Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс фгос. УМК пасечник В.В.


Календарно-тематическое планирование .Биология. Многообразие покрытосеменных растений.
5 класс (35 часов, 1час в неделю).
Дата № п/п Тема урока Кол-во часов Л/р, П/р, К/р Вид деятельности ученика Д/з
Введение(6 часов).
01.09.16-02.09.16 1 1Биология — наука о живой природе. 1 Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни обществ §1
05.09.16-09.09.16 2 Методы исследования в биологии 1 Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии
§2
12.0916.-16.09.16
3 Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого. 1 Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа §3
19.09.16-23.09.16 4 Среды обитания живых организмов. 1 Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу §4
26.09.16-30.09.16 5 Экологические факторы и их влияние на живые организмы 1 Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника §5
03.10.16-07.10.16 6 Обобщающий урок. 1 Экскурсия Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.
Практическая работа
Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе
Готовят отчет по экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений
Раздел1. Клеточное строение организмов (10часов+1час из резерва).
10.10.16-14.10.16 7 . Устройство увеличительных приборов. 1 Лабораторная работа № 1 «Изучение устройства увеличительных приборов и правил работы с ними»
Рассматривание строения растения с помощью лупы
Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом. §6
17.10.16-21.10.16 8. Строение клетки. 1 Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и
органоиды клетки. §7
24.10.16-28.10.16 9 Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. 1 Лабораторная работа № 2 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука (мякоти плода томата)»
Строение клеток кожицы чешуи лука Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их §7
31.10.16-03.11.16 10 Пластиды 1 Лабораторная работа
№3 Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки
§7
14.11.16-18.11.16
21.11.16-25.11.16 11-12 Химический состав клетки: неорганические и органические вещества. 2 Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием §8
28.11.16-02.12.16 13 Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)
1 Лабораторная работа
№4 Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом §9
05.12.16-09.12.16
14 Жизнедеятельность клетки: рост, развитие. 1 Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты §9
12.12.16-16.12.16 15 Деление клетки. 1 Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки §9
19.12.16-23.12.16 16 Понятие «ткань». 1 Лабораторная работа
№5 Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах §10
26.12.16.-30.12.16 17 Обобщающий урок по теме: Клеточное строение организмов. 1 Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом Раздел2. Царство Бактерии. Царство Грибы. (7 часов).
09.01.17-13.01.17 18. Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность. 1 Выделяют существенные признаки бактерий §11
16.01.17-20.01.17 19. . Роль бактерий в природе и жизни человека. 1 Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека §12
23.01.17-27.01.17 20. Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. 1 Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека §13
30.01.17-03.02.17 21 Шляпочные грибы. 1 Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами §14
06.02.17-10.02.17 22 Плесневые грибы и дрожжи 1 Лабораторная работа №6 «Изучение строения плесневых грибов»
Особенности строения мукора и дрожжей Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением. §15
13.02.17-17.02.17 23 Грибы-паразиты. 1 Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека §16
20.02.17-24.02.17 24 Обобщающий урок 1 Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека» (на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы) Раздел 4. Царство Растения (9 часов + 1 час из резерва).
27.02.17-03.03.17 25 Ботаника — наука о растениях. 1 Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом».
Выделяют существенные признаки растений. Выявляют на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием §17
06.03.17-10.03.17 26 Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания. 1 Лабораторная работа № 7 «Изучение строения водорослей»
Строение зеленых водорослей Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. Готовят микропрепараты и работают с микроскопом §18
13.03.17-17.03.17 27. Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей 1 Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей. §18
20.03.17-24.03.17 28 Лишайники. 1 Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе §19
03.04.17-07.04.17 29 Мхи, папоротники, хвощи, плауны 1 Лабораторные работы №8, 9 «Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)»; «Изучение внешнего строения папоротника (хвоща)»
Строение мха (на местных видах)
Строение спороносящего хвоща
Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека §20-21
10.04.17-14.04.17 30 Голосеменные растения 1 Лабораторная работа №10 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений» ( на примерах местных видов).
Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаков голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека §22
17.04.17-21.04.17 31 Покрытосеменные растения 1 Лабораторная работа № 11 «Строение цветкового растения» Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека §23
24.04.17-28.04.17 32 Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. 1 Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира §24
01.05.17-05.05.17
33 Обобщающий урок по теме: Царство Растения 1 Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в
другую 08.05.17-12.05.17
34 Промежуточная аттестация. Итоговый контроль. 1 Сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Выполнение заданий учителя согласно установ-
ленным правилам работы в кабинете. Слушать учителя и отвечать на вопросы,
работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками
15.05.17-19.05.17
35. Защита проектов. 1. Слушать учащихся ,работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками, отвечать на вопросы.