Конспект урока Раскладка лекал на ткань. Обмеловка лекал. Выкраивание деталей (9 класс)


План-конспект открытого урока
по швейному делу в 9 классе.
Тема урока: « Раскладка лекал на ткань. Обмеловка лекал.
Выкраивание деталей»
Цель урока: Формирование когнитивных знаний и оперативных
умений по раскладке лекал на ткани и вырезании
деталей.
Произвести выкраивание деталей полочки, спинки,
втачного рукава, воротника, накладного кармана,
раскройными ножницами по обмелованным линиям.
Задачи урока: Коррекция речемыслительной деятельности при
формировании когнитивного образа операции.
Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе выполнения заданий в составлении целого.
Воспитательные: Воспитание культуры труда и взаимоотношений
в коллективе.
Создание у учащихся чувства защищенности на уроке, выполнение функции педагогической помощи
и поддержки в раскрытии и стимулировании потенциальных личностных возможностей учащихся.
Оборудование: Образец изделия; эталон-лекала; рабочие лекала;
образцы ткани; мел; карандаши; индивидуальный
раздаточный материал: опорные схемы,
перфокарты.
Ход урока.
Подготовка учащихся к осознанию задачи урока.
Учитель: На прошлых уроках мы с вами узнали о видах производств.
I.Повторение.Вопросы:
1.Какие виды лекал Вам известны?
2. Для чего служат лекала-эталоны?
3.Для чего предназначены рабочие лекала?
4.Каково предназначение основных и вспомогательных лекал?
II Актуализация основных знаний.Задание № 1- по опорной схеме « Виды лекал
Задание № 2- работа с индивидуальными карточками с понятиями, образующими комплект основных и вспомогательных лекал.
Задание № 3- составить смысловое предложение из данных понятий основных и вспомогательных лекал.
III. Изложение нового материала.
Формирование знаний учащихся по изучаемой теме.
Объяснение № 1:
а) раскладка лекал на ткань с определением направления нитей основы.
б) требования по раскладке лекал на тканях с оттенком, с ворсом, чтобы все детали одного изделия лежали в одном направлении.
Закрепление: на образцах типов тканей.
Объяснение № 2: «Обводка контуров лекал» (работа по опорной схеме.) Закрепление: по опорной схеме (проговаривание учащимися вслух.)
Объяснение № 3: « Вырезание деталей» по опорной схеме механический способ резания материалов.
Закрепление : работа учащихся по опорной схеме ,(проговаривание учащимися вслух.)

IV. Практическая работа
Правила техники безопасности при работе выкраивания ножницами.
Подготовка рабочего места.
Технологический процесс выкраивания деталей (с обращением внимания учащихся на экономное расходование ткани.)
Правильность и аккуратность выполнения работы.
Самоконтроль во время выполнения операций и взаимопомощь, помощь учителя.
V. Закрепление.1. Индивидуальное и коллективное проговаривание в громкой речи каждого этапа технологического процесса выкраивания деталей по контурам лекал.
2. Работа с перфокартами, учащиеся заполняют самостоятельно.
« Технологический процесс выкраивания деталей по контурам лекал»
VI.Подведение итогов урока. Выставление оценок в электронный журнал и в дневник.
VII.Приведение в порядок рабочих мест.