 31 упр 1-5, 8 выборочно упр. 6,7 стр. 182



7/46
27 февраль


Реакция замещения
1
КУ




Уметь составлять уравнения
химической реакции,
характеризовать химические
свойства металлов
§32 упр 1-4 стр. 187

8/47
3 март


Реакция обмена
1
КУ




Уметь составлять уравнения
химической реакции,
определять тип химической
реакции, определять
возможность протекания
реакции ионного обмена
§33 упр. 1-6 стр. 191-192

9/48
6 март


Типы химических реакций на примере свойств воды
1
КУ




Уметь составлять уравнения
химической реакции,
определять тип химической
реакции, характеризовать
химические свойства воды.
§34 упр. 1-3 стр. 196

10/49
10 март


Обобщение и систематизация знаний по теме; «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»
1
УЗЗ




Уметь определять принадлежность к определенному классу
соединений, составлять
формулы веществ. Составлять
уравнения химических
реакций. Уметь определять тип
химических реакций
Повторить
§ § 27-34

11/50
13 март


Контрольная работа № 4 по теме: «Изменения происходящие с веществами»
1
КЗ




Уметь определять принадлежность к определенному классу
соединений, составлять
формулы веществ. Составлять
уравнения химических
реакций. Уметь определять тип
химических реакций
Прочитать §35

Тема 5. Свойства растворов электролитов (20часов)

1/51
17 март


«Растворение как физико-химический процесс, растворимость.
1
О
Формирование понятий о растворах, электролитической диссоциации, ионных уравнениях, кислотах, основаниях, солях, оксидах, окислительно-восстановительных реакциях.
Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях.
Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы.
Формирование умения интегрировать знания о растворах, кислотах, основаниях, солях и оксидах в повседневную жизнь.
Знать классификацию веществ по растворимости в воде
§ 35 упр 1,2, 5,6
выборочно упр. 3, 4 стр. 216-217

2/52
20 март


Электролиты и неэлектролиты
1
КУ




Знать понятия электролит,
неэлектролит, электролитическая
диссоциация
§36 упр. 1,4,5 стр. 222-223

3/53
1 апрель


Основные положения теории электролитической диссоциации
1
КУ




Знать понятия ион, электролитическая диссоциация
§ 37 упр. 1-5 стр. стр. 227

4/54
3 апрель


Ионные уравнения реакции
1
КУ




Уметь составлять уравнения
реакции, уметь определять
возможности протекания
реакции до конца, объяснять
сущность реакции обмена
§38 упр1-5 стр. 234-235

5/55
6/56
7/10 апрель


Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.
2
КУ




Знать формулы кислот, уметь называть кислоты, характеризовать химические свойства кислот, составлять уравнения химических реакций распознавать опытным путем растворы кислот
§ 39 упр 1-6, стр. 242

7/578/58
14/17апрель


Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства
2
КУ




Уметь называть основания,
характеризовать химические
свойства оснований, составлять
уравнения химических
реакций, распознавать опытным путем растворы щелочей.
§40, упр. 1-3,5,6 стр. 247

9/59
21 апрель


Оксиды их классификация и свойства
1
КУ




Уметь называть оксиды, составлять формулы
уравнений реакции

§41, упр. 1-5, стр 252-253

10/60
24 апрель


Соли в свете ТЭД, их свойства
1
КУ




Уметь называть соли,
характеризовать химические свойства солей, определять возможность протекания реакций ионного обмена
§42, упр. 1-5, стр. 258

11/61
28 апрель


Генетическая связь
1
УП




Уметь называть вещества и осуществлять генетическую цепь превращений
§43, упр. 2-5, стр. 261-262

12/62
1май


Практическая работа №4 «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических веществ»
1
ПР




Уметь обращаться с химическим оборудованием. Распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей.
Оформить работу

13/63
5 май


Окислительно-восстановительные реакции.
1
О




Знать понятие окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, уметь определять степень окисления
§44,
упр. 1-3, стр. 268

14/64
8 май


Упражнение в составлении окислительно-восстановительных реакций
1
УП




Знать понятие окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, уметь определять степень окисления
§ 44 упр 4-6, стр. 269

15/6516/66
12/15 май


Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций
2
КУ





§ 44 упр.7,8, стр. 269

17/6718/68
19/22 май


Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса.
2
УП




Уметь вычислять массу объем и количество вещества по уравнениям реакции
Повторить §§1-44

19/69
26 май


Итоговая контрольная работа
1
КЗ





Повторить §§1-44

20/70
29 май


Обобщение
1
УО





Повторить §§1-44


15